МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Авиация » АРК-5 полярная ипостась Р-5 (постройка модели АРК-5)
АРК-5 полярная ипостась Р-5
tsd1991Дата: Среда, 14.10.2009, 01:03 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
Давно душа требовала чего-то эдакого запилить, ежели не с нуля, так из... вакушки.
Ну вот время и пришло, тем более в рамках групп-билда на Скейле.
Но решил освещать постройку и у себя дома! biggrin
Краткая историческая справка:
В 1935 году на смоленском авиазаводе №35 было построено два экземпляра арктической модификации Р-5 под потребности эксплуатации в высоких широтах. Они имели закрытые кабины на трех членов экипажа (пилот, радист, механик) и двух пассажиров, вместительные грузовые контейнеры в корневой части нижнего крыла (лодка, лыжи, воздушный винт, провизия на 45 дней). Имелась возможность пневмопуска двигателя, благодаря компрессору "Бристоль". Самолеты получили обозначения Главсевморпути Н-127 и Н-128 и имели яркие зеленую и красную окраски.
28 марта 1936 г. начался перелет из Москвы на Землю Франца-Иосифа, который прошел вполне благополучно, доказав возможность полетов в высоких широтах. Экипаж Н-127 - М.В.Водопьянов, Ф.И.Бассейн, С.А.Иванов, Н-128 -М.М.Махоткин, В.Л.Ивашин, В.И.Аккуратов. Н-128 после неудачной посадки 9 мая 1936 г. на острове Сальм был поврежден и восстановлению не подлежал. У самолета Водопьянова на старте в Москву отказал мотор – оборвался шатун цилиндра. Чтобы устранить поломку, было принято решение позаимствовать запчасти с 128-го, что было успешно проделано бортмеханиками Ф. Бассейном и И. Ивашиным. 20 мая АРК-5 благополучно вернулся на Центральный аэродром в Москве. Правда, В. Махоткину и И. Ивашину пришлось провести полярное лето на острове Рудольфа. Н-127, был выставлен на всеобщее обозрение на площади Дзержинского в дни празднования 19-й годовщины Революции.


Имеем под рукой следующее - две модели Р-5. Пластиковая - фирмы "Апекс" и вакушка неизвестного производителя периода начала девяностых.

Сама идея именно этой постройки пришла вместе со слухами о перспективах появления вскорости предположительно у ИСМ модели Р-5.
После изучения чертежей Юргенсона из монографии Котельникова по Р-5 и сравнения их с моделями пришел к тому, что основные детали - плоскости крыльев, фюзеляж и вертикальное оперение беру от вакушки, горизонтальное оперение и мелочевку от Апекса.


Также Апекс пойдет на "донорство" - отпилить кусочек необходимой кривизны и т.п. К сожалению, на большее он не годится sad
На входных высек все необходимые детали с вакушки. Обработал фюзеляж, порадовавшись, что он почти точно ложится в чертеж. Склеил половинки. Слегка огорчила овальная носовая часть в месте стыка кока винта. Ну ничего - будем лечить. Только сначала подберу кок.

Из фюзеляжа апексовской модели вырезал кусочки гаргрота и добрал из них недостающие фрагменты перед кабиной.
Саму пассажирскую кабину есть мысль делать из прозрачного листового полистирола, предварительно закрыв масками из Оракала будущие окна. Переплет хочу оставить из пленки.
А вообще процесс стачивания вакушки на листе шкурки заставил затрепетать те нежные струны души, что напели о временах, все более отдаляющихся от нас, коих уже не вернуть! Когда мы были молоды и не выкраивали по кусочкам время для моделизма. Литры кофе, исписанный аэрографом холодильник... Да, други Евгений и Гоша?
Извиняйте, лирика захлестнула. Попустит... biggrin


Сергей Дуленко

Сообщение отредактировал tsd1991 - Среда, 14.10.2009, 01:06
 
maraderДата: Среда, 14.10.2009, 11:50 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Да Сергей, хорошие были времена - расцвет вакух от МАВИ и полупрозрачные "дрова" ЮМТК.
А самолет красивый и в моделях редкий, а полярный - вообще блеск! - у меня когда то такой был, но не достроил.
Номера будете по трафарету напылять?
 
tsd1991Дата: Среда, 14.10.2009, 17:00 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
Да, конечно, нарежу на плоттере и - вперед, но до номеров еще далеко biggrin

Сергей Дуленко
 
ЕвгенийДата: Четверг, 15.10.2009, 13:57 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (tsd1991)
Когда мы были молоды и не выкраивали по кусочкам время для моделизма. Литры кофе, исписанный аэрографом холодильник...

И не только кофе biggrin
И не только холодильник ... cry

А ваще, запилить вакуху по полной программе - это крута, это по-взрослому!!! respect

Это вам не тамигаву смолой-травлом-резиной фаршировать! biggrin


С уважением,
Евгений
 
tsd1991Дата: Пятница, 16.10.2009, 10:07 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (Евгений)
А ваще, запилить вакуху по полной программе - это крута, это по-взрослому!!!

Это еще и долго biggrin Стачиваю плоскости. Соорудил себе "мегашкурку", но более чем на плоскость за вечер не хватает терпения biggrin Радует, что не за пятиплан взялся.
Начал соображать, чего запихнуть туда интерьером. Совершенно неизвестно, как размещался экипаж. С пилотом все понятно, а вот радист с механиком? Насчет "двух пассажиров" вообще молчу. Кажись это чья-то неточность, т.к. у Маслова в Авиации и Космонавтике 3/97 никаких упоминаний о пассажирах нет.
Кстати, там обнаружился чертежик авторства В Крутихина, который показался более информативным, чем у Юргенсона.


Сергей Дуленко
 
ЕвгенийДата: Пятница, 16.10.2009, 15:05 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (tsd1991)
Это еще и долго

Позови Кузнецова!

Quote (tsd1991)
Радует, что не за пятиплан взялся.

АРК-5 не Б-1 tongue tongue


С уважением,
Евгений
 
alferoffДата: Понедельник, 09.11.2009, 19:43 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 1
Статус: Offline
Смотрю, что после 16.10.09 в работе над моделью затишье, оно и понятно ведь из апексовского Р-5 проще сделать Р-Z, П-Z и АРК-5. А еще этот белый пластик от Апекса плохо клеится обычным полистироловым клеем. Вперед к подвигам. Я же изготовил из жесткого пенопласта крыло на К-7, но вот думаю, чем его усиливать на кромках.
 
GreifДата: Вторник, 10.11.2009, 00:04 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
alferoff,
А пропитать цианокрилатом? По идее должно дать необходимую жесткость.
 
tsd1991Дата: Вторник, 10.11.2009, 09:06 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
alferoff,
Для того, чтобы что посоветовать, надо хотя бы глазком взглянуть. cool Передняя кромка при таком профиле усиления не требует. А жесткая задняя, ежели предполагалась оклейка крыла (будь то бумага, или стеклоткань) - сформируется сама за счет пропитки поверхности. Я так думаю...


Сергей Дуленко
 
Форум » Основной раздел » Авиация » АРК-5 полярная ипостась Р-5 (постройка модели АРК-5)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MikroMir © 2024