МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Авиация » Ер-2 (модель на конкурс "Перелом")
Ер-2
GreifДата: Понедельник, 01.03.2010, 17:54 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Вообще-то я думал на этот конкурс собрать что-то простое, Як-6 например. Но благодаря друзьям devil получил в подарок на ДР коробень с этим самолетом и напутствием, мол нечего расслабляться. Когда его пилить не представляю, поэтому если и не успею на конкурс, то по крайней мере на полку поставлю.
Итак, имеем довольно крупную коробку с большим кульком пластмассы:



Прикрепления: 6546112.jpg (52.3 Kb) · 4455832.jpg (75.7 Kb) · 2466317.jpg (87.0 Kb) · 8936211.jpg (82.6 Kb) · 7429888.jpg (78.6 Kb) · 8085948.jpg (96.3 Kb) · 3894753.jpg (78.4 Kb)


Сообщение отредактировал Greif - Понедельник, 01.03.2010, 17:55
 
GreifДата: Понедельник, 01.03.2010, 17:56 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline

Прикрепления: 8081683.jpg (103.0 Kb) · 7800665.jpg (87.6 Kb) · 0038900.jpg (56.4 Kb) · 9675704.jpg (83.3 Kb)
 
GreifДата: Понедельник, 01.03.2010, 18:06 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Детали довольно аккуратные, на фюзеляже и крыльях тонкая расшивка и имитация клепки. Правда толку от этого немного - все это хорошо смотрится на пластике, но уйдет при грунтовке,покраске. Так, что расшивку углублять. Клепку скорее всего проигнорировать - и масштаб (на мой взгляд не особо тот) и больше ее должно быть в разы, а где и как не совсем понятно. Фонарь довольно толстый. Деколь на первый взгляд неплохая - а там посмотрим.
Из литературы накопал 2 монографии:
-Авиамастер №2-1999
-Авиаколлекция №1-2009
Они хорошо дополняют друг друга. Еще есть фрагменты техописания.
Заранее предвижу проблемы с окраской - нет фотографий сверху, поэтому схема камуфляжа пока остается загадкой. Тем более, что в официальном приказе схемы окраски Ер-2 не было (наверно из-за малочисленности, а может забыли - кто его знает).
Если у кого есть какие либо материалы на эту тему - буду много благодарен!
 
ЕвгенийДата: Понедельник, 01.03.2010, 18:28 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
Кажется, на скале была ветка по матчасти ентоей машины.

С уважением,
Евгений
 
GreifДата: Понедельник, 01.03.2010, 18:38 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Евгений,
Я там был, но на мой взгляд ничего особо ценного в ней нет.
 
GreifДата: Вторник, 02.03.2010, 00:07 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Кузьмич, он самый, больше его никто не делает (была когда-то вакуха и чехи из смолы что-то льют - но это преданья старины глубокой).
 
doraДата: Вторник, 02.03.2010, 00:11 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Greif)
. Но благодаря друзьям получил в подарок на ДР коробень с этим самолетом и напутствием, мол нечего расслабляться.

Друзья всегда рады помочь, ежели чего... biggrin biggrin biggrin
 
AndreyKДата: Среда, 03.03.2010, 14:54 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Greif)
Детали довольно аккуратные, на фюзеляже и крыльях тонкая расшивка и имитация клепки. Правда толку от этого немного - все это хорошо смотрится на пластике, но уйдет при грунтовке,покраске. Так, что расшивку углублять. Клепку скорее всего проигнорировать - и масштаб (на мой взгляд не особо тот) и больше ее должно быть в разы, а где и как не совсем понятно. Фонарь довольно толстый. Деколь на первый взгляд неплохая - а там посмотрим.

О, ещё один мученик-страдалец, поздравляю. Начал эту модель аккурат два года назад, в марте 2008, с тех пор и мучаю с длительными перерывами...
Итак, лирическое отступление. Сделана модель по чертежам Юргенсона из Авиамастера, а этот самый Юргенсон чертежи на дизельный Ер-2 делал, видимо, с закрытыми глазами, ни разу не взглянув на фотографии реального самолёта, и потому косяков в этих чертежах немеряно, получился на чертежах эдакий гибрид, сочетающий размеры дизельного Ер-2 и некоторые его характерные черты, с характерными чертами Ер-2 М-105, разбавленными собственными фантазиями Юргенсона. Можно конечно предположить, что на момент создания чертежей не было достаточного количества фотографий, проясняющих важные моменты, но учитывая что в том самом Авиамастере, в котором и были опубликованы чертежи, есть фотографии, на которых отлично видны эти моменты, более того - ещё за год до выхода этого Авиамастера была публикация по Ер-2 в АиК, то остаётся только гадать о причинах создания таких чертежей.
Амоделовцы точно также не глядя на фотографии сварганили модель по этим чертежам, воплотив в пластике все эти косяки и даже добавив свой (на фотографиях и даже на чертежах Юргенсона отлично видно, что задняя кромка мотогондол доходит до задней кромки крыла, в модели же она отступает на несколько мм). Спасибо им конечно за выпуск хоть такой модели, но блин, хоть одним глязом на фотографии перед созданием мастера то можно было глянуть!

Итак, как на детских картинках "найти 10 отличий", если сравнивать модель, чертежи, фотографии и имеющиеся текстовые описаниями отдельных узлов, можно составить такой список:

1 короткие мотогондолы - я наращивал эпоксидным "пластилином"
2 неверные размеры и форма люков бомбоотсека - надо удлинять
3 неправильные створки бомбоотсека - помимо длины и формы само открытие неправильно сделано, в отличие от машин с М-105, на дизельных машинах створки сдвигались по направляющим внутрь фюзеляжа, как на B-24 Liberator
4 не сделан триммер на левом элероне (должен быть только на левом!)
5 неправильно сделаны рули направления - надо переделывать узлы навески и форму рулей, триммер должен быть только на левом руле и других размеров, на правом надо зашпатлевать
6 неверная форма обтекателя нижней стрелковой установки
7 неверные воздухозаборники на мотогондолах
8 неверные выхлопные устройства на мотогондолах плюс расположены немного не в том месте
9 в целом не совсем правильная форма и размеры мотогондол, но это вылечить практически невозможно, я оставил как есть
10 то же касательно винта и кока, неправильные пропорции
11 неправильно расположены водорадиаторы - должны быть глубже в крыле, а не у самой передней кромки как в модели
12 совершенно неправильная стрелковая башня - как по форме и переплёту, так и по расположению выреза под пушку, чистая фантазия Юргенсона, делать полностью с нуля
13 если делать башню правильных размеров (в масштабе должна иметь диаметр 14 мм), то она не вписывается на старое посадочное место, которое тоже надо переделывать
14 совершенно неверный фонарь кабины пилотов, не соответствует ни по форме, ни по переплёту, опять фантазия Юргенсона, делать с нуля
15 окошки в нижней части фюзеляжа возле выреза нижней стрелковой установки под вопросом - судя по всему, они должны иметь не только поперечный, но и продольный переплёт и немного другие размеры, но на фото неразборчиво видно
16 весьма странная имитация провиса полотна на элеронах и рулях высоты - на верхней поверхности элеронов нормальная имитация провиса полотна, пожалуй даже чересчур выраженная, на верхней поверхности рулей высоты поверх рельефа полотна ещё и обозначены места расположения нервюр двойными чертами внутренней расшивкой (!!!), нижние поверхности рулей и элеронов плоские и опять с обзначением нервюр внутренней расшивкой. Надо всё это "неподобство" зашпатлёвывать и делать полотно.
17 входной люк стрелкаи радиста - был расположен где-то между створками бомбоотсека и нижней стрелковой установкой, но его точные форма и размеры пока остаются загадкой. в любом случае хоть как-то обозначить его расшивкой нужно

Вот вкратце и всё, правда может что-то забыл упомянуть.
И это всё помимо обычных "радостей жизни" при сборке амодела, вроде неободимости снимать почти по полтора мм пластика с внутренней стороны каждой половинки крыла и горизонтального оперения, чтобы добиться нормальной толщин задних кромок... В моём экземпляре отливок оказались поведены половинки фюзеляжа, плюс на момент когда я начинал модель, это был мой первый опыт работы с ЛНД, в результате просто склеил половины встык без усиливающих накладок. В результате этого после приклеивания крыла (модель получается довольно тяжёлая) у меня впоследствии много раз лопал фюзеляж по шву. Где смог дотянуться через дырки - приклеил накладки, но лучше это делать с самого начала. Ещё хочу обратить внимание, что половинки мотогондол при склеивании дают слишком узкую мотогондолу, уже посадочного места под неё, так что надо заранее позаботиться о распорках.

Quote
Из литературы накопал 2 монографии:
-Авиамастер №2-1999
-Авиаколлекция №1-2009
Они хорошо дополняют друг друга. Еще есть фрагменты техописания.
Если у кого есть какие либо материалы на эту тему - буду много благодарен!

Помимо этого есть ещё статья Маслова в АиК 1998-4, там есть ценные фотографии, до сих пор не опубликованные в более новых изданиях. Есть ещё статья в АиК 2007-7, но ничего особо полезного там нет и информация из неё вошла в Авиаколлекцию 2009-1. А вот фрагменты ТО практически бесполезны - они для Ер-2 М-105, а дизельные машины очень сильно отличались.

Quote
Заранее предвижу проблемы с окраской - нет фотографий сверху, поэтому схема камуфляжа пока остается загадкой. Тем более, что в официальном приказе схемы окраски Ер-2 не было (наверно из-за малочисленности, а может забыли - кто его знает).

На Scalemodels есть моя статья, где по косточкам разобрана окраска и декаль Амодела: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1829.html

Quote (Greif)
Я там был, но на мой взгляд ничего особо ценного в ней нет.
Есть там ценные моменты, например выложены фотографии башни ТУМ-5 и приборных досок.

Лично я застрял на этапе фонарей.. мастера под башню и фонарь пилотов сделал, да всё никак не доходят руки сделать ваку-установку, чтобы вытянуть сами фонари...

Сообщение отредактировал AndreyK - Среда, 03.03.2010, 15:06
 
doraДата: Четверг, 04.03.2010, 00:57 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Репутация: 3
Статус: Offline
Н-да... Могут друзья иногда подсуетиться... wacko
 
nevoДата: Пятница, 12.03.2010, 01:15 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ничего себе список косяков по модели angry . Хорошо, что заглянул на ветку. Будем брать пример. Но ядумаю, что исправление всех косяков мне не под силу wacko Терпения точно не хватит. Ну... или запустить в долгострой.

Лучше позже собрать, чем никогда!
 
TomheatДата: Суббота, 07.08.2010, 21:30 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
я собирал эту модель, так без доработок.. помню хвост у нее кривой на это стоит обратить внимание, фонарь на столько толстый что внутри ничего не видно ...

Сообщение отредактировал Tomheat - Суббота, 07.08.2010, 21:33
 
GreifДата: Суббота, 07.08.2010, 22:36 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
AndreyK,
Спасибо, хорошая дефектная ведомость получилась!
Quote
А вот фрагменты ТО практически бесполезны - они для Ер-2 М-105, а дизельные машины очень сильно отличались.

А вот это не в моем случае biggrin Я буду делать Ер-2 с М-105. Так сказать коренной перепил.
Мне все было интересно, догадается тут кто-нибудь, что дизельный Ер-2 не вписывается в заявляемый конкурс "Перелом", так как появился значительно позже. Радует, что в офф-лайне (на клубе) мне сразу несколько человек про это сказали.
dora,
Вот я и говорю - умеете работы подкинуть! biggrin
 
Форум » Основной раздел » Авиация » Ер-2 (модель на конкурс "Перелом")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MikroMir © 2024