У каждого из моделистов есть свои пристрастия: кто-то увлекается авиацией первой мировой, кто-то предпочитает современные танки, кто-то еще чего...
Мне же больше по душе истребители второй мировой. И среди великого множества замечательных машин одна из самых красивых (на мой взгляд)- это ЛаГГ-3 .
Чуть больше года назад попали мне в руки две модели от "Южного фронта"-Ла-5 и ЛаГГ-3. "Лавочкина" с горем пополам я собрал, а вот на ЛаГГа
настроиться так и не смог (кто видел эту модель тот меня поймет). И вот совсем недавно случилось чудо: неожиданно для всех (наверное и для себя тоже) ICM выпустил такую желанную для многих моделистов модель ЛаГГ
-3 !
О достоинствах и недостатках этой модели подробно написано в "М-Хобби" №8. От себя лишь могу добавить: все познается в сравнении (читай выше!) Сборка прошла без особых проблем, и вот пришел черед
покраски. Для себя я еще до сборки решил, что буду делать самолет ГСС Г. Д. Костылева, деколь на который дает "Южный фронт". (Кстати сказать у "ЮФ" варианты окраски поинтересней будут). Модель была окрашена
акрилом, задута акриловым же лаком. Пришел черед деколей. Для лучшего эффекта решил воспользоваться жидкостяи Micro Set и Micro Sol...И надо же мне было начать с номера!!! Set и Sol "сварили" декаль "Бегемота"
напрочь! И это на самом видном месте! Дальше еще веселее... При попытке снять остатки деколи, та снялась с белой краской до грунта...Ну, делать нечего, пришлось смывать спиртом, а затем и перекрашивать половину
фюзеляжа. Вопрос с деколью решил просто: в магазине лежал еще один ЛаГГ от "ЮФ", его я и разукомплектовал. После нанесения звезд и номеров я уже было расслабился, думая, что все трудности уже позади, еще пара-
тройка дней и все готово...Но "Бегемотовская" деколь говила еще один сюрприз...На девственно чистом фюзеляже желтизна подложки была видна так отчетливо что ее не заметить мог только очень близорукий человек...
Модель была отложена на пару недель. Ответ на вопрос, как убать желтизну подсказал Сережа Дуленко - замаскировать под "грязью". Была натерта черная художественная пастель, которой и "перепачкал"
модель. Затем основательно поработал "сухой кистью", и вроде бы получилось. Окончательная сборка прошла без приключений.
Вот то что у меня получилось в результате...
Категория: Авиация | Добавил: dora (20.10.2008)
| Автор: Евтушенко Евгений
Женя! Рад, что увидел ЛаГГ законченным! Наверное, это один из первых собранных и показанных в Интернете ИСМ-овских Лаггов. Хороша птичка! Грязненькая Хотелось бы уточнения по поводу впечатлений от сборки. То есть где что и как пришлось "бороть". Сдается мне, что были трудности в посадке крышек капота? А теперь-вопрос? Меня интересует окраска винтомоторной группы, а именно,то что кок белый. а план-шайба на которой закреплен воздушный винт - черная? Так было в жизни?
Хорошая машина, понравилась! Тем более, что сам в этой теме, масштабом, правда, помельче ! Из замеченных субъективных придиризьмов - мелкие ниши шасси, глянцевый кок винта (лаком перестарались или фотовспышка?), гламурные шасси (попачкать бы) и местами замыленная расшивка на пузе. В остальном - супер! Без копания в техничке явных огрехов не обнаруживается.
Один вопрос - хотелось бы узнать по методам работы с Микросетом и солом. Как раз купил, но еще не пробовал. Кто-то видел ссылки?
1Самые большие трудности возникли при вклеивании в капот обтекателей "ШКАСов" -без помощи "Суперклея" они садиться на место категорически не хотели Сам капот пришлось подпиливать и вклеивать в фюзеляж при помощи того же "Суперклея" а образовавшиеся щели- шпаклевать При стыковке крыла и фюзеляжа возникла "ступенька" которую пришлось выводить при помощи шпаклевки 2 По поводу окраски винтомоторной группы: мне известна лишь одна фотография этой машины на которой виден лишь фрагмент фюзеляжа возле кабины поэтому пришлось поверить "Южному фронту" 3 Кок винта специально был оставлен полуглянцевым как и основной черно-белый камуфляж белый же на фюзеляже -матовый тк в качестве смываемой зимней краски использовали известь или белила шасси пачкал да видимо недостаточно если на фотографиях выглядят "гламурненько" а с нишами если честно не захотел возиться С уважение Евгений
Женя, как пользовались жидкостями? насколько помню, одной промазывается место переведения декали, второй собственно приваривается. Вообще то эти жидкости по хорошему счету являются уксусом, по идее сварить деку-надо его изрядное количество. Кста, советую по опытту пользоваться рецептом от ПК Гусьева, лаком для волос. ПыСы: чистые покрышки колес и ниши при общем "замученности" модели... Шампунькой моем? =)) И крайне подозрительно поблескивают покрышки. Матового лака на них не помешает. Судя по окраске, период осень/зима? Снизу ну очень чисто тогда, при том, что сверху "опогоживание" мне понравилось.
Прошу прощения у уважаемых коллег за предыдущее сообщение: отсутствие знаков препинания заметил уже после отправки сообщения. Исправленный вариант:
1.Самые большие трудности возникли при вклеивании в капот обтекателей "ШКАСов" -без помощи "Суперклея" они садиться на место категорически не хотели. Сам капот пришлось подпиливать и вклеивать в фюзеляж при помощи того же "Суперклея", а образовавшиеся щели- шпаклевать. При стыковке крыла и фюзеляжа возникла "ступенька", которую пришлось выводить при помощи шпаклевки. 2. По поводу окраски винтомоторной группы: мне известна лишь одна фотография этой машины на которой виден лишь фрагмент фюзеляжа возле кабины, поэтому пришлось поверить "Южному фронту" . 3. Кок винта специально был оставлен полуглянцевым, как и основной черно-белый камуфляж, белый же на фюзеляже -матовый, т.к. в качестве смываемой зимней краски использовали известь или белила, шасси пачкал, да видимо недостаточно, если на фотографиях выглядят "гламурненько", а с нишами, если честно, не захотел возиться.
Насчет жидкостей: Микросет действительно пахнет уксусом. Технология описана уважаемым Lamantine верно, так я и делал. С декалями от Trumpetera и Hobby Bossa все получалось просто замечательно(дека просто вваривалась в поверхность).А вот "Бегемот" повел себя иначе: после обработки "солом" дека сильно сморщилась и после высыхания осталась в таком же состоянии(хотя должна была разгладиться). Повторная обработка привела к еще более плачевным результатам.
Коллеги! Где-то есть подробное описание операций приваривания? Я пару раз натыкался на отдельные замечания - то нельзя прижимать, то разглаживать, то ... а это можно, но после того как. А в куче в виде инструкции для "чайника" не видел. Помогите.
С уважением, Игорь
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]