Не так давно довелось собирать довольно редкую модель - Ту-154 в масштабе 1/72. Модель изготовлена из полиэфирной смолы с наполнителем. Представляет собой цельный фюзеляж (пустотелый),крылья, оперение, движки и мелочевку. Часть мелочевки выполнена из тонкой фольги штамповкой. Надо сказать, мастер модель выполненна очень здорово - проимитированы стыки обшивки,аккуратная клепка. Идеальные сопряжения центроплана и фюзеляжа, гондол щасси и крыла, а ведь стыки там очень непростые. Минусы этой модели - полное отсутствие шасси и непрозрачность остекленения. Объясняется это тем, что модель разрабатывалась для фирм эксплуатирующих реальные Ту-154-е и должна была находиться на подставке. Еще к минусам модели можно отнести очень высокую цену комплекта. Собиралась модель исключительно на суперклее со вставкой штифтов (вес хоть и сравнительно небольшой но имеется, были сомнения, что суперклей выдержит. Да и эксплуатация модели в офисе и на полке моделиста - несколько разные вещи). Шасси изготовлено с нуля, без особых изысков. Колеса отлиты из двухкомпонентной смолы в силиконовую форму. Грунтовалась модель ревеловским аллюминием №06. Надо сказать, эта краска отлично служит грунтовкой по полистиролу, в данном случае были сомнения как она прилипнент к смоле - прилипла намертво! Рекомендую, единственное - поверхность должна быть хорошо подготовлена иначе прийдется зашкуривать, шпатлевать и снова прокрашивать. После такой грунтовки автоматически получились окрашенными носки крыла и оперения. Белая краска - нитра из аэрозольного баллончика. Народ временами спорит на форумах как добыть краску из баллончика. Добывается она очень просто - берем гвоздь, ставим на баллончик и делаем легкий тюк молотком,если шипения не слышно повторяем. Внимание(!) задача сделать небольшую дырочку, а не вбить гвоздь в баллончик! Итак, сделали дырочку - баллончик шипит как разъяренная гадюка - ставим его в дальний угол и идем клеить маски на модель. Когда шипение полностью прекратится берем гвоздь покрупнокалиберней и расширяем дырочку до получения отверстия, через каковое и сливаем краску. Перед всей этой процедурой краску в баллончике не мешать! Иначе получим загозированую краску,которая будет "пузырять" еще неделю. Перемешиваем уже слитую краску. Мешать надо хорошо. Укрывистость у аэрозольных красок при дутье ими из аэрографа слабоватая, а при плохом размешивании пропадет вовсе. Разводить не надо, краска и так достаточно жидкая. Почему именно такая краска? Во-первых, она дешевая - 400мл стоит столько же сколько 10мл "Ганзы"; во-вторых, дает исключительный глянец и глубину цвета, что для белой краски очень существенно. На модель ушло порядка 250мл данной краски. "Брюхо" задуто ревеловской 61-й. Герб авиакомпании, надписи, номера накрашены через трафареты, нарезанные плоттером на оракале. Клеевой слой оракала перед нанесением на модель загрублялся для лучшей "отдираемости" масок после окраски. Перед тем как снимать маски наносился слой лака чтобы выровнять по глянцу "живопись" и основной цвет. Окна нарезанны из того же оракала и просто наклеенны на модель. На фоне сияющего планера матовый оракал серого цвета выглядит довольно неплохо. Сопла движков окрашены краской полученной добавлением в ревельный аллюминий (06) черной матовой краски. В зависимости от кол-ва черной краски можно получить практичсеки любой оттенок "горелого" металла. В качестве заключения могу сказать, что даже при такой "изкоробочной" сборке повозился я с этой тушкой немало, уж очень большие габариты имеет данная машина в 72-м масштабе. Если повозиться на порядок больше (распилить фюзеляж и "застеклить" его,сделать салон,кабину,ниши шасси, деталлированые стойки) то из данного набора запросто получиться модель "хай-энд" класса которая неприменно будет собирать кучи зрителей на любых модельных мероприятиях. Но для этого надо быть настоящим фанатом Ту-154. За фото сильно не пинайте, фотограф из меня не шибко хороший.
|