МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Авиация

AU-23A «Peacemaker»

AU-23A «Peacemaker»




   В начале года киевская фирма “Roden” выпустила модель Портера в варианте AU-23A «Peacemaker». На рамках есть колеса малого диаметра, антенна системы гражданской навигации и распашные двери. Все эти детали не используются в данной версии модели.
   Формы изготовлены электроэрозионным способом. Характерной особенностью форм полученных данным способом является шероховатость поверхности, образованная множественными электрическими разрядами. Чтобы увеличить чистоту поверхности формы, обычно делают два комплекта электродов – черновой и чистовой. Вызвано это неизбежным разрушением электрода при «прожиге» формы. В данной модели на чистовых электродах сэкономили. Результат удручает – буквально все детали имеют очень грубую поверхность. После окраски такая поверхность будет иметь фактуру литой брони, причем литой в грубую песчаную форму. Но ведь мы имеем дело не с танком. Поэтому необходимо запастись наждачной бумагой и тщательно отшлифовать все детали образующие планер самолета. Пластик довольно вязкий, поэтому шлифовать лучше с водой. Расшивка внутренняя, неравномерная – если на верхних поверхностях она просто крупная, то на нижних уже в точности повторяет творения Матчбокса. По хорошему ее надо всю зашпаклевать и нарезать новую, в данном случае я оставил все как есть. На верхних поверхностях крыльев имеются протяженные утяжины, необходимо шпаклевать. В моем наборе одна половинка консоли оказалась поведенной, хоть пластик и позволил выровнять ее, но для надежности я вклеил в консоли лонжероны из 1мм пластика. Механизация крыла и рули высоты имеют избыточную толщину задних кромок – необходимо сточить, делать это лучше всего на дощечке оклеенной наждачкой.
   Многие детали несут на себе приливы толкателей. Скорее всего, это тоже результат отсутствия шлифовки прессформы, по крайней мере, на моделях с нормальной поверхностью такого нет. Удалять эти приливы приходится повсеместно.
   Помимо всего этого на модели нет и намека на имитацию заклепок, это притом, что прототип был ими щедро усеян и клепка была наружной. Есть они только на вертикальных шайбах горизонтального оперения, но как раз там они и не нужны.
   Стенки и потолок кабины на модели гладкие, в жизни они были обшиты звукоизоляцией с характерной стеганой поверхностью. Я обклеил их самоклеющейся фольгой, предварительно расчерченной пластиковой иглой на мягком основании. Пол и задняя стенка кабины на 1 мм меньше чем нужно и если не нарастить их, то после сборки образуются хорошо заметные щели. Кресла пилотов не имеют ничего общего с теми, что стояли на Портерах Файрчайлдовского производства. Я переделал их, сверяясь с фотографиями. Приборная доска дана деколью, что более привычно видеть в наборах мелких производителей. К тому же ее рисунок имеет мало общего с действительностью. Отсутствует прицел пилота. Зато даны воздуховоды системы отопления кабины (дет.38С), которые на прототипе (судя по фото Таиландских машин) не устанавливались. Блоки педалей отлиты со смещением и требуют доработки.
   Вместе с носовой частью отлито несколько воздухозаборников, что в 48-м масштабе выглядит довольно грубо. Лучше их срезать и сделать заново. Только клеить их надо на уже собранный фюзеляж – носовая часть получилась шире и после стыковки с основной частью получается заметная ступенька. Убрать ее лучше всего, шлифуя всю боковую плоскость носовой части. При этом автоматически уйдут и воздуховоды. Нет имитации рояльных петель капотов двигателя (хотя в инструкции и схеме окраски они нарисованы). Я, к сожалению, этот момент заметил уже после окраски.
   Воздухозаборник двигателя, едва начавшись, заканчивается стенкой. Можно оставить, как есть – если ее покрасить в красный цвет – получится имитация аэродромной заглушки. Я ее вырезал и из тонкого пластика выклеил стенки тоннеля воздуховода.
   С установкой горизонтального оперения пришлось повозиться – направляющий штифт излишне длинен, его необходимо срезать и тщательно подогнать оперение к фюзеляжу. После приклейки необходимо установить фюзеляж на ровное основание и промерить расстояния от основания до оперения. Так как конструктивно этот узел не позволяет однозначно установить оперение, то легко его перекосить. На торцах руля высоты необходимо сделать имитацию ребра жесткости, приклеив отрезок тянутого литника.
   Перед приклейкой консолей с них необходимо удалить имитацию навески закрылка, иначе она упрется в направляющую двери и не даст их нормально установить. Закрылки и элероны предлагается просто приклеить в корневую часть консолей. Если сделать так, получиться не очень правдоподобно. Лучше вклеить между ними и консолью тонкую полоску пластика, толщиной 0,5мм. Она несколько отодвинет механизацию от консоли и мы получим правдоподобные зазоры. Тяги триммеров лучше заменить на сделанные из проволоки – получиться гораздо лучше.
   В ходе сборки планера практически каждый стык необходимо шпаклевать. Хоть и не критично, но как-то неожиданно. Вроде бы не А-модел. «Роден» предлагает навесить на оба борта по сдвижной двери. Как там было на правом борту – не знаю, фотографий «Миротворца» очень мало и вид на правый борт я не нашел, но на левом борту стояла дверь с иной конфигурацией стекол. Переднее стекло почти доходило до пола кабины. Поэтому если делать самолет из 4400-й эскадрильи то дверь на правый борт лучше не ставить, благо экипаж, стараясь облегчить машину, от нее быстро избавился.
  Стекла хоть и прозрачные, но имеют сильный линзовидный эффект, вызванный полировкой формы без предварительной шлифовки. Чтобы исправить этот недостаток, все стекла необходимо отшлифовать мелкой наждачной бумагой, а затем заново отполировать. Причем с обеих сторон. После приклейки лобового стекла понадобиться шпаклевка, чтобы убрать уступ между ним и верхней поверхностью фюзеляжа. Двери пилотской кабины не желают становиться на свои мест, необходимо подрезать петли навески, как на двери, так и на фюзеляже. Все двери сделаны несколько меньшими, чем надо. После установки получаются щели по бокам. Щели незначительные, но их хватило, чтобы во время покраски в кабину проникла пыль от краски и осела на стеклах. Пришлось снимать двери и отчищать стекла от налета краски.
  Амортизационные стойки основных опор шасси у Родена получились овальными, исправить это практически невозможно, я сделал новые, выточив их из литника (у других производителей почему-то даже литники круглыми получаются).
   Далее необходимо насверлить в фюзеляже кучу мелких отверстий, под размещение антенн, маячков и патрубков вентиляции. Делать это удобно, Роден дал схему в масштабе, так что можно просто измерителем переносить размеры со схемы. Необходимо обратить внимание на размещение нижнего проблескового маячка. На модели отверстие под него выполнено зеркально, его необходимо перенести к левому борту, так как нарисовано на схеме окраски.
   Лопасти винта сделаны зеркально, в итоге винт получился противоположного вращения. К тому же они не совсем верны по геометрии. Я изготовил их заново – выточив из полистирола толщиной 1,5мм.
   «Главный калибр» модели нуждается в замене стволов. Те, что даны в наборе, имеют овальное сечение. Я сделал стволы из игл, соединив их шайбами, вырезанными из тонкого пластика. Подвесное вооружение я не ставил, «Миротворцы» в варианте мини-ганшипа летали без него.



  Предлагается три варианта окраски – один американских ВВС и два ВВС Таиланда. Один вариант на непосредственно переданный «Миротворец», второй на машину купленную позднее. Соответственно если делать первый таиландский вариант необходимо дорабатывать дверь и иметь в виду, что надпись «Peacemaker», на капоте была желтого цвета, а не белого как на деколи. Если делать второй вариант, то на левый борт необходимо поставить распашную двустворчатую дверь, и не клеить направляющие под сдвижную. Не взирая на всю красочность окраски самолетов Таиланда, я остановился на американском варианте.
  Модель была загрунтована (грунт слит из аэрозольного баллончика) и окрашена алюминием от Ганзы. Затем окрашена тесторовской краской – Olive Drab. Эта краска в климате Вьетнама быстро выгорала и приобретала желтоватый оттенок. Для имитации этой особенности все стыки обшивки были задуты черной краской, а центра всех верхних панелей были задуты желтой краской, после чего модель была опять задута базовым цветом. Но на этот раз краска была разведена до полпрозрачности. Затем модель была покрыта лаком, лак так же слит из аэрозольного баллончика фирмы Bosny. Настал этап нанесения декалей. Лучший способ справиться с роденовскими декалями – это сразу их выбросить. Этот способ гарантировано не даст испортить модель. Но так как модель делалась на рецензию, то я использовал родные декали. Они традиционно толстоваты и не в меру жесткие – если передержите в воде и декаль согнется, расправить ее, скорее всего не получиться. Приварку спиртом стойко игнорируют. Приварить можно только растворителем, очень аккуратно нанося его тонкой кисточкой и тут же прикатывая декаль ушной палочкой. Небольшая ошибка и декаль превратиться в цветную кляксу, а на поверхности модели останется выжженное пятно. В этот раз с приваркой декалей все прошло благополучно, но лак отказался смачивать поверхности декалей. В итоге слой лака над декалями оказался меньше, чем на остальной поверхности модели. Пришлось шлифовать участки нанесения декалей наждачной бумагой с водой и потом снова задувать лаком. Несмотря на эти ухищрения результат все равно далек от идеала.
  Во время работы над моделью меня не покидало чувство, что я работаю со старым добрым Фрогом. Качество исполнения роденовской новинки практически такое же, но вот только цена стремиться к моделям лучших мировых производителей. По сравнению с роденовским же «Мохауком» эта модель смотрится откровенно слабее. Любителям «спецсамолетов» я бы рекомендовал дождаться корректирующих наборов и декалей от «альтернативных» производителей.

Категория: Авиация | Добавил: Admin (17.01.2011) | Автор: Greif
Просмотров: 2765 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Valerdos  
0
Великолепно, на мой взгляд. Напоминает эдакого хмурого сурового вояку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2024