МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Техника

Ferrari F2005, Revell, 1/24
Ferrari F2005

Revell, 1/24


Доброго времени суток уважаемые коллеги сайта МикроМир. Вот в преддверии Нового года, выставляю на конкурс "Модель Года - 2010" модель боллида Ferrari F2005, фирма Revell, масштаб 1/24.
Сделали мне киевские друзья год назад вот такой подарок. Презент выбрали соответствующий - гоночное авто Формулы-1 . И конечно же из "Конюшни Феррари" - модель 2005 года. Каково было их удивления, когда я сказал, что ни разу еще не собирал автомобилей, тем более боллидов. Но что ж, дареному «Феррари» в зубы не смотрят, поэтому решил собирать.
Прототип
Немного истории: Команда Ferrari официально подтвердила, что ее новая машина F2005 дебютирует в чемпионате мира уже на - на Гран При Бахрейна.
Автомобиль начал свое участие в гонках на месяц раньше запланированного срока. Первоначально в Маранелло собирались выставить F2005 только на Гран При Испании в мае, однако провал гибридных болидов F2004M на Сепанге заставил команду ускорить подготовку новой машины.
Решение о дебюте модели F2005 в Бахрейне было принято после серии тестов на трассе в Мюджелло в начале этой недели. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло впервые опробовали новую машину. Испытания не обошлись без технических проблем (в частности, сгорел новый двигатель), но в целом гонщики сошлись во мнении, что F2005 является серьезным шагом вперед по сравнению с F2004M.
"Тесты в Мюджелло подтвердили возможности этой машины, - сказал директор Ferrari Жан Тодт. - Мы привезем в Бахрейн два шасси F2005 (по одному на каждого гонщика), и одну из машин, выступавших в Австралии и Малайзии в качестве запасной".
Но увы… Ferrari обвиняли резину Bridgestone, но за три гонки до конца чемпионата команда признала ошибки, допущенные при строительстве шасси...
Сезон-2005 стал для Шумахера переломным в, казалось бы, непреодолимом господстве "Красной Скудерии". Михаэль Шумахер из лидера превратился в догоняющего. Тем не менее, несколько раз по ходу чемпионата Красному Барону все же удавалось выжать из не особо удачного шасси F2005 практически невозможное. На его счету 5 подиумов, 1 поул-позиция, 3 быстрых круга и 1 победа. В конечном счете, все это вылилось в третье место (62 очка) в Личном Зачете.
А теперь о модели
Коробка

Коробка выполнена из плотного глянцевого картона и несет на себе наклейку «Официально лицензированный продукт». Модель состоит из 77 заявленных деталей. Которые находились на 3 литниках + прозрачный + корпус + резиновые шины. Все это «добро» находилось в запаянных пакетах. Длинна кита 19,5 см.
Сборка
Как после, оказалось, сей кит - откровенные «дрова». Без серьезного перепила и переделок получится игрушка на уровне дешевой китайской игрушки.
Основная проблема - немасштабно толстые и смазанные плоскости, причем абсолютно все. Так же многие узлы упрощены до «хуже не бывает». Ко всему, геометрия подвески: что спереди, что сзади развал неправильный.
Предварительно заказал краску TS-49 Bright red. Именно этот цвет нужен для покраски моделей формульных боллидов "конюшни", после того как фирма «Мальборо» стала одним спонсором Феррари.
Двигатель
Первым делом взялся за двигатель. Были скачаны фотографии этого агрегата. Собрал "насухо" двигатель. Пришлось немного подчистить, подогнать. Без шпаклевки не обошлось, были щели. Просверлил патрубки. Постарался поглубже и потоньше, но только чтоб пластик не повредить. На цилиндрах инсулиновой иголкой сделал небольшие отверстия для проводки. Проволоку нужного размера подобрал, взялся за проводку. Использовал тонкую медную проволоку. Клеил цианопаном. Потом патрубки. Нарезал тонкие полоски фольги для имитации сварочных стыков.. После этого покрыл детали до покраски Мобихеловской грунтовкой для пластика. И покраска.

После этого сборка «заглохла» на 5 месяцев и возобновилась уже в ноябре.
Попросил помощи в сборке коллегу Антона Виноградова aka AntoniRUS. У него знаний и опыта в сборке автомобилей больше чем у меня в разы. Так мы и двигались «спаркой» в процессе сборки: Ведущий и Ведомый.
Подвеска
Нужно было сделать так, чтобы на передней подвеске колеса находились под отрицательным углом, а на задней этот угол должен быть тоже, но небольшим.
Для этого на креплении задней рамы отверстия рассверлил больше, чтобы немного подогнуть и закрепить клеем.
На передней раме, было по-труднее - укоротить верхний рычаг. Собственно, план действий был таков: срезать верхний полуцилиндр; отрезать от верхнего рычага тот самый лишний кусочек; и собственно, все это собирать воедино. Конструкцию на месте среза усилил штифтами из гитарной струны.
Очередной «косяк» Ревелла оказался в том, что колеса одевались только на половину цилиндра. Решена была эта проблема путем укорачивания осей и сошлифовки внутренних направляющих на колесах.

Корпус болида
Далее последовал самый долгий этап

А именно шлифовка всех без исключения деталей для придания им масштабности. Некоторые детали приходилось стачивать вдвое, а то и втрое. Пластмасса летела во все стороны. Чувствовал себя, как Папа Карло с "поленом", но Чипполино уже более-менее вырисовывался. Далее загрунтовал модель первый раз. Всплыли косяки шлифовки. Поэтому вновь подшлифовал неровности. Так же с помощью сверла на 0,2 мм нанес рассшивку, а точнее места крепления, смотря на фотографии оригинала. Промыл детали под водой, и нанес повторно грунтовку, только более тонким слоем. Кое-где еще немножко подшлифовал и готовился к покраске.
Авто-малярные работы
Были покрашены детали ходовой части и покрыты глянцевым лаком (Ганза на основе воды) для подготовки поверхности под нанесения декалей. Так же корпус модели был "задут" двумя слоями белой краски и после сушки поверхность была немного подшлифована шкуркой зернистостью 5000. И на следующий день в два слоя покрашена в красный цвет Феррари. И вновь небольшая шлифовка. А далее на корпус нанес Ганзовский глянцевый лак. Покрыл модель двумя слоями лака. В результате баночка емкостью 10 мл оказалась пустая, и это при том, что я лак немного разводил. На просушку ушло около 10-14 дней. На протяжении этого времени корпус был «под колпаком» .

Руки дошли и до мелких деталей, которые можно было красить отдельно. Детальки были «насажены» на зубочистки, получился "ежик" , который после покраски был покрыт слоем лака. А это детали антикрыла, спойлера, диффузора и т.д.
Чтоб не терять время, частично нанес декали на корпус и детали имитирующие карбон, плюс колеса. Подготовку поверхности делал Сетом, а приваривал декаль Солом. Жидкостями остался очень доволен, просто отлично.
Как просох лак, на корпус нанес все декали. Убрал остатки "приварной" жидкости. Дал декалям просохнуть. Выделил расшивку. Заморачиваться с маслом не стал. Применил простой «мягкий» карандаш. Далее нанес слой лака. Накрыл колпаком (с небольшим зазором снизу) и поставил к теплу для просушки. А это около 7-10 часов, потом на 3-4 дня в темном месте, подальше от солнечных лучей.
На обода и шины нанес декали. Кроме того доделал нипель в ободах колес. Далее матовым лаком слегка по декалям.
Зеркала заднего вида сделал из фольги. Сверху залил футурой для объема.
Были сделаны антенки. Выточить их не получилось. Так как они не круглые а овальные, для снижения сопротивления воздуха при езде. Поэтому основа антенки- это пластик, сама антенна - это гитарная струна.

Финишная сборка
Все "полуфабрикаты" начали собираться воедино, превращаясь в боллид.
Передняя подвеска собиралась туговато, так как я ее предварительно перепилил. Корпус и днище тоже соединилось не сразу. Но цианопан был как всегда кстати. Все места, которые склеил этим клеем, после затвердевания были промазаны футурой. Как результат - "изморозь" пропала. Спойлер тоже немного заставил понервничать. Далее некоторые детали были подкрашены соответствующей краской. Использовал кисть 00 и 0. И через часик- финальный слой лака был нанесен на корпус модели. Чтоб все детали были под одним слоем лака, плюс кое-где оставил отпечатки после нажатия на лакированную поверхность. И в бокс для просушки

Через недельку карбоновые детали были немного подлакированы полуматом. Колеса стали на свои места. Закрепил на цианопан. Далее в некоторых местах подмазал футурой, чтоб убрать "изморозь". Модель поставлена на подставку.
Подставка от фирмы «Трумпетер». Специально для автомобилей. Изображения выбирались именно черные, для контраста с красным цветом. Сделал только на дно и заднюю стенку подставки. В фотошопе подкорректировал и после печати покрыл ламинатом. Таким образом я получил блеск и отражение модели в двух плоскостях
.
Вывод
Модель действительно «дрова» еще те, но при желание и знание мат. части можно собрать хороший болид в 1\24 масштабе. Главная проблема – очень толстые детали, причем все без исключения. Как оказалось двигатель можно вообще не красить, он убог и упрощен до «нельзя». А как результат, открывать его нет никакого смысла. Немного кривовата и расшивка не та, что нужно, но это поправимо. Декали мне понравились, не толстые и не трескались при нанесении.
Собственно, процесс сборки можно увидеть на двух сайтах по ссылкам приведенных ниже:
http://litnik.in.ua/component/option,com_smf/Itemid,34/topic,837.0/. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_11958.html Хочу выразить свою благодарность своему «ведущему», коллеге AntoniRUS , за оказанную помощь при сборке модели. И всем, кто поддерживал морально.
В течении года модель приняла участие в двух мероприятиях: в конкурсе на сайте www.scalemodels.ru. А так же на выставке-конкурс в г. Бровары этой зимой.


Все с наступающим Новым годом и приятного просмотра.
C уважением Роман
Кременчуг 2010
Категория: Техника | Добавил: romeoferrari (01.01.2011) | Автор: Роман
Просмотров: 2884 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2024