МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Матчасть

О применении А-20 Boston в Великой Отечественной войне
Их соединило небо




      

    Они познакомились в 1940 году в аэроклубе города Армавира. Она – единственная девушка-пилот, в группе лётчиков-инструкторов - Евдокия Безменова, и он – тоже лётчик-инструктор - Василий Мамаев. Познакомилась, чтобы весь жизненный путь пройти рядом друг с другом.
    Евдокия Безменова родилась 15 января 1921 года в семье крестьянина в Омской области, Черлакского района, в селе Ивановка. В 1923 году родные переехали в станицу Кавказскую Кропоткинского района Краснодарского края. В 1937 году она окончила 7 классов и поступила в индустриальный химико-технологический техникум города Армавира, где без отрыва от производства закончила пилотскую программу при аэроклубе, и, не окончив техникум, в 1939 году поступила на самостоятельную работу, работала библиотекарем, затем делопроизводителем при школе и одновременно - инструктором-общественником при аэроклубе. А с августа 1940 года стала летчиком-инструктором при этом же аэроклубе.
    Василий Мамаев родился 23 февраля 1911 года в селе Солоновка, Барнаульского района, Алтайского края в семье крестьянина. С 1927 года по 1930 год работал учеником-портным в артели «Красный Октябрь» в городе Рубцовка Алтайского края. С 1930 года по 1931 год - в артели «Игла» в городе Барнауле. В 1931 году окончил инструкторскую планерную школу города Минусинск Хакасской Автономной области. С 1932 года по сентябрь 1933 года работал инструктором-планеристом при Осовиахиме в городе Барнауле. В сентябре 1933 года был призван в РККА. Служил на Дальнем Востоке, на станции Гродеково, где окончил полковую школу младших командиров. В дальнейшем служил на должностях помощника командира взвода и командира взвода 77-го пулемётного батальона. В 1936 году демобилизовался. В 1937 году закончил 8 классов вечерней средней школы в городе Феодосия. В 1938 году закончил летно-инструкторскую школу Осовиахима в местечке Коктебель. С 1938 года по 1940 год работал летчиком-инструктором в аэроклубе города Минеральные воды.
    Начало войны застало Евдокию и Василия в городе Армавире. Оба были инструкторами, в аэроклубе. Одна только Евдокия за время работы в аэроклубе подготовила 30 человек, которые позднее поступили в военные училища.
    С 15 ноября 1941 года по мобилизации Василий Мамаев был назначен командиром звена 42-го запасного авиационного полка (город Невинномысск), а 15 февраля 1942 года по расформировании 42-го зап был направлен назад в аэроклуб на должность инструктора.
    В июне 1942 года при наступлении немцев на Кубань три аэроклуба, находящиеся в городе Армавире были эвакуированы в город Адлер.15 августа того же года Евдокию и Василия, а также ряд других инструкторов мобилизовали в действующую армию. Из них было сформировано отдельное звено связи штаба 18-ой армии Закавказского фронта, которая базировалась в предгорьях Кавказских гор. А 26 сентября Василий Мамаев получил очередное звание «лейтенант» и был назначен командиром этого звена. Летали на самолётах По-2 над горами, сажали самолёты на крохотных площадках берегов рек, на огородах, рядом с передовой.
    1942 год был одним из тяжелейших военных лет. Производство военной техники ещё было недостаточно налажено, остро ощущалась её нехватка. В этом же году начались поставки по «ленд-лизу» из Соединённых Штатов в Советский Союз авиационной техники, в том числе поступали и двухмоторные бомбардировщики «Бостон».
    В октябре 1942 группа лётчиков, в которую входили Василий Мамаев и Евдокия Безменова, попросили направить их на новые типы самолётов. Их просьба была удовлетворена и, они были переведены в 224-й бап Закавказского военного округа в город Кировабад в Азербайджане для переучивания на самолёт «Бостон». В это время 224-й маршевый бап проходил переучивание на базе 11-го запасного авиационного полка.
    По прибытии в полк Евдокию Безменову вызвал командир 11-го зап полковник Мозговой, и сказал, что сомневается, правильно ли она поступает. Ведь самолёт в управлении был достаточно тяжёл, в экипаж кроме лётчика и стрелка входили стрелок-радист и штурман и тем более, никто из женщин-лётчиц не летал на «Бостонах». На что Евдокия Дмитриевна ответила: «Хорошо, товарищ полковник, если будет тяжело, я приду, вам скажу».
    Программу переучивания закончила она успешно. Так, двадцатидвухлетняя молодая женщина стала командиром боевого экипажа бомбардировщика. В этот экипаж кроме неё, командира, входили ещё трое мужчин: штурман - Григорий Будко, стрелок – Иван Бирюков, стрелок-радист – Пётр Цимбалюк.
    А Василий Мамаев 12 октября 1942 года был назначен командиром звена. Вот что писал в служебной характеристике от 28 декабря 1942 года командир 2-ой авиаэскадрильи капитан Горбушев о командире звена 2-ой авиаэскадрильи 244-го бап лейтенанте Мамаеве: «Его звено является передовым звеном в полку, по дисциплине и учебе, за что имеет ряд благодарностей от командира полка за отличное изучение материальной части самолета А-20В и за отличные показатели летного состава звена в слепой и ночной подготовке на самолете У-2. Летает на самолете У-2, УТ-1, УТ-2. Общий налет - 2330 часов, из них под колпаком - 56 часов 52 минуты. Ночью - 29 часов. За 1942 год налетал на самолете У-2 195 часов. Участвовал в Отечественной войне в составе 18-й Армии Южного фронта в эскадрильи связи. Имеет налет 150 часов и 5 часов ночью, на самолете У-2».
    4 марта 1943 года полк произвёл перелёт Кировобад – Восточная и 22 марта начал боевую работу. В апреле этого же года 244-й ближнебомбардировочный полк ударами с воздуха уничтожал живую силу и технику врага в районе Новороссийска, поддерживая наши десантные части на Малой Земле. 20 апреля группа, состоящая их девяти самолётов, получила задание: провести бомбометание по живой силе и артиллерийским позициям юго-западнее Новороссийска. Командиром звена был Василий Мамаев, Евдокия была у него ведомой справа. При подлёте к цели, на высоте 1200 метров «Бостоны» были атакованы двумя Ме-109. У самолёта младшего лейтенанта Безменовой загорелся правый мотор. Пытаясь сбить пламя, она ввела самолёт в пике, но это не помогло. На высоте 300 метров Евдокия вывела самолёт из пикирования, сбросила бомбы и с дымовым шлейфом повела самолёт к берегу. Штурман Гриша Будко сообщил, что справа под крылом не сброшена 100-килограммовая бомба. На что командир приказала: «Сбрасывай аварийно!». Но штурман ответил, что сбросить её нет возможности. В это время отказал второй двигатель. Евдокия не растерялась, быстро соорентировавшись, она нашла посадочную площадку, это оказался небольшой огород, окружённый лесом, и повела самолёт на посадку. Успешно посадила машину на фюзеляж. Рядом оказались пехотные части. Они подоспели вовремя, сбили огонь и вытащили экипаж из самолёта. Штурман был ранен в ногу, у стрелка-радиста – осколочные ранения в голову, а Евдокии повезло – «Бог миловал», как она сама сказала. Стрелок Иван Бирюков был ранен смертельно. Когда его вытащили из самолёта, он перед смертью успел сказать: «Отдайте пистолет командиру». Каково же было удивление военных, когда командиром оказалась женщина. А когда разобрали самолёт, то в бомболюке оказалась ещё одна 100-килограммовая бомба. Во время воздушного боя система сбрасывания была перебита. По возвращении на свой аэродром оказалось, что в этом воздушном бою пострадал ещё один самолёт, который упал в море.
    26 июля 1943 года лейтенанту Василию Мамаеву присвоено очередное звание «старший лейтенант».
    С 15 сентября 1943 года в составе экипажа: штурман капитан Фёдоров, стрелок-радист Пётр Цымбалюк, стрелок Юрий Потапенко Евдокия Безменова совершила ещё несколько боевых вылетов.
    В полёте 28 сентября 1943 года над Керченским проливом экипаж Евдокии Безменовой в составе звена бомбил плавсредства противника. Наши самолёты были атакованы истребителями противника. Было сбито три самолёта. В том числе и «Бостон» Евдокии. Машина вошла в штопор. Командир дала команду: «Прыгать!», а сама начала выводить самолёт. Стрелок выпрыгнул и попал в плен. Однако самолёт был выведен из штопора и, Евдокии удалось посадить самолёт на аэродроме города Краснодара. Впоследствии она попала в госпиталь, где пролежала почти четыре месяца, а затем вернулась в свою часть и летала на самолёте связи По-2.
    10 июля 1944 года Василий Мамаев и Евдокия Безменова поженились в Городянском районном ЗАГСе Черниговской области.
    Евдокия Мамаева прослужила до августа месяца 1944 года. Была уволена по состоянию здоровья в звании младшего лейтенанта.
    За период прохождения службы младший лейтенант Евдокия Дмитриевна Мамаева совершила 7 боевых вылетов на самолёте «Бостон», имеет общий налёт на самолёте По-2 и на самолёте «Бостон» - 965 часов, из них - 65 часов - на самолёте «Бостон».
А её муж, Василий Николаевич Мамаев продолжал воевать. 15 марта 1944 года он был назначен заместителем командира 2-й авиаэскадрильи, а 15 апреля – командиром 3-й эскадрильи 244 бап. 19 сентября того же года - присвоено очередное звание «капитан».
    В боевой характеристике за период с 1 января 1944 года по 1 января 1945 года на командира 3-й авиаэскадрильи 244-го бап капитана Василия Мамаева подписанной командиром 244-го бап подполковником Киселевым и командиром 132-го бад генерал-майором Федоровым от 4 января 1945 года отмечалось: «Ранее летал на самолетах У-2 и УТ-2. В настоящее время летает на самолете «Бостон». Имеет общий налет – 2246 часов. За 1944 год на самолет «Бостон» имеет налет 110 часов.
    За время Отечественной войны лично произвел 56 боевых самолетовылетов на самолете «Бостон» с боевым налетом – 104 часа. За 1944 год произвел 33 боевых вылета. На выполнение боевых заданий самостоятельно водил группы от 6 до 18 самолетов.
    Под командованием товарища Мамаева эскадрилья произвела в 1944 году 153 боевых самолето-вылетов на бомбардирование живой силы, артиллерии, танков, плавсредств, скопление авто и железнодорожного транспорта, а также на разведку. В эскадрильи имеется одна боевая потеря самолета с экипажем 4 человек. И одна катастрофа самолета «Бостон» по вине летчика, при которой погибли 8 человек личного состава.
    В 1944 году в эскадрильи награждено орденами и медалями Союза ССР – 9 человек, принято в кандидаты ВКП (б) - 6 человек, выдвинуто на высшие должности – 10 человек и введено в строй – 5 экипажей молодого летно-технического состава».
    В начале 1945 года 224-й бап в составе войск 2-го Белорусского фронта участвовал в освобождении Польши при проведении Млавско-Эльбингской операции.
    16 и 17 января 1945 года Василий Мамаев водил группу из 9 самолетов на бомбардирование населенного пункта Млава. Несмотря на плохие метеоусловия в районе цели, группа задание выполнил отлично. Эффективность бомбового удара подтверждена комиссией, которая установила, что в результате меткого удара по центру населенного пункта Млава, полностью разрушено два общежития немецких войск, разрушен немецкий кинотеатр, частично повреждено здание главной полицейской охраны города, прямым попаданием ФАБ-100 разрушен немецкий магазин. На улице, ведущей к станции Нова-Вулька, разрушен немецкий продовольственный склад. По показаниям местных жителей, бомбардировка пункта вызвала колоссальную панику среди немецких войск и исключительно эффективно способствовала занятию нашими войсками населённого пункта Млава.
    20 января 1945 года перед девяткой самолётов, командовал которыми капитан Мамаев, была поставлена задача: ударами с воздуха, наносимыми последовательно группой самолетов «Бостон», уничтожить железнодорожный узел Алленштайн (Ольштын), имеющий для противника важное стратегическое значение в оперативной переброске железнодорожных эшелонов. Несмотря на плохие метеоусловия в районе цели и большую насыщенность средств зенитной артиллерии противника на пути к ней, Василий Мамаев благодаря своей решительности, мужеству и летному мастерству, боевую задачу выполнил с исключительной эффективностью.
    Бомбовым ударом группы, состоящей из 9 самолетов «Бостон», во главе с капитаном Мамаевым и штурманом эскадрильи старшим лейтенантом Степановым, нанесенным в 12 часов 57 минут с высоты 3600 метров по центру железнодорожного узла, отмечено 13 прямых попаданий в железнодорожное полотно, 8 прямых попаданий в эшелоны, 4 взрыва большой силы, 2 очага пожара и один взрыв большой силы, сопровождавшийся пожаром, предположительно взрыв емкости горючего.
    В результате второго бомбового удара, нанесенного в 15 часов 53 минуты с высоты 3600 метров, отмечено до 30 прямых попаданий в железнодорожные пути, 12 прямых попаданий в эшелоны и 4 взрыва большой силы.
    По материалам комиссии, определявшей результаты бомбовых ударов по железнодорожному узлу Алленштайн, в результате успешно выполненного боевого задания задержано до 25 железнодорожных эшелонов и много отдельных вагонов с военными грузами (тягачами, танками, артиллерией, горючим, госпитальным оборудованием и эвакуированным имуществом гражданского населения). Значительная часть его была исправна и впоследствии использована нашими войсками. Кроме того, разрушено 5 служебных зданий, обнаружен подорванный эшелон с боеприпасами, разрушено в 25 местах железнодорожное полотно. Отмечено много попаданий в железнодорожные вагоны и платформы. Успешное действие группы войск, участвовавших в боях за овладение железнодорожным узлом Алленштайн, отмечено в приказе Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина от 22 января 1945 года № 239, объявлена благодарность и в Москве дан салют 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий.
    20 февраля 1945 года капитан Мамаев водил группу из 9 самолетов на бомбардирование железнодорожной станции, живой силы и техники противника в населенном пункте Бютов. В результате отлично выполненного боевого задания, отмечено 9 прямых попаданий в здания, одно прямое попадание в паровоз, два взрыва большой силы на железнодорожной станции, 3 пожара большой силы и до 10 прямых попаданий в железнодорожные пути.
    В наградном листе на командира 3-й эскадрильи 244-го бап капитана Мамаева Василия Николаевича, подписанном командиром 244-го дальнебомбардировочного авиационного Алленштайнского полка подполковником Киселевым 16 мая 1945 года сказано: «…руководя эскадрильей, товарищ Мамаев показал высокие качества работы с личным составом и умение организовать его на выполнение поставленных задач. Благодаря своей кропотливой и настойчивой работе… эскадрилья по состоянию воинской дисциплины, групповой слетанности, подготовки материальной части и выполнению поставленных боевых задач занимала первое место в полку.
    Под руководством товарища Мамаева эскадрилья произвела 320 успешных боевых самолето-вылетов днем на самолетах «Бостон» на бомбардирование военных объектов, войск, техники и оперативную разведку противника, из которых по освобождению Крыма – 66, в Бобруйской операции – 108 и в боевых операциях в Восточной Пруссии и Померании – 146 боевых самолето-вылетов. За этот период времени эскадрильей нанесено большой урон противнику, при наличии одной боевой потери, одной катастрофы и одной поломки материальной части самолета.
    Лично товарищ Мамаев за время Отечественной войны произвел 72 эффективных боевых вылета днем на самолете «Бостон» на бомбардирование. На выполнение боевых заданий 38 раз водил группы от 6 до 18 самолетов, в сложной воздушной обстановке не допускал боевых потерь и успешно выполняя поставленную боевую задачу.
    Организованная и высоко эффективная боевая работа эскадрильи серьезно способствовала полку отличиться в занятии нашими войсками города Алленштайн и присвоении полку наименования «Алленштайнский».
    В этой операции товарищ Мамаев 16 раз водил группу на выполнение боевых заданий в сложных метеоусловиях зимнего времени, самостоятельно принимая серьезные решения в достижении цели и не допуская боевых потерь и летных происшествий… Особое внимание товарищ Мамаев уделил подготовке и вводу в строй молодого летного состава, передаче им боевого опыта и практической выучки летному мастерству.
    За умелое руководство, обеспечившее высокий порядок и организованность личного состава эскадрильи, в результате чего эскадрильей произведено 320 успешных боевых самолето-вылетов днем на самолетах «Бостон» на бомбардирование и разведку войск противника при наличии одной боевой потери своей материальной части, за умелое вождение групп самолетов в сложных метеоусловиях, мужество, смелость и высокое летное мастерство, проявленные при выполнении боевых заданий на фронте Отечественной войны, товарищ Мамаев достоин Правительственной награды – ордена «Александра Невского».
    После войны Василий Мамаев продолжал летать в 244-м бап.
    В аттестационном листе на командира эскадрильи 244-го бап капитана Мамаева Василия Николаевича, подписанной командиром 244-го бап подполковником Киселевым 20 июня 1945 года сказано: «Ранее летал на самолетах: По-2, УТ-2, «Бостон». В настоящее время летает на самолет Ту-2. Имеет общий налет на всех типах самолетов – 2351 час, из них боевой налет – 121 час. Летает в сложных метеоусловиях днем. Имеет хороший боевой опыт в вождении групп от 6 до 18 самолетов».
    В 1946 году Василий Мамаев был направлен на трёхмесячные инструктивно-методические сборы по военной подготовке ВВС при грозненском военно-авиационном училище.
    15 мая 1948 года капитан Мамаев был переведён на должность командира второго учебно-тренировочного авиационного смешанного полка 3-го учебно-тренировочного центра по переучиванию лётно-технического состава.
20 января 1949 года Василию Николаевичу было присвоено очередное звание «майор».
    В декабре того же года за выполнение плана подготовки офицеров и высокие показатели в учебно-боевой подготовке майор Мамаев был награждён часами «Победа». 15 декабря Василий Николаевич был направлен на высшие офицерские лётно-тактические курсы усовершенствования командиров частей ВВС СССР в город Липецк. В выпускной аттестации, подписанной начальником отделения подготовки командиров авиаполков полковником Лаппо от 16 октября 1950 года, сказано: «…летал на самолетах: По-2, А-20, Ту-2, Ил-12. Имеет общий налет 2879 часов. На курсах летал на самолете Ту-2, налетал 39 часов 54 минут, из них под колпаком - 1 час 50 минут, в облаках - 1 час 32 минуты, ночью – 5 часов 35 минут.
Вывод: по опыту работы и знаниям, полученным на курсах, подготовлен к должности заместителя командира бомбардировочного авиаполка по летной подготовке».
    9 ноября 1950 года майор Мамаев вернулся в учебно-тренировочный центр и был назначен заместителем командира авиаполка 2-го сап 3-го утц. Он освоил самолет Ил-28. Летал на самолете Ил-28 днем и ночью. Общий налет на всех типах самолётов составил 2988 часов, из него на самолете Ил-28 108 часов. В сложных метеоусловиях 24 часа, ночью – 21 час, посадок с использованием ОСП-48 – 61 час. Лично летных происшествий не имеет. В 1951 году полк налетал 2528 час, ночью 47 час, переучил 164 экипажа переменного состава. А 30 мая того же года Василий Николаевич был назначен командиром этого полка. 14 апреля 1952 года майору Мамаеву было присвоено очередное звание «подполковник». За время командования полком подполковник Мамаев добился улучшения организации летной работы и состояния воинской дисциплины. Полк за этот период налетал 1710 часов из них ночью и в сложных условиях 485 часов при одной поломке. Было переучено на самолёт Ил-28 144 экипажа, что составило 110 % плана. Постоянный инструкторский летный состав по своей подготовке доведен до уровня летчиков 1 и 2 классов. Все летчики освоили полеты на Ил-28 днем и ночью и по системе ОСП.
    Сам Василий Николаевич к тому времени уже был летчиком 1-го класса. Общий налет составил 3075 часов, из них на самолете Ил-28 – 196 часов, из них - ночью и в сложных метеоусловиях 60 часов.
    18 августа 1954 года подполковник Мамаев переведён на должность командира 748-го гбап 164-й гбад ВВС Таврического Военного Округа. В представлении на внеочередное звание «полковник», подписанное командиром 164-й гбад полковником Тереховым от 5 мая 1955 года отмечалось: «Имеет общий налет на всех типах самолетов 3350 часов, из них: налет ночью в простых метеоусловиях 165 часов, налет днем в сложных метеоусловиях 119 часов, налет ночью в сложных метеоусловиях 37 часов. Полком командует около 10 месяцев. Полк подготовлен к полетам днем в составе 3-х авиаэскадрилий, в сложных метеоусловиях и за облаками. 18 экипажей подготовлены для работы днем в сложных метеоусловиях с прицелом ПСБН-м. Занимаемой должности командира полка вполне соответствует. Достоин присвоения очередного воинского звания – «полковник» досрочно»
    К 1957 году полковник Мамаев Василий Николаевич имел общий налет на всех типах самолетов 3512 часов. За овладение полетами в сложных метеоусловиях и налет награжден орденом «Красное Знамя», представлен к награждению орденом «Ленина». Лично сам подготовлен к боевым действиям одиночно днем и ночью на высоте 11000 метров, в составе эскадрильных и полковых групп до высоты 10000 метров. Полк за 1955 год налетал 2920 часов, из них в сложных метеоусловиях 627 часов, в облаках 173 часа, ночью 460 часов. 1956 год полк имеет 3148 часов налета, из них: в сложных метеоусловиях 550 часов, в облаках 150 часов, ночью 410 часов, на высотах до 8000 м и выше налет 564 часа. Произведено прицельных бомбометаний 480, воздушных стрельб 63, фотострельб 845.
    В марте 1957 года Василий Николаевич Мамаев был уволен в запас по выслуге лет. На этот период он был награждён 6 орденами и 5 медалями, из них – 2 ордена «Красного Знамени», орден «Отечественной войны» 2 степени, 2 ордена «Красной Звезды» и орден «Александра Невского». После увольнения Василий Николаевич работал заведующим магазином «Посылторга» в городе Запорожье до 60 лет. Всё это время рядом с ним делила все трудности и радости его жена – боевая лётчица Евдокия Дмитриевна. Она имеет орден «Отечественной войны» 2 степени, орден «Красной Звезды» и 10 медалей. После войны Евдокия Дмитриевна окончила курсы экономистов и проработала один год по специальности в городе Воронеже. Позже она занималась воспитанием сына и дочери.
    К сожалению, Василий Николаевич Мамаев умер. А Евдокия Дмитриевна ныне проживает в городе Запорожье. 15 января 2001 года она отметила своё восьмидесятилетие.

    Выписка из лётной книжки младшего лейтенанта Мамаевой (Безменовой) Евдокии Дмитриевны.

№ п/п Дата Тип самолёта Количество полётов Продолжи-тельность полёта Краткое содержание задания
4.3.43 г. А-20В Перелёт Кировобад – Восточная
1 28.3.43 г. А-20В 1 1ч. 44мин. Боевой вылет. Цель: бомбометание по переправе скопления войск в районе населённого пункта Красный Октябрь.
2 20.4.43 г. А-20В 1 1ч. 30 мин. Боевой вылет. Цель: бомбометание по живой силе и артпозициям противника юго-западнее Новороссийска.
12.8.43 г. А-20G 2 4 ч. 30 мин. Перелёт Кировобад – Новотитаровская
3 15.9.43 г. А-20В 1 1 ч. 36 мин. Боевой вылет. Цель: бомбометание по плавучим средствам порта Семенюк
4 16.9.43 г. А-20В 1 1 ч. 40 мин. Боевой вылет. Цель: бомбометание по порту Темрюк
5 26.9.43 г. А-20В 1 1 ч. 14 мин. Боевой вылет. Цель: бомбометание порта Семенюк
6 27.9.43 г. А-20В 1 1 ч. 48 мин. Боевой вылет. Цель: бомбометание плавсредств на пристани Горячий Кут
7 28.9.43 г. А-20В 1 1 ч. 20 мин. Боевой вылет. Цель: бомбометание плавсредств на берегу Синяя Балка

Автор статьи благодарит Мамаеву Евдокию Дмитриевну за предоставленные материалы и фотографии.


    Заглавная фотография – 1.10.43 года аэродром г. Краснодар, четвертая справа младший лейтенант Безменова Е.Д.



13.05.45 года, слева инженер авиаэскадрильи, справа Мамаев В.Н.



Центральный аэродром г. Краснодар август 1943 года стрелок Потапенко помогает Е.Д. Безменовой одеть парашют.



Самолет 244 бап 4.9.1945 года, местечко Кшисини (Польша).

Олег Алферов (Запорожье)

Категория: Матчасть | Добавил: alferoff (01.04.2010)
Просмотров: 3154 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
1 Greif  
Отличная статья!

2 tsd1991  
Хороший материал. А как фото? Еще будут?

3 alferoff  
Сегодня отправил еще одну статью и добавил одно фото к этой.

4 rommel  
даешь еще статей!!!

5 Admin  
И фотографий! Знаю, их много. Не экономь, Олег! cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2018