МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Авиация

P-38F Lightning, Airfix 1/72
P-38F Lightning

Airfix, 1/72



Доброго дня. Хочу представить вашему вниманию крайнюю собранную мною модель. Прототип думаю представлять не имеет смысла, поэтому сразу к делу.
Особой любви к этому самолету у меня почему-то никогда не было, но поскольку собираю янки 2МВ, то как говорится «must have». Решил, что больше мне нравится Молния с ранними капотами, да и строят моделисты ее гораздо реже, поэтому в работу был взят набор от Фикса 19-бородатого года выпуска зеленого пластика. Отливки попались хорошие, практически без облоя и не замыленные, да еще и с шикарной огуречной клепкой, традиционной для старого фикса.
Модель строилась почти год, с большими перерывами. Хотел успеть ее к трем конкурсам – в Днепропетровске, потом в Брно, потом в Праге… И в результате не успел ни к одному, но это пошло модели только на пользу.
В принципе вся модель – это одна сплошная переделка и доработка, поэтому попробую вкратце описать процесс постройки.
В первую очередь все детали планера были тщательно ошкурены, кромки утоньшены. Склеены части гондолы и балки. После этого вся расшивка была перешита во внутрь.

Радиаторы на балках больше походили на те, что были на модификации J/L, поэтому их входы и выпускные створки были срезаны. Оставшиеся на балках части приведены к нужному сечению, после в них вклеены сетки. Входы заборников сделал из сегментов подобранных по размеру ПТБ, а выпускные створки – из медной фольги. Способ изготовления каналов заборников маслорадиаторов подсмотрел в чьей-то теме – сформировал из эпоксидки на сверлах прямо в соответствующих деталях балок, подрезал после высыхания и вклеил сетки.

«Коробочки» ниш шасси выклеивались в собранных гондоле и балках из листового полистирола. Выштамповки под колеса выкатаны из медной фольги по оправкам. Додеталировывались ниши подручными материалами – полистирол, фольга, проволока, оловянный припой и т.д. Турбокомпрессоры доработаны родные как и винты с коками.
Интерьер так же полностью самодельный, за исключением бронеспинки, взятой из набора и утоньшенной до масштабной толщины.
После сборки планера дошита расшивка, некоторые панели выкатаны из алюминиевой фольги.
Фонарь выдавлен новый, по обточенному фонарю из набора. Переплет из фольги-самоклейки.
Стойки шасси и створки доработаны из родных, тех, что лежали в коробке.

По случаю поездки в Чехию были приобретены колеса от СМК и стволы от КвикБуста, которые очень оживили модель.
Окрашивалась модель эмалями Мр.Колор. Родная декаль была никакая, поэтому номера, коды и зубы накрашены под трафарет. В первый раз попробовал надуть пасти сам, стремновато было, но оказалось что нужно всего лишь немного аккуратности и терпения. Техничка стырена из траверсовской деки, а звезды подобрал из запасов. После деки модель «обдиралась» сухой кистью и «пачкалась» сажей и маслом. Финишный лак, БАНО и антенна завершили картину.
После сборки, посмотрев на готовую модель, понял, что это мой первый, но еще не последний Лайтнинг…
Приятного просмотра!!!
Категория: Авиация | Добавил: Slash (20.10.2011)
Просмотров: 3124 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 8
1 tsd1991  
0
А в жизни лучше!
Да, с фотографиями надо что-то решать...
А честно - лучший мною виденный Лайтнинг!

6 dora  
0
>>А честно - лучший мною виденный Лайтнинг!
A этот тоже вроде ничего... biggrin

7 tsd1991  
0
Ну этот, конечно вне конкуренции biggrin

2 Vadim2909  
0
Одним словом - круто!

3 stora22  
0
Обалденная работа! очень аккуратно и тонировка в меру.
Только крыло немного смущает.. будто наружные части не имеют поперечного V.

4 calibr  
0
+5(по 5-ной).

5 Slash  
0
Спасибо за отзывы.
stora22
По поводу поперечного V консолей - оно там есть небольшое, но не знаю достаточное ли. Как-то я этот момент упустил из виду. Погляжу...

8 Utes  
0
Хорош! Еще бы в кабину заглянуть smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2024