МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Техника

Pz.Kpfw.IV Ausf.F1 (DAK) 6315 Dragon 1/35
Pz.Kpfw.IV Ausf.F1 (DAK)

6315 Dragon, 1/35


Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мою работу - Pz.Kpfw.IV Ausf.F1 принадлежащий 15-ой танковой дивизии воевавшей в Северной Африке в 1941-1943гг.
За основу был взят набор от DRAGON №6315.
Отменная детализация, умеренно-мягкий пластик, хорошая стыкуемость - это то, что доставляет удовольствие от работы с китом китайского производителя. Собиралась модель полностью из коробки.
На этой модели решил испробовать технологию применения лака для волос, с целью имитации потертости машины. Могу сказать, что эта техника очень интересная и её применение позволяет создать более правдоподобный образ машины воевавшей в песках.
Несколько слов о том, как я это делал:
- модель покрыл тамиевским акрилом (немецкий серый),
- поверху задул тамиевским акриловым лаком (разделил слои),
- после высыхания нанес из баллона лак для волос,
- примерно через час покрыл желтым акрилом от той же Тамии,
- дал краске подсохнуть (45-60 мин.) и приступил к обдиранию при помощи кисти (пони№1).
Если смачивать кисть в водке, следы лущения краски получаются более жесткими, но процесс происходит быстрее. Если кисть смачивать в воде, тереть приходится дольше, но лущение выглядит мягче. Спешить не стоит, краска легко слазит и через неделю!
Далее фильтр масляными красками, затем сделал локальные смывки и имитацию ржавых подтеков, тоже маслом и нанес пигменты.
Рад узнать ваше мнение, господа!



Категория: Техника | Добавил: Sergej64 (05.12.2010) | Автор: Сергей
Просмотров: 3570 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 181 2 »
1  
Очень хорошая покраска,реалистичные сколы! Поставить на песок, рядом фигурку Роммеля-и кадр из хроники готов! biggrin

2  
Чуть не упал со стула от удивления когда прочитал количество этапов нанесения краски. Нет,я не спорю, можно конечно и так, главное - внушительно...

4  
Признаться я тоже боялся, что после стольких слоев краски и лака, моя четверка перерастет в ТИГР. biggrin Но все обошлось. biggrin

3  
Евгений, спасибо! Рад, что работа понравилась.
Учитывая степень потертости танка, можно было его и на диораму отправить, но в этом направлении у меня еще нет опыта.

5  
Очень хорошо получилось.
С уважением,Calibr.

6  
[/b]calibr , спасибо.

7  
Очень эффектная работа!
А есть ли фото, на которые ориентировались "юзая" машину?

8  
А с чего вы вообще решили, что он в реалии должен быть настолько потёртый и ржавенький? Немцы конечно облезали больше чем англичане - краска была менее стойкая. Но тут больше дань современным тенденциям именно в моделизме а не в соответствии реальности...

9  
Karter
Я именно об этом - меня смутила столь "отчаянная заюзанность" машины...
Но, не будучи спецом в гансах, спросил автора - возможно, у него есть документальные свидетельства подобного состояния ...

10  
Так они на реальных фото совсем не настолько драные и ржавые. Даже на чёрно-белых фото того времени тёмный Панцер-Грэй всегда на сколах краски из-под жёлтого вылезает. Хотя повторюсь - общеизвестно что немцы облезали сильнее. Но на реальных фото такого нет. Это просто сейчас положено так делать - иначе модель не прокатит, все будут называть её "изкоробочной" а автора считать новичком. Нынешняя модная школа Хименеса с его МИГом как раз сродни художественной росписи металлических фигурок, которые продаются в туристской зоне. Но модель-то от этого не становится хуже. Очень эффектно и красиво смотрится. На полку. В диораме получается лубок.

11  
Коллеги, спасибо за отзывы и за вопросы.
Постараюсь объяснить почему модель имеет столь потрепанный вид.
Всем известно, что немецкая техника поступала в Африку(также как и на восточный фронт) окрашенная в серый цвет. Затем в полевых условиях наносилась желтая краска (Dunkel Gelb), которая поступала в части в сухом виде. Разводили эту краску бензином или же просто водой и красили с краскопульта. Ввиду острого дефицита воды в тех местах машины красились без всякой подготовки, естественно краска под воздействием песка, осколков и сапог экипажа отлетала от металла с особой легкостью. В подтверждение моих слов хотел разместить снимок Африканской четверки, но признаюсь не знаю, как это сделать.

12  
Решил попробовать через Радикал-фото:

13  
Красили технику в порту назначения по факту выгрузки. В Триполи и Бенгази. Там воды хватало. Да впрочем это не предмет спора. Особенной ободранности на фото кстати нет - так, местами... Да ещё нивелируется всё это поверху пылью. Эмблемма ДАК еле видна в частности... Маска орудия как и положено короткоствольной пушке просто закопчёная...
Так что совершенно не стоит копья ломать, по поводу степени облезлости...

14  
Просто нет никакого смысла дискутировать было-не было. Хорошая модель. Красивая. Мне нравится, честно. И в том что она сделана в современном стиле нет ничего ни зазорного ни наоборот козырного.
Я свои по-другому делаю. Менее художественно, более естественно. В стиле школы Шеппарда Пайна. И что же, разве Ваша модель от этого в чём-то проигрывает? Да ничего подобного... Хороший немец...
Смотрится.

15  
А я вполне допускаю, что такая поюзаность могла быть в реале. Стоило танку попасть под песчаную бурю и его бы ободрало еще почище этого.
Модель понравилась, на мой взгляд удачно сочетает поюзаность и реализм, часто при попытках следовать миговской школе получаются очень утрированные имитации поюзаности, имхо тут такого нет.

16  
В связи с тем, что обожаю рассуждения в духе "могло быть", скачал (хамски и пиратски biggrin ) книжонку "Танки вермахта в Африке" (Танк на поле боя №7).
Обнаружил в ней массу фотографий 4-к разных модификаций - от D до G.
Конечно, тяжко назвать их вид парадным. Но даже основательно побитые артогнем и сгоревшие они выглядят менее "поюзанными". (кому интересно, могу в личку бросить ссылку; или выложить фото самых экстремально "покоцанных" машин).
Хотя, конечно, возможно именно эти машины во время песчанных бурь эвакуировали в Европу biggrin

P.S.
все вышесказанное - никоим образом не в упрек замечательной модели (как я уже писал, модель получилась очень эффектная), а для восстановления "исторической справедливости" biggrin biggrin


17  
Владимир, спасибо!
Способ применения лака для волос настолько увлекательный в процессе, что трудно не переборщить. Думаю многие, кто применял сию технику, делали перебор именно по этой причине. В будущем хочу применить этот метод при нанесении зимнего камо.

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2017