МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Флот

U-boat Type XXVIIB Seehund, ICM, 1/72
U-boat Type XXVIIB Seehund
ICM, 1/172




  Имеем – модель сверхмалой подводной лодки «Зеехунд», масштаб 1:144, производитель ICM. Новинка известного киевского производителя. В отличии, от другой более нашумевшей новинки, эта модель является собственной разработкой фирмы. Посмотрим на содержимое коробки – одна рамка с деталями, дека и инструкция. Обидно, но на прозрачных деталях ICM сэкономил. Деталь нужна всего одна, но очень заметная – колпак рубочного люка.
   Декаль со значительным смещением цветов, правда, отразилось это только на флаге, так как остальная часть декали – одноцветные номера. Предлагается три варианта, из которых один вариант не подходит к пластику. Лодка с бортовым номером 22 имела другую рубку.



  Рассмотрим пластик. Инструкция позиционирует модель как лодку раннего типа. Поздний тип отличался коробчатым рулем, детали которого даны на литниковой рамке, но не используются. Вообще-то поздний тип помимо руля отличался еще и дополнительными топливными баками, наваренными по бокам корпуса в районе рубки. На рамке этих деталей нет, надеюсь, ICM их доложит в коробку с поздней вариацией лодки.



  Корпус лодки имеет просто устрашающую имитацию сварных швов и стыков секций (лодка собиралась из трех отдельных секций). Они переразмерены настолько, что вариант один – убрать все это дело и сделать заново, руководствуясь чертежами и фотографиями. Слепо повторять схему расположения швов от ICM-а не стоит, она имеет мало общего с реальностью. Вместе с имитацией швов я убрал и все лючки – они уж очень толстые.



   Корпус лодки короче на 1,2мм (делать вставку или нет – дело хозяйское, я сделал) и что более серьезно – неверное очертание носовой и кормовой частей. Носовая часть имеет чересчур угловатое очертание в плане и профиле. Надо сказать, что угловатость профиля носовой части повторяет таковую на лодке выставленной в Бресте (Франция), но эта лодка стояла на вооружении ВМС Франции и имеет многочисленные доработки, выполненные уже после войны. Поэтому если делать лодку времен войны, то профиль придется править, благо это не сложно.



  Угловатого очертание в плане – это ошибка, лечится обработкой надфилем и наждачкой наклеенной на дощечку, толщины пластика для этого хватает, хотя и на пределе. Выравнивать обводы удобно контролируя их при помощи шаблонов вырезанных из плотной бумаги.



  С кормовой частью дело обстоит хуже, разработчик ошибся с диаметром кормового конуса, что потянуло за собой неправильное очертание вертикальных листов кормовой надстройки баллера руля. Раз уж заговорили о надстройках, то верхняя в плане имеет неправильное очертание. На прототипе она сужалась от рубки к корме, на модели же он имеет одинаковое сечение по длине. Лечится надфилем и наждачкой.
  Править корму сложнее – я вырезал все, что сделал ICM, затем по чертежу выточил конус и вклеил его на место. На фото хорошо видно насколько расходятся диаметры.



  Затем из листового пластика нарезал вертикальные листы и вклеил их на место. После чего шпаклевкой (суперклей с содой) нарастил диаметр корпуса перед конусом, убрав, таким образом, ступеньку.



  Шпигаты носовой секции не совсем на месте, необходимо зашпаклевать и прорезать новые – по чертежу. Киль лодки немного не дотягивает до своей высоты, не сильно критично, но я решил заменить – срезал то, что было на модели, и приклеил полоску 0,5мм полистирола.
  Рубка частично отлита на корпусе, частично отдельно. Надо сказать членение удачное, так как та часть, что отлита на корпусе и есть собственно рубка (с обтекателем в носовой части), а та часть, что отлита отдельно – это уже не рубка, а ее ограждение. Так вот та часть, что отлита на корпусе, в чертежи ложится, а вот ограждение придется выкинуть – оно неверно в плане и чем наращивать кормовую часть ограждения рубки – проще сделать новое, тем более что палуба рубки мало похожа на оригинал.



Предварительно необходимо сделать кормовую часть рубки – в вырез ограждения ее будет видно. Само ограждение сделал из тонкого (0,5мм) пластика по чертежу. Клеил суперклеем, во избежание коробления.



  После сборки корпуса и монтажа рубки имитируем сварные швы, наклеивая тонкую пластиковую нить (получаем растягивая в пламени свечи литник), клей ее подъедает и получается вполне сносный шов. Носовая часть лодки имеет характерный зубчатый стык листов. Что бы получить его имитацию я обклеил носовую часть самоклеющейся фольгой. Из этой же фольги были сделаны зубчатые накладки на корпус, установленные между вторым отсеком и аккумуляторной ямой. Если планируете делать лодку с навешенными торпедами то эти накладки можно не делать – торпеды их полностью закрывают. Я же про это узнал только при финишной сборке, когда навешивал торпеды. Из этой же фольги сделал люки доступа к упорному подшипнику линии вала и соединительной муфты.



  Колпак рубочного люка вытянул из прозрачного пластика. Сделал петли и ручку замка люка. Добавил поручни которые облегчали экипажу путь в лодку. Перископ и трубу магнитного компаса изготовил заново подобрав подходящие трубки. Насадка Корта сделана неплохо. А вот лопасти винта имеют противоположный угол установки. И опять же, лодка из Бреста имеет винт с такой установкой лопастей, но это скорее всего вызвано заменой двигателя и соответственно винта французами. На немецких же лодках угол установки противоположный, пришлось отрезать лопасти и приклеить их заново. Рули глубины чересчур маленькие, поэтому их и соответственно оперение необходимо сделать заново.
  Торпеды по диаметру соответствуют, но вот по длине производитель умудрился укоротить их на 4,5мм. Пришлось разрезать и поставить вставки. Винты торпед несколько грубоваты. Отделять и зачищать эти детали надо сверхакуратно, так как пластик, похоже был перегрет и соответственно хрупкость деталей повышена. Поверхность торпед абсолютно гладкая – ни каких попыток имитировать стыковку частей торпед, горловин детонаторов, технологических лючков. Пришлось имитировать самому. Имитировал по чертежу торпеды G7e, вообще-то на сверхмалых лодках использовались специальные торпеды для сверхмалых лодок, с них была снята часть аккумуляторов, что уменьшило дальность стрельбы, но повысило скрытность лодки. Так как положительная плавучесть такой торпеды была всего 14кг, то после залпа лодку не выбрасывало на поверхность. Но размеры торпеды остались те же, так что чертеж G7e подойдет.
Вопрос с окраской «Зеехундов» неоднозначный, материалов времен войны очень мало, а в музеях большая часть лодок выкрашена под «цвет интерьера». Известна одна лодка с самодельным камуфляжем (U-5329, этот вариант дает ICM), но она покрыта очень мелкими пятнами (в инструкции ICM эти пятна сильно переразмерены) которые мне не хотелось делать (тем более, что неизвестен базовый цвет – может быть и темно серый и черный). Поэтому был взят цвет типичный для «большого» подводного флота Германии. С маркировкой тоже неоднозначно, на групповой фотографии этих лодок (сделана на базе учебной команды 300 в Зурендорфе) лодки несут два типа номеров – крупные и мелкие. Мелкие номера нарисованы от руки и скорее всего сделаны трофейной командой англичан. Крупные номера, скорее всего, принадлежат лодкам учебной команды, мне же хотелось сделать боевую лодку, на которой таких заметных номеров быть не могло, т.к. демаскировало лодку. Поэтому я никакой маркировки наносить не стал, благо фотографии подобное подтверждают. Далее модель была загрунтована грунтом слитым из аэрозольного баллончика. Затем окрашена серой краской, прешейдинг черной и опять серая краска. Далее смывка гуашью и немного ржавчины. Усердствовать с ржавчиной не стоит. Лодки в воде проводили не сильно много времени, срок их эксплуатации был небольшим – сильно заржаветь бы не успели. Также стоит учитывать, что ограждение рубки изготавливалось из алюминия или фанеры ( в зависимости от серии и верфи), а эти материалы не ржавеют.   Торпеды окрашены под нержавеющую сталь, боевое отделение под воронение. Фотографий Зеехундов с торпедами практически нет, вернее есть только одна и на ней подвешены учебные торпеды (видно по контрастной окраске боевого отделения). Но дело в том, что в конце войны торпеды у немцев уже не красились, во первых не хватало краски, а во вторых их начали изготавливать из нержавеющей стали.   На перископе сделана имитация проводки – это скорее всего провод к навигационному огню. Некоторые лодки имели радиостанции, но на ввод антенны это не похоже – чересчур ненадежно.   Вот, что у меня получилось в итоге:



  Вот собственно и все. Надо сказать я ожидал от этой новинки ICM-а большего. Пролеты по геометрии практически во всех деталях кроме подставки. Чудовищные швы. Приличную модель можно получить только основательно поработав. Притом, что чертежи этой лодки давно доступны, хватает музейных фотографий. Создается впечатление, что модель разрабатывал человек далекий от моделей и слабо понимающий, что необходимо получить на выходе.
Категория: Флот | Добавил: Admin (24.10.2009) | Автор: Greif
Просмотров: 6817 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 111 2 »
1 marader  
0
Очень хорошая статья, используя ее и найдя чертежи можно без больших проблем садиться дорабатывать лодку и на выходе получить что-то похожее на оригинал.
Заметил одну неточность в статье - вернее путаницу с терминами. Баллер руля - это ось на которой этот самый руль поворачивается, так-же баллер воспринимает на себя боковую нагрузку от пера руля при повороте корабля, и передает нагрузку на конструкцию корпуса. В данном случае имелись ввиду кронштейны вертикального руля, так- как баллер на данной лодке практически не виден и интерес для моделиста не представляет biggrin

P.S. - судя по этой и другим публикациям, а так- же из личного опыта - фирма ICM тянет на заслуженную награду "Дровосек года"!


2 tsd1991  
0
"...используя ее и найдя чертежи можно без больших проблем садиться дорабатывать лодку"
Насколько я знаю, "матчасть" готовится.

3 marader  
0
Это хорошо, жаль масштаб у лодок мелковат.

4 tsd1991  
0
А какой же по вашему не мелковат cool ?

5 marader  
0
Я бы сделал такую лодку в 35м - на фоне танков она бы неплохо смотрелась

6 tsd1991  
0
Очень даже неплохо было бы... Но ведь мечты имеют свойство материализовываться. Верлинден вроде как делает в 35-ом.

7 marader  
0
Верлинден - вроде как смола и цена у нее соответствующая. А лодка очень простая и мне, как бывшему судомоделисту, не составит большого труда изготовить такой корпус - проблемы могут быть только из-за отсутствия чертежей и фотографий. А сэкономленые деньги можно потратить на афтемаркет. Вся серия этих минисубмарин есть в картонных моделях - проверив геометрию можно собрать не хуже чем у Грифа, и уж по крайней мере лучше чем у писиэма biggrin

8 Greif  
0
2Marader
Спасибо за замечания. С баллером я действительно загнул. поправил. Еще и масштаб был неправильно указан.
Хорошо, что затронули тему Верлиндена - сделаю обзор на него. Забегая вперед могу сказать, что он тоже не без грехов, но гораздо меньше, чем у !СМ-а.

9 marader  
0
Да, с масштабом интересно вышло - я прикидываю - такая в 144 - меньше шпротины получиться biggrin - и куда такую на полку - брелок для ключей да и только biggrin - нет бы на декаль посмотреть!
А вообще неплохо бы обзор по конструкции самой лодки - как все было на самом деле (с графикой). а то по "Курску" второй части так и не дождались.

10 Greif  
0
2marader
Какие мы нетерплячие smile - http://mikro-mir.at.ua/publ/u_boat_type_xxviib_seehund/5-1-0-190 - Часть 2-я, материальная.
Без ложной скромности скажу, что это наиболее полная на сейчас, подборка материалов по этой лодке в сети и рускоязычных изданиях. Верстка этой подборки и заняла немного больше времени, чем модельная часть.
По "Курску" вторая часть будет непременно и это тоже будет наиболее полная подборка в сети. Буксует из-за субъективных причин - меня потянуло не просто вывалить материалы, а описать что собственно представляют собой эти лодки и почему они возникли как класс.

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2024