МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Техника » Французский тяжёлый танк Char B-1bis.
Французский тяжёлый танк Char B-1bis.
Sam-BlakeДата: Вторник, 03.03.2009, 11:15 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Тридцатые годы уже прошлого века. Мир захлестнула волна гигантомании. Военная мощь любого государства определялась количеством и калибром орудий в армии, водоизмещением и числом башен главного калибра на флоте, площадью крыла и числом моторов в авиации. Исход войны должен решиться в двух-трёх главных битвах, и для этих сражений строятся во всех развитых странах многобашенные сухопутные дредноуты.
Немецкий Nb.Fz., английский «Индепендент», советские Т-28 и Т-35, французские 2С и В1bis…Как лихо они высекали траками искры из брусчатки на парадах, сделанные для того, чтобы одним видом внушать страх врагам. Но, увы, реальность оказалась и проще, и трагичнее...
Мне тяжёлые танки той поры напоминают огромных неповоротливых динозавров, уверенных в своей мощи, но бездарно погибших под натиском намного меньших, но напористых и наглых хищников.
Военная доктрина Франции предусматривала применение тяжёлых танков в качестве, по сути, передвижных дотов, с места подавляющих цели, мешающих атаке менее вооружённых, но значительно более быстроходных танков и кавалерии. Французские тяжёлые танки той поры были архаичной конструкции, огромной высоты, с гусеницами, охватывающими весь корпус, с приклёпанными на уголки листами броневой стали, с орудиями, расположенными в несколько ярусов. Однако они могли держать снаряд любого противотанкового орудия того времени и имели орудия, позволяющие бороться с любыми танками противника.
К сожалению, недостаток финансирования, а скорее консерваторы в правительстве, надеявшиеся в случае чего отсидеться за линией Мажино, которые принесли огромный вред собственным бронетанковым силам, не позволив принять на вооружение новые и модернизировать устаревшие танки, насытить ими вооружённые силы, обучить личный состав и провести реорганизацию бронетанковых войск. Расплата за скаредность и ошибки была ужасной. Несмотря на отчаянное сопротивление, вооружённые силы Франции были разгромлены за полтора месяца. Например, из 365 танков В1bis, изготовленных на заводах Renault, Schneider, FCM, AMX и FAMH, 205 были потеряны по разным причинам, а 160 достались вермахту в совершенно исправном состоянии. К сожалению, ошибки и просчёты, допущенные побеждёнными странами, не были проанализированы и учтены советским правительством, и из них не были сделаны надлежащие выводы, что послужило одной из причин тяжелейшего положения на фронтах в начальный период Великой Отечественной войны.
Хотелось бы сказать несколько слов о прототипе модели.
Исходя из того, что имелись несколько фотографий танка с № 2, входившего в 46, а затем в 47-й танковый полк, то было принято решение делать именно его.
Военная биография этого танка была короткой, как и вся французская кампания. Она началась 14 мая 1940 году в Шато-сюр-Луар, а закончилась 18 июня под городком Нойерс-сюр- Шер.
Последним командиром танка был су-лейтенант Александр Вадон.
По существующей традиции машины 46-го танкового полка носили имена полководцев, вождей или лидеров, и поэтому танку № 2 было присвоено (совершенно непроизносимое по-русски) имя предводителя кельтского племени арверны, ВЕРЦИНГЕТОРИГА (Vercingetorix), поднявшего восстание против римских завоевателей…

Выставляю на ваш суд модели французского танка CHAR В1bis от фирмы «Tamiya» № 282 в масштабе 1/35.
Модель состоит из верха корпуса, 4 литников с деталями, пакета с отдельными полистирольными траками, двух цепочек, листа декалей на четыре варианта, инструкции по сборке и красочной инструкции по окраске. Всё это упаковано в большую красочную коробку. Качество деталей просто изумительное. Сборка модели, как и всех последних тамиевских моделей, превратилась в сплошной праздник. Особо хочется отметить прекрасное исполнение наборных гусениц. Несмотря на то, что они сделаны из полистирола, траки собираются в ленты намного проще и удобнее, нежели иные металлические или смоляные «на щелчке». Наверх были положены ящики и бочки из разных наборов, свёрнутый брезент из бумаги, также была сделана антенна из струны,
Машина была закамуфлирована по схеме «Пазл № 1»-амёбообразными пятнами коричневого, жёлтого и зеленого цветов, обведёнными тонкой чёрной полосой.
Поскольку В-1 бис был сделан по архаичной схеме, когда гусеница огибает корпус танка, то машины такого типа всегда отличались неопрятным внешним видом с потёками грязи сверху донизу. Окраска производилась тамиевскими акрилами, тонировка - акрилами от «Звезды» и художественными красками, грязь имитировалась миговской смолой с пигментами, трава - крашеным льном и сизалем.

Замечания, пожелания и критику приму с благодарностью.
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru



Научить и подсказать!
 
DAVID-EVGДата: Вторник, 03.03.2009, 11:22 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 3
Статус: Offline
Замечательная работа, Сергей!!!!! Классно и реалистично!!!! biggrin smile wink

человек увлеченный своим хобби плохим быть не может!!!!
 
ЕвгенийДата: Вторник, 03.03.2009, 14:39 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
Сергей!
Шикарная модель! Грязь и трава в гусях - !!!!
Очень понравился след на башне! Жаль, что фото маленькое...

у меня только вопрос - B1 и B1bis - разве не относились к средним, а не тяжелым?


С уважением,
Евгений
 
Форум » Основной раздел » Техника » Французский тяжёлый танк Char B-1bis.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MikroMir © 2024