Блог по постройке 203-мм тяжелой гаубицы Б-4
|
|
Custom | Дата: Пятница, 16.10.2009, 14:33 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Всем доброго! Конкурс не был причиной сборки этого девайса. Задумка появилась в Одессе, летом, когда я впервые увидел это орудие. Тогда же я его и обмерял, с целью создания чертежей и непосредственно модели в 35-м масштабе. Позже узнал о статье в "М-хобби" с чертежами и оценкой кита от питерского "Алана". С чистого листа делать стало уже неинтересно, но валк пригодился Пригодился и станет базой создания правильной модели, так как смею заявить, что чертежи далеко несовсем верны: вышеприведены оригинальные чертежи их "М-хобби", а далее планирую выпустить откорректированые (но это будет по ходу дела)
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
Custom | Дата: Пятница, 16.10.2009, 14:37 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Если по инфе из "М-хобби" модель в эти чертежи ложится - значит нам это не подходит Это будет неверная модель Но постараюсь это исправить. Итак что мы имеем от "Алана": В принципе нелохое литьё, ярковыраженых дефектов нет, деталировка небедная.
http://www.custom.dp.ua
Сообщение отредактировал Custom - Пятница, 16.10.2009, 14:40 |
|
| |
Евгений | Дата: Пятница, 16.10.2009, 14:40 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
| Quote (Custom) Итак что мы имеем от "Алана": А братья-китайсы-трубачи? 
С уважением, Евгений
|
|
| |
Custom | Дата: Пятница, 16.10.2009, 14:45 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Китайцы или кто, неважно - ПИЛИТЬ! Прототип из "охотников за ДОТами", линия Маннергейма.
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
Custom | Дата: Пятница, 16.10.2009, 14:49 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Немного истории: История создания В ноябре 1920 года при Артиллерийском комитете (Арткоме), который возглавлял Р. А. Дурляхов, было создано Артиллерийское конструкторское бюро под руководством Ф. Ф. Лендера. Ему-то в январе 1926 года и поручили разработку проекта "203-мм гаубицы большой досягаемости". После смерти Ф. Ф. Лендера проект передали на завод "Большевик". 11 декабря 1926 года на заседании Арткома вынесено решение: «Поручить КБ Арткома в 46 месячный срок разработать проект 203-мм гаубицы большой досягаемости…» Письмом № 51225/12Я5 от 22 марта 1927 г. АК предписал КБ «Арткома» составить общие проекты 122-мм корпусной пушки, 203-мм гаубицы АРГК и 152-мм пушки АРГК. Проект гаубицы был закончен 16 января 1928 г. в двух вариантах: с дульным тормозом и без него. Тела орудий и баллистика в обоих вариантах были одинаковы. Предпочтение было отдано стволу без дульного тормоза. Рабочие чертежи качающейся части гаубицы были разработаны КБ "Арткома", а рабочие чертежи станка лафета на гусеничном ходу КБ завода “Большевик”. Первый опытный образец 203-мм гаубицы Б-4 был изготовлен на заводе “Большевик” в начале 1931 г. В июле-августе 1931 г. на НИАПе проведены стрельбы с целью подбора зарядов к Б-4. После длительных полигонных и войсковых испытаний в 1933 г. гаубица была принята на вооружение Красной Армии под обозначением 203-мм гаубица обр. 1931 г. Производство Производство было организовано одновременно на двух заводах ("Большевик" и "Баррикады"). Наибольшие сложности возникли на заводе "Баррикады". В 1933 году этот завод предъявил к сдаче лишь одну гаубицу, но и ее не смогли сдать до конца года. Первые две гаубицы Б-4 завод «Баррикады» сдал в 1-ом полугодии 1934 года. Рабочие чертежи гаубицы изменяли на каждом заводе , приспосабливаясь к технологическим возможностям. В результате на вооружение стали поступать практически две различные гаубицы. В 1937 году отработали единые чертежи не изменением конструкции, а компоновкой отдельных деталей и узлов, уже проверенных в производстве и эксплуатации. Единственное новшество состояло в постановке на гусеничный ход, допускавший стрельбу непосредственно с грунта без специальных платформ. Но полной унификации гаубиц производства заводов «Большевик» и «Баррикады» добиться не удалось. Кроме того, в 1938 году к производству Б-4 присоединился третий завод – Новокраматорский. К 6 марта 1933 года в войсках имелось 7 гаубиц Б-4. К 1 января 1937 г. было изготовлено 119 гаубиц 
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
marader | Дата: Пятница, 16.10.2009, 17:38 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
| Нашего полку прибыло. Очень интересное орудие. Я не удержался и начал делать по чертежам самодел - хотел поставить на КВ. Но из за нехватки информации по базе работа застопорилась.
|
|
| |
Евгений | Дата: Пятница, 16.10.2009, 18:31 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
| Quote (marader) хотел поставить на КВ. или на СМК?
С уважением, Евгений
|
|
| |
marader | Дата: Пятница, 16.10.2009, 19:16 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
| Это шутка? на СМК никогда такого не было. Такая пушка ставилась на опытный КВ 1с и на САУ на базе Т 35.
|
|
| |
Custom | Дата: Пятница, 16.10.2009, 19:20 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (marader) САУ на базе Т 35 Там спорное шасси, но не Т-35 точно. Много деталей Т-35 и Т-28 - это да. Речь о СУ-14 ведь? И другая на КВ-1с конечно тоже была.
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
marader | Дата: Пятница, 16.10.2009, 19:40 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
| Да, все верно - там катки и кажется гусеница от 35 го - подвеску не видно она за экранами - такую модель строил кажется Войцехович. - Если траки фриул от 35 подходят - можно было бы строить - вот только инвормации не много - а палуба вся открыта. А я хотел сначала ставить на донецкий КВ - но модель - полное мандалайство - полусобранный лежит - нужно будет сделать какой-то "железный капут"
|
|
| |