В СССР первые газогенераторные автомобили появились в 1923 году. Первым в СССР газогенераторный автомобиль построил ленинградский профессор В.С. Наумов в 1924 г. работавший на древесном угле.
Первым серийным газогенераторным автомобилем был ЗИС 5 – Декаленков с установкой Д8 – Пионер.
К 1938 году накопился опыт эксплуатации газогенераторных автомобилей, появились новые типы установок более мощные и компактные. Назрела необходимость в проведении сравнительных испытаний.
С июля по август был проведен пробег, в котором участвовало 5 типов газогенераторов. В результате пробега было признано, что установки ЗИС 21, Г-14, Г-12, Г-23 показали надежность в работе и пригодность для внедрения в народное хозяйство. В августе 1942 г. ульяновский филиал завода получил задание на сборку газогенераторных установок ЗИС-21.
У ЗИС-21 оказалась долгая жизнь. С апреля 1946 серийно выпускался на УралЗисе. Основным заказчиком газогенераторных автомобилей было Главное управление лагерей.
За основу для постройки газогенераторного Зис - 5 была взята модель фирмы "Звезда" в масштабе 1/35.
По ходовой и раме были заново изготовлены крылья передних колес (выгнуты из жести), держатель запасного колеса, добавлены на раме болты и заклепки которых не хватало. Сам газогенератор отлит из эпоксидной смолы, соединительные трубки изготовлены из алюминиевой проволоки. На двигателе добавлены недостающие детали и т. д.. Красил нитрокраской пятилетней давности (перерыв в сборке моделей затянулся).
В общем результат на фото.