МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Авиация

Bell L-39 Sweep Cobra - 1/72
Bell L-39 Sweep Cobra - 1/72



    Этой модели уже много лет, по современным «канонам» качество не очень, но думаю, она будет интересна, уж больно необычен был прототип!
Однажды листая какой-то журнал, посвященный истребителю Р-63, я наткнулся на пару фотографий и небольшие проекции необычной модификации Кингкобры. У типичного представителя поршневой эпохи были стреловидные крылья!

L-39 Sweep Cobra

   Предыстория появления этой необычной модификации такова – после капитуляции Германии США получили в наследство большое количество материалов по передовым авиационным исследованиям. В том числе большой объем информации по стреловидным крыльям – начиная с теоретических проработок заканчивая опытными экземплярами самолетов с такими крыльями. В то время собственных разработок в области стреловидных крыльев в США, да и в других странах, не было. Было понятно, что стреловидное крыло обеспечит высокие скорости полета, недостижимые с прямым крылом из-за возникавшего волнового кризиса. Но самолету ведь надо не только лететь с максимальной скоростью, но и взлетать и главное садиться. А при посадке скорость чем меньше тем лучше. Как поведет себя стреловидное крыло при низких скоростях, обеспечит ли необходимую подъемную силу? На эти вопросы ответов не было. Теоретики ничего путного сказать не могли и ответы пришлось искать на практике. Был заключен контракт между фирмой Bell и U.S. naval air service на разработку двух опытных машин на базе истребителя Р-63 Kingcobra.
   Новые машины получили наименование L-39 «Sweep Cobra». Машины отличались конфигурацией крыла, на одной крыло имело стреловидность сразу от фюзеляжа, на второй между фюзеляжем и стреловидной консолью была вставка, в корне которой были расположены воздухозаборники радиаторов. Угол стреловидности крыльев на обеих машинах был одинаков - 35°. На второй машине был установлен более легкий пропеллер от Р-39.
    Летные испытания показали быстрое снижение подъемной силы крыла с уменьшением скорости полета. Пришлось увеличивать площадь крыла и вводить отклоняемый предкрылок. И как не хотелось, а пришлось увеличивать посадочную скорость. Летал на этих машинах летчик-испытатель Tex Johnson. Позже в испытаниях принимали участие шеф-пилот фирмы Bell - Slick Goodman и летчик-испытатель ВМС США Robert Champine. После окончания испытаний машины были пущены на слом, а жаль, так как это были первые самолеты США со стреловидными крыльями.
    С предысторией закончили, вернемся к модели. Базой конверсии послужила модель Р-63 в 1/72 от ныне покойной фирмы ТОКО. Крылья были изготовлены самостоятельно из куска полистирола вырезанного из задней крышки советского телевизора. Ну, туго тогда было с полистиролом! Никаких особо хитрых приемов не использовал – драчевый напильник, наждачка и «..пилите Шура, пилите!». Колодцы шасси делались «на глаз», ориентируясь на расположение стойки и диаметр колеса. Долго рассматривая фотографии (качество – газетное) в журнале остановился на стандартной окраске «Кингкобр» ВВС США – верх оливково-зеленый, низ голубой. Краска – харьковская нитра «Хобби» (с краской тогда тоже было туго). Как выяснилось недавно шаман из меня хреновый – на самом деле эти машины были целиком окрашены в overall Sea Blue Gloss, в полном соответствии со стандартами US Navy.

L-39 Sweep Cobra

После окраски пытался оживить модель имитацией эксплуатации. Результат на фотографиях.



Матчасть:


Photos- Nico Braas, NASA Langley Color profile- Srecko Bradic
Категория: Авиация | Добавил: Greif (19.11.2008) | Автор: Владимир
Просмотров: 2293 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 111 2 »
1 gosha  
0
Знакомый дух фанатизма 80-х - 90-х. Здорово!
При "полном" отсутствии технички пускаться в кардинальный перепил - энтузиазм достойный восхищения. Эх, сейчас бы тот запал (да наличие времени cool ).
К сожалению, исполнение слегка хромает (-ло) smile - как качество сборки, так и покраски.

Плюс непонятен момент - на рубание, строгание и додумывание целых узлов фантазии хватило, а мало мальскую расшивку дофантазировать не решились sad

Все равно - очень понравилось.
Я нечто такое уже наблюдал - полную линейку Спитфайров на базе 3-х моделей НОВО. Молодца, что решились и воплотили в жизнь.

С уважением,
Игорь


2 Greif  
0
Исполнение - да, не самое лучшее. Я эту модель делал так сказать на отдыхе,информации практически никакой, модель кобры от Токо в плане сборки дрова, харьковская нитра (я к ней за все годы приспособиться так и не смог). По расшивке - не хотелось фантазировать.В случае с нишами деваться было некуда - пришлось реконструировать,но там хоть какие-то данные есть - расположение стойки,диаметр колеса.

3 gosha  
0
Понимаю... кроме дров в плане сборки - это то причем? tongue
А я, наоборот, к харьковской нитре уже привык и вроде насобачился. Один существенный момент - пигмент норовит выпасть в осадок и "сваляться". Перед покраской основательно взбадриваю (взбалтываю с мелкой дробью) и фильтрую через двойной чулок. И идет как дети в школу.

4 Евгений  
0
Помню свои впечатления от этого пластика - полный восторг при разглядывании литников и шок при сборке... О геометрии даже не стоит говорить... Забросил эту модель, померяв основные размеры и обнаружив разбежку мм в 3-5 (точнее не помню, давненько было).

С уважением,
Евгений


5 Slash  
0
А че это на геометрию так жалуемся-сам собирал, особых пролетов не нашел, может источники инфы разные конеш... А сборка конечно почти подвиг! wacko

6 Евгений  
0
Я уже не вспомню таких подробностей - из каких источников инф-я, в чем конкретно были ляпы и т.д. - было это лет 10 (??) назад...
Но очень большой (порядка 5 мм) ляп в размахе крыла помню хорошо.

С уважением,
Евгений


7 Slash  
0
Сам делал года 4 назад, может и призабыл-померяюсь, скажу! biggrin

8 Greif  
0
Игорь, про дрова уже вопрос немного раскрыли smile , возиться с этими дровами долго и нудно.Собирал не напрягаясь и не особо заморачиваясь несовпадением деталей фюзеляжа,фонаря. вот отсюда и деффекты.

9 gosha  
0
Владимир,
вот именно этих "дров" и не понимаю. Может быть это только мое мнение, но дефекты сборки - это ляпы из разряда элементарных. Уж что-что, а подгонять несовпадающие детали и устранять дефекты пластика - подготовка болванки к последующей работе. Тем паче, такой серьезной как Ваша.

С уважением,
Игорь


10 Greif  
0
Игорь, это не серьезная работа! biggrin
Может звучит и парадоксально,но на этой модели я отдыхал. Заранее "забив" на нестыковки,иначе пришлось бы полностью шпаклевать-шкурить тушку,делать новые двери.Потом все это шить-кроить.Так как модель изначально с большой долей фантазии (из-за нехватки информации) возиться так сказать "вдумчиво" не хотелось. На неделе вывалю еще одну конверсию - разовью свой подход к этому вопросу.

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2024