МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Авиация

Реинкарнация Ту-114.

Когда-то, давным-давно, существовала страна - ГДР, в этой стране существовала фирма Пластикарт, продукция которой на просторах другой мифической страны - СССР, собирала аншлаговые очереди в магазинах детских игрушек. Шикарная цветная коробка, огромная простыня декали, клей и краска в комплекте, аккуратная отливка, что еще тогда было надо для полного счастья? Тем более, что Пластикарт выпускал модели советских самолетов и вертолетов.
Прошли года, исчезли страны, Пластикарт был куплен Ревеллом, формы как не отвечающие современным стандартам были пущены на металлолом. Остались только легенды да воспоминания старой модельной гвардии о былых модельных подвигах.
И вот мне принесли остатки легенды от Пластикарта бывшей когда-то моделью пассажирского авиалайнера Ту-114, в масштабе 1/100. Легенда была собрана и покрашена родной пластикартовской краской еще в те легендарные времена. Когда модель перестала отвечать потребностям хозяина ее демонтировали, практически так же, как и прототип в Домодедово. Обломки сложили в кулечек, в каковом кулечке они ко мне и попали. Задача стояла простая - воскресить из обломков модель и покрасить "шоб блыщало".
Требований по копийности особых не было, ради интереса к чертежам немного поприкладывал. Точных деталей обнаружено не было. Геометрия нарушена вся, причем в некоторых случаях нарушения меряются сантиметрами. Сама сборка особых проблем не вызвала - клеишь, заполняешь разломы кусочками пластика, шпаклюешь, трешь. Сточив заднюю кромку крыла до приемлимой величины с удивлением обнаружил, что произвести данную процедуру с элеронами не получается - любимый драчевый напильник их только слегка царапает но не стачивает. Твердость и вязкость пластикартовского пластика "под аллюминий" внушает уважение. Прикинув, что поседею я раньше чем сточу эти элероны, принял волевое решение изготовить новые. Все равно руль направления надо было делать с нуля, старый погиб при демонтаже. Делал из пакета склеенного между собой миллиметрового полистирола. Пластинки полистирола шлифовались наждачкой и клеились между собой цианакрилом (мазать надо пожирнее). Данный "композит" довольно неплохо ведет себя при обработке. Попутно сделал гондолу кондиционера под фюзеляж и обтекатели радиаторов на двигатели. Все это счастье было наклеено на свои места, прошпаклевано тем же цианакрилом и зачищено. Так как вопрос с прозрачностью остекленения не стоял то иллюминаторы были прошпаклеваны и затерты вровень с фюзеляжем. "Остекленение" кабины летчиков, как и штурманский блистер, было изготовлено из того же "композита". Переплет выклеен из самоклеющейся фольги. Грунтовалась модель обычной автогрунтовкой типа ГФ. Она хороша тем, что можно надуть толстый слой, который скроет небольшие дефекты поверхности - царапины, мелкие раковины и т.д. Затиралась грунтовка наждачкой №500, это предельный номер при подготовке под окраску. Более крупная неизбежно оставит царапины.
После грунтовки были окрашены крылья и оперение в серый цвет - краска от Ганзы, которая Мр.Хобби №332. Крыло оклеено малярной лентой и задут фюзеляж былым цветом от того же Мр.Хобби №1. Укрывистость белой краски традиционно слабая, краски лить надо много и вот на вертикальном оперении краска "поднимает" старый слой ГДРовского "аллюминия"… Радости моей по этому поводу не было предела! Пока я перечислял все известные мне нецензурные слова, краска высохла. Дав просохнуть ей для гарантии еще сутки проблемное место было зашкурено, потом задуто ревельным аллюминием и снова прокрашено основным цветом. После чего последовало опять перечисление всех известных мне нецензурных слов и выражений - краска на аллюминии поменяла оттенок. То есть она все также белая, но немного не того оттенка, чем остальной фюзеляж. Попытка задуть весь фюзеляж лаком для выравнивания оттенка только проявила этот эффект. Пока я перечислял все известные мне...., в общем, лак высох. После чего фюзеляж был весь зашкурен и снова покрашен. На этот раз получилось хорошо. Начал снимать маски с крыльев, вместе с масками с середины крыла снялся приличный кусок краски вместе с грунтом. Пришлось опять вспоминать все изветные мне матюки, матюков не хватило - пришлось заимствовать из английского. Потом была попытка затереть данное место и задуть краской с последующей шлифовкой. Попытка провалилась так как в месте шлифовки получился немного другой оттенок (из за неоднородности поверхности – тертая - не тертая краска), до лака все было хорошо, слой лака "проявил" неоднородность и пятно прямо "засияло". Пришлось опять напрягать память в поисках подходящих данному случаю идиоматических выражений и перекрашивать все ранее задутое серым. После чего вся модель была задута лаком, лак во всех случаях - НЦ глянцевый. После просушки лака были переведены декали. Дека была не родная Пластикартовская, а свеженапечатанная на какой-то чешской бумаге для самодельных декалей. Так как клеевой слой на данной бумаге обнаружен не был, то деки прямо таки заливались спиртом. После чего модель снова была задута лаком, хотя задута - это мягко сказано, она была скорее залита лаком. Так как пленка у чехов довольно толстая, то избытком лака я пытался если не убрать, то хотя бы смягчить ступеньки образованные деками. Потом модель была снова прошкурена и снова задута лаком. Ступеньки не исчезли, но стали не так сильно выделяться. Отдельная песня была с подбором краски на коки винта, было необходимо подобрать такой же оттенок как и у синей полосы на фюзеляже. Раза с 10-го получилось.
Вот собственно и все. Результат на фото.
По итогам сделал для себя несколько выводов:
1. Не браться больше за "пассажиров"
2. Не верить старой краске - или полностью смывать или сошкуривать
3. Пополнить словарный запас новыми нецензурными словами и выражениями.

Категория: Авиация | Добавил: Greif (23.09.2008) | Автор: Владимир
Просмотров: 3211 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 9
0
1 DAVID-EVG  
Подобная задача по восстановлению ГДРовского наследия стоит у меня уже не один год, если не сказать десяток лет..... sad По моему есть и ТУ-114 практически в 90% комплектации и порядка 7-8 моделей иных летательных аппаратов.....
Уже неоднократно пытался заняться и мелким ремонтом и восстановлением, но увы, до завершения это так и не доведено по причине банальной --- отсутсвием времени...... wacko
Увидев представленные фото восстановленного ТУ-114, появилась надежда на возможность выполнения данного мероприятия!!!! wink
Скоро это не случиться, но все же должно произойти!!!!

0
2 DAVID-EVG  
А вот после прочтения статьи, полез и нашел свою еще детских времен книженцию "Самолеты страны Советов" с целью проверить свои домыслы по поводу окраса борта.
Если мне память не изменяет, то в те далекие времена с доктроской колбасой по 2руб.20коп за кг., самолетики гражданской авиации СССР были покрашены в алюминиево-серый цвет и как исключение, уже позже , составили ТУ-154 и ИЛ-62, окрас которых стал более разнообразным --- аж два цвета --- серый и белый, аналогично окрасу представленного восстановленного ТУ-114. wink

0
3 Greif  
114-й стоящий в Монино имеет двухцветную окраску. С оглядкой на него и красилась эта модель.

0
4 DAVID-EVG  
Тогда все ясно, вопросов нет!!!! biggrin
А если можно, по-подробней на счет на счет самодельной деки на аппарат...... wink

0
5 Slash  
Гадость эта дека!!! Толщина подложки НУ СЛИШКОМ большая-как бронелисты на модели плучаются... dry

0
6 DAVID-EVG  
Вопрос по деке потому и задан, что у меня еще остались с 1978 года декали от моделей ГДР и я думаю, что применить их уже не удастся..... Каким образом можно решить этот вопрос на сегодняшний день?????? wink

0
7 Slash  
По пассажирам ничего подсказать не могу-с ассортиментом не знаком... sad

0
8 Greif  
в этих деках не сильно разбираюсь. Появится Сергей расскажет точнее.Толщина насколько мне извстно зависит от бумаги. У меня на 114-м действительно бронеплиты,а вот на "Мрии" Сергея толщина была в норме.

0
9 DAVID-EVG  
Появится Сергей расскажет точнее

Это, Дуленко Сергей????? wink Тогда ждем-с с нетерпением..... wink


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2020