Все мы с годами претерпеваем по сути одинаковые изменения во взглядах на жизнь и на то, чем мы занимаемся. Как и у многих, с
годами чуть поостыл пыл в вопросах «втискивания» модели в чертежи и создание копий «с изощренной реалистичностью». Вот и
забросил я все на пару лет к чертям… Нет, коробочки новые регулярно собирались! И мысли о том, «как бы я его», тоже
приходили… иногда. Кризис, понимаешь!
Но все со временем проходит. И вот с годик назад, «переселяя» коробки в новое место, достал из полураздавленной
Моделистовской картонки литнички академовского «Харитона»… (А я, как многим известно, питаю особую слабость к
«британцам»;))
Цель была проста – просто возьму и склею! Как есть! Даже не доставая чертежей! Это же хобби, в конце-то концов, надоело
«ловить» миллиметры. Отдохновения ради и пользы для! Да и еще чтобы чуть «заточить руки» подо что-то более существенное.
Вначале все пошло как нельзя лучше. Два вечера – и планер собран.С кабиной ничего не делал – впихнул, что было, все равно
сквозь таков малюсенький фонарь ничего не видать. «Академия» не подвела и все стыковалось легко, без проблем. Внешне
фюзеляж конечно худоват, но на это закрываем глаза – сказал же, ни-и-че-го не исправляем!
Далее резонный вопрос – а как красить? Перелопатил журнальчики, Интернет… и - уныние. Все найденное – рабочие лошадки.
Оно то и понятно, но хотелось хоть в окраске выпендриться. И тут наткнулся в одной из монографий на интересную окраску
самолета периода зимы 1942-43 годов - Восточный фронт, 26 ИАП Московский район ПВО, изношенная зимняя маскировочная
окраска, оригинальный номер 48 на борту, закрашенные британские кокарды.
|
|
Вот я и решил, что период поисков закончен и из моего «Харитона» на худой конец получится неплохая «кошка»
потренироваться с зимней окраской. Нарезал трафаретов на звезды и на бортовой номер и думал, что счастье уже так близко…
но! Нашлась фотография этого самолета, где возле крыла механик крутит гайки на шпильках ступицы воздушного винта. А на
том крыле-то почему-то в районе звезды видно два таких интересных гильзосброса. Поднявши и заново прочитав статью
Котельникова из журнала «Ас» я понял, что попал. Те «Харрикейны», о которых речь, были 12-точечными истребителями
модификации В, а у Академии, как известно – тип С. А там крыло совсем другое, расшивка не такая, а пленившая меня картинка
окраски не соответствует модификации. Пути два – искать другую окраску или перешивать крыло. Как принято в славянской
национальной традиции – поиск легких путей, не наш метод и я взялся за перешивку.
Заодно напихал чуть мелочевки в радиаторы, высверлил патрубки, выпустил «стремя», провел гидравлику к дискам колес,
сымитировал фары и АНО. Ну, в общем, как и положено. Только до сих пор терзаюсь, чего же я сразу не вклеил вставку в
фюзеляж, догадывался же, чем это все закончится!
Окраска прошла предсказуемо – сначала камуфляж. Потом, после хорошей просушки – белый полумат сверху и по еще свежей
краске ваткой со спиртиком в сообразности со своим художественным вкусом. Дальше измельченным темно-коричневым
грифелем нанес пыль-грязь. Выхлоп натер копотью от свечи. В итоге получился вот такой «Харитон».
|
|