Не так давно Сергей Дуленко ака tsd1991 изобрел идею конкурса "Модель выходного дня", то есть собрать-покрасить-поставитьнаполку
подразумевалось, говоря словами вероятного противника, за уик-энд. Более подробно про эту идею можно почитать на форуме –
Конкурс "Модель выходного дня"? . Я же высказав Сергею, сомнение по поводу своей способности на такие подвиги поплелся
в магазин выбирать модельку с прицелом сделать ее если не за два дня, то хотя бы за 4-ре. В крайнем случае, за неделю. Другую. Но не больше.
Требования к модели были приблизительно такие – чтобы была маленькой, с небольшим количеством деталей и полным отсутствием
чертежей на прототип, иначе на затее можно было бы поставить крест сразу. Порывшись на полках «Моделиста» остановился на бронедрезине от фирмы
UM. Как никак бронепоезд! Хоть и маленький.
О прототипе известно следующее – для усиления строившегося работниками Ленинград-Варшавской железной дороги бронепоезда, по
инициативе Ленинского обкома ВКП(б) на заводе им.Кирова была оборудована бронедрезина с вооружением из 8-ми пулеметов. Дрезина поступила на
укомплектование бронепоезда «Народный мститель» и использовалась в составе бронепоездных частей Ленинградского фронта до лета 1945г. Известна
одна единственная фотография этой бронедрезины по каковой и сделана модель.
Изучив матчасть полез изучать модель – модель сделана относительно неплохо – на первый взгляд. на второй – нашлись и утяжины и
плохая стыковка башен и упрощенное строение корпуса. Не совсем правильно выполнен стык верха и низа корпуса – пришлось шпаклевать и выводить
ровную плоскость. Дана травленка, из которой можно использовать жалюзи радиатора, остальное лучше выбросить и сделать из фольги. Я так и поступил
– сделал новые двери и люки, добавил заклепок и на все это установил ручки-поручни выгнутые из тонкой медной проволоки. Добавил на корпус
накладки из самоклейки. В принципе все это можно выполнить за один день, если найти моментально сохнущую шпаклевку. У меня этот процесс занял
почти месяц т.к. приходилось откладывать и делать другую более насущную модельную работу. Так, что «Модель выходного дня» точно не для меня.
На фото прототип выглядит очень загаженным. Но сильно гадить модель не хотелось – во первых нет опыта (это моя первая модель
бронетехники в 1/72), во вторых в мелком масштабе трудно передать полную реалистичность усиленной эксплуатации. В итоге красил так – загрунтовал
(грунт из аэрозольного баллона), задул Ганзой №136 (Russian Green 2). После высыхания прошелся черной краской по граням бронекорпуса и башни,
решетке радиатора, вокруг дверей и люков. Потом опять задул все в тот же самый Russian Green 2, только пожиже разбавленный. После высыхания
прошелся по углам-заклепкам темперой цвета темного грянозема (получается смешиванием черного с коричневым – пропорция по вкусу).
Основание выклеил из двух пластин 3-х мм пластика. Наклеил сверху рельсо-шпальную решетку. По наружным поверхностям рельсов
прошелся стаместкой – стало похоже на рельсы. Рельсы-шпалы красил кисточкой. Потом намазал пластик ПВА и обсыпал битым силикатным кирпичом.
После высыхания ПВА обтрусил излишки кирпичной крошки и прошелся аэрографом с темно серой краской над основанием.
Вот собственно и все. Результат на фото.
Ну и так как окончание работы совпало с конкурсом в Броварах, то модель поехала в нем участвовать. В итоге 3-е место БТТ-72 и
«Лучшая модель фирмы UM». Думаю неплохо , как для дебюта, а уж для модели выходного дня и подавно.