МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Техника

Бронедрезина завода им. Кирова
Бронедрезина завода им. Кирова
1/72, фирма-производитель - UM


   Не так давно Сергей Дуленко ака tsd1991 изобрел идею конкурса "Модель выходного дня", то есть собрать-покрасить-поставитьнаполку подразумевалось, говоря словами вероятного противника, за уик-энд. Более подробно про эту идею можно почитать на форуме – Конкурс "Модель выходного дня"? . Я же высказав Сергею, сомнение по поводу своей способности на такие подвиги поплелся в магазин выбирать модельку с прицелом сделать ее если не за два дня, то хотя бы за 4-ре. В крайнем случае, за неделю. Другую. Но не больше.
   Требования к модели были приблизительно такие – чтобы была маленькой, с небольшим количеством деталей и полным отсутствием чертежей на прототип, иначе на затее можно было бы поставить крест сразу. Порывшись на полках «Моделиста» остановился на бронедрезине от фирмы UM. Как никак бронепоезд! Хоть и маленький.
   О прототипе известно следующее – для усиления строившегося работниками Ленинград-Варшавской железной дороги бронепоезда, по инициативе Ленинского обкома ВКП(б) на заводе им.Кирова была оборудована бронедрезина с вооружением из 8-ми пулеметов. Дрезина поступила на укомплектование бронепоезда «Народный мститель» и использовалась в составе бронепоездных частей Ленинградского фронта до лета 1945г. Известна одна единственная фотография этой бронедрезины по каковой и сделана модель.
   Изучив матчасть полез изучать модель – модель сделана относительно неплохо – на первый взгляд. на второй – нашлись и утяжины и плохая стыковка башен и упрощенное строение корпуса. Не совсем правильно выполнен стык верха и низа корпуса – пришлось шпаклевать и выводить ровную плоскость. Дана травленка, из которой можно использовать жалюзи радиатора, остальное лучше выбросить и сделать из фольги. Я так и поступил – сделал новые двери и люки, добавил заклепок и на все это установил ручки-поручни выгнутые из тонкой медной проволоки. Добавил на корпус накладки из самоклейки. В принципе все это можно выполнить за один день, если найти моментально сохнущую шпаклевку. У меня этот процесс занял почти месяц т.к. приходилось откладывать и делать другую более насущную модельную работу. Так, что «Модель выходного дня» точно не для меня.
  На фото прототип выглядит очень загаженным. Но сильно гадить модель не хотелось – во первых нет опыта (это моя первая модель бронетехники в 1/72), во вторых в мелком масштабе трудно передать полную реалистичность усиленной эксплуатации. В итоге красил так – загрунтовал (грунт из аэрозольного баллона), задул Ганзой №136 (Russian Green 2). После высыхания прошелся черной краской по граням бронекорпуса и башни, решетке радиатора, вокруг дверей и люков. Потом опять задул все в тот же самый Russian Green 2, только пожиже разбавленный. После высыхания прошелся по углам-заклепкам темперой цвета темного грянозема (получается смешиванием черного с коричневым – пропорция по вкусу).
   Основание выклеил из двух пластин 3-х мм пластика. Наклеил сверху рельсо-шпальную решетку. По наружным поверхностям рельсов прошелся стаместкой – стало похоже на рельсы. Рельсы-шпалы красил кисточкой. Потом намазал пластик ПВА и обсыпал битым силикатным кирпичом. После высыхания ПВА обтрусил излишки кирпичной крошки и прошелся аэрографом с темно серой краской над основанием.
   Вот собственно и все. Результат на фото.
   Ну и так как окончание работы совпало с конкурсом в Броварах, то модель поехала в нем участвовать. В итоге 3-е место БТТ-72 и «Лучшая модель фирмы UM». Думаю неплохо , как для дебюта, а уж для модели выходного дня и подавно.



Матчасть:


Категория: Техника | Добавил: Greif (19.01.2009)
Просмотров: 2838 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1 Евгений  
0
Очень симпатичный паровозик! biggrin biggrin
а для "выходного дня" biggrin - супер!

Я мало смыслю в "новом направлении УМ" sad , но башни БТ-2, посему пару вопросов мона?
- в этом комплекте башни идут с клепкой? или пришлось клепать?
- я бы снял ДТ (ИМХО); на вариант со спаркой ДА их частенько снимали 9или неставили) (фото дрезины это, вроде бы, подтверждает)...


2 Greif  
0
Башни уже с клепкой. Правда крыша башни немного больше по диаметру чем сама башня,поэтому при сборке есть шанс сошкурить заклепки с крыши. Я не сошкурил - но был на грани.
Пулеметы пихал - по принципу - если есть амбразура, то в ней должен быть пулемет. Иначе зачем ее делали? Хоть вполне возможно,чтов жизни эти пулеметы и не ставились.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2024