< "Корабль ленд-лиза HMS «Campbeltown», Revell,1/240"
История этого корабля началась в ещё 1919 году, когда он был построен в США. «Флешдеки», или по-нашему «гладкопалубники» являлись на то время самыми совершенными кораблями флота Соединенных Штатов. При длине 95,8 м и водоизмещении до 1390 т они развивали скорость до 35 узлов, несли 4 орудия 102/50 мм, расположенных ромбом, зенитное 76/23 мм орудие, а так же 12 ТА калибра 533мм. Корабли имели стремительный силуэт со слегка наклонёнными назад трубами и главную отличительную особенность - гладкую палубу с небольшой седловатостью. Так как Великая война уже закончилась (тогда её ещё не называли Первой Мировой), то корабли приступили к повседневной мирной службе. Через двадцать лет после постройки кораблей в Европе вспыхнул пожар новой войны, Второй Мировой. Но находившиеся за океаном США не спешили вмешиваться в Европейские дела... В мае 1940 года премьер-министр Великобритании У.Черчилль предложил президенту США Ф.Рузвельту взять в 99-летнее пользование все английские военно-морские и авиационные базы, расположенные в Западном полушарии, в обмен на 50 старых эсминцев. Первоначально просьба была отклонена, однако после тяжёлых потерь, понесённых английским флотом летом того же года, Черчиллю всё же удалось уговорить Рузвельта, и 2.9.1940 президент подписал соглашение. Передача эсминцев проходила с сентября по ноябрь 1940 г. Среди них был и наш герой, уже бывший американский эсминец DD-131 Buchanan, теперь эсминец Royal Navy HMS «Campbeltown». Впереди его ждёт переход через океан, модернизация, сопровождение конвоев, героический рейд на Сент-Назар, даже служба под немецким флагом… Но всё это будет позже… Постройка модели Модель эсминца «Campbeltown» в 240-м масштабе выпускает фирма Revell. Выпускает давно – на подставке для модели стоит 1962 г. Так что модель, в современном понимании не просто «дрова», а скорее трухлявый пень. Но уж очень хотелось собрать… Вообще-то я хотел сделать модель эсминца Северного флота (было там в конце войны несколько штук таких), но не нашёл толковых чертежей. Да и переделок там столько, что лучше построить с нуля. Может когда–нибудь руки и дойдут… Так что пока решил сделать эсминец на момент передачи его англичанам. Насчёт камуфляжа - на тот момент – не уверен, но такой камуфляж корабль носил. Орудия оставил те же – в Англии потом всё равно заменят! Но всё равно, смотреться модель должна была не очень – деталировки маловато… Так что пришлось в срочном порядке осваивать метод ЛУТ (лазерно-утюжной технологии). С его помощью сделал прожекторную решётчатую мачту (родная вообще не в масть!), двери, щиты орудий, прицельные приспособления, сиденья для наводчиков, маховики орудий и шлюпбалок, трапы и ещё кое-что по мелочам. Оживляет модель, однако! Что особенно не понравилось в модели – членение и вклейка палубы. Палуба разбита на две части, вставляется в корпус перед склеиванием оного. А так красить неудобно. Пришлось помучиться со вставкой в склеенный и окрашенный корпус. Так что прошу простить, если будут немного заметны потёки (точнее «размазы») клея по периметру палубы. Периметр большой, около 80 см, а вклеивать надо за раз, да ещё с заводом под буртик борта и последующим сдвигом. И это только первая половина палубы! А потом ещё вторую половину надо умудриться подсунуть под буртик и первую половину, отрывая её от борта (а иначе не заходит!). Короче, без какой-то матери не обойтись… И это уже окрашенные детали :-( … Что ещё не понравилось – надстройки отлиты вместе с палубой, а их там много и все мелкие, да так близко одна от другой! Короче, пришлось кое-где помахать кисточкой. Иллюминаторы и окна ходового мостика «застеклил». И красиво, и на воду пустить можно, детишкам на радость. Для этих же целей добавил «балласт» - вклеил кучочек свинца, согласно расчётам водоизмещения. Наклеил фототравлённые двери, где надо. Стволы пушек рассверлил, добавил на них травления. Вроде похоже получилось. Леера сделал, как и на «Разумном» - металлические стойки, мононить, цианкрилат. Якорная цепь – из ювелирной цепочки. Флагштоки – металл (они любят при перевозках ломаться). На грот мачте рей тоже из медицинской иглы – родной пластмассовый очень тонкий и хрупкий. На шлюпбалках насверлил отверстия, что прибавило им правдоподобия. Фототравлением решил их не делать – слишком плоские получаются. Что понравилось – орудия ГК ставятся «на щелчок» - можно ставить, когда всё уже готово. Кстати, ТА и орудия ГК вращаются. Добавил растяжек на мачты из мононити, тут правда, каюсь, немного фантазии – очень уж противоречивые чертежи и фотографии. Так что руководствовался здравым смыслом и технологическими возможностями закрепления нити. Так что немного помучится при сборке и покраске пришлось – модель очень уж древняя. Ну, а результат – оцените сами! Использованная литература: 1. В.В.Щедролосев «Эскадренный миноносец «Деятельный». Мидель-шпангоут, выпуск №2. СПБ, 2001г. 2. US Flush deck destroyers in action. Warships №19 3. St Nazaire 1942 [Osprey Campaign 92] 4. www.forums.airbase.ru/ 5. www.atrinaflot.narod.ru/
|