Эскадренный броненосец "Пересвет" 1904 г.
1:200 "Бумажное моделирование" издательство "Орёл""
Краткое описание:
Эта серия боевых кораблей представляла собой гибрид крейсера и броненосца, предназначенный для широкомасштабных крейсерских
действий в открытом море и отличалась большой дальностью плавания и отличной мореходностью за счет ослабления вооружения и защиты. Проект,
сделанный по образцу английского броненосца «Ринаун», представлял собой переработанный проект крейсера «Россия» с наращенным полубаком и
более мощной броневой защитой, которая и дала основание классифицировать корабли данного типа как эскадренные броненосцы.
Всего было построено три однотипных броненосца: «Пересвет», «Ослябя» и «Победа». «Пересвет», строившийся в качестве флагманского корабля, имел
2 боевые рубки (единственный из русских броненосцев того времени) и две мачты с боевыми марсами.
Броненосец-крейсер “Пересвет” строился в Петербурге на Балтийском заводе корабельным инженером В. Оффенбергом. Заложен 9
ноября 1895 года, спущен на воду 7 мая 1898 года, вступил в строй в 1901 году.
Водоизмещение 12674 т, мощность 13775 л. с., скорость хода 18,6 узла. Длина между перпендикулярами 130 м, ширина 21,8 м, среднее углубление 7,9
м. Дальность плавания 6 тыс. миль.
Бронирование: борт — 178-229 мм, казематы — 51-127 мм, башни — 229 мм, палуба — 51-82 мм, рубка — 102-152 мм.
Вооружение: 4 — 254-мм пушки, 11 — 152-мм, 20 — 75-мм, 20 — 47-мм, 8 — 37-мм, 2 десантные пушки, 5 минных аппаратов.
К началу Русско-японской войны «Пересвет» входил в состав Первой тихоокеанской эскадры, дислоцировавшейся в Порт-Артуре, под
командованием капитана 1-го ранга В. А. Бойсмана. В бою в Желтом море 28 июля 1904 года «Пересвет», шедший под флагом младшего флагмана контр
-адмирала П. П. Ухтомского, получил тяжелые повреждения. 24 ноября 1904 года затонул на внутреннем рейде Порт-Артура в результате попадания 44
280-мм и 12 120-мм снарядов, после чего был дополнительно подорван экипажем.
В июне 1905 года был поднят японцами и в апреле 1908 года вошел в состав японского флота в качестве броненосца береговой обороны 1-го класса под
названием «Сагами».
В марте 1916 года был выкуплен у японцев, 3 апреля 1916 года прибыл во Владивосток и 6 апреля 1916 года вновь был зачислен в состав
русского флота в качестве крейсера под прежним названием. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту. 4 января
1917 года при выходе из Порт-Саида с английским конвоем для следования в Кольский залив подорвался (по одной из версий — на минах заграждения,
выставленных германской подводной лодкой «U-73»), после детонации боезапаса перевернулся и затонул.
Модель корабля выполнена из набора «Бумажное моделирование» издательства «Орёл» в масштабе 1:200. Работа над моделью
продолжалась около года. Корабль насыщен деталировкой, но для полного соответствия прототипу требует доработок. В результате чего, в процесе
работы были внесены серьёзные изменения во множество деталей и конструкций. Все шаблонные элементы выполнены из бумаги, небумажными есть
только такелаж, якорная цепь, трапы на башни и флаги. На модели вращаются башни и дефлекторные трубы, поднимаются орудия главного калибра.
Леера самодельные из бумаги (стойки скрученные из бумаги в тонкую трубочку). Во время работы над моделью было выявлено много конструктивных
нестыковок (не совсем критичных), но не смотря на это модель вышла зрелищной.
|