МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Флот

АПЛ пр.627а
АПЛ пр.627А
1/350

Модель атомной подводной лодки проекта 627а разработана молодой ростовской фирмой «Флагман». Первая серия отливок реализовывалась «Звездой» в своей упаковке.
Модель предельно проста, качество проработки деталей довольно низкое. С матчастью производитель работал мало. В результате модель получилась короче чем надо на 3мм. Не совсем верное очертание имеет нос лодки, а также конфигурация кормовой части рубки.
Отдельно надо сказать о проблемах с матчастью – лодка создавалась в жуткой секретности. Во время службы секретность не уменьшилась, в итоге с фотографиями лодок этого проекта большие проблемы. То есть они практически отсутствуют. Известно несколько чертежей из них наиболее точным является вот этот – он делался по формуляру лодки (фактически разрезы взяты из формуляра без изменений, а вид сбоку прорисован по ним), отсутствие фотографий сильно осложняет жизнь – фактически сводя выбор прототипа к одному-двум бортам. Дело в том, что эти лодки активно модернизировались (так все лодки проета 627 были доработаны до уровня пр.627а – с установкой нижней ГАС). Кроме того, на этих лодках проверялись решения для перспективных лодок следующих поколений. Так ограждение рубки лодки К-8 (погибшей в Бискайском заливе во время маневров «Океан» в 1970) имело совершенно другую форму. На ней «обкатывалось» ограждение для лодок проектов 670, 671. В вышедшей на сегодняшний день литературе этих данных нет. При сборе информации прояснять информацию мне помогали бывшие подводники. Благодаря их комментариям и всплыла информация по рубке К-8 (и похоронила мою идею делать именно К-8). Также стоит обратить внимание на мостик лодки – на чертежах из «Моделист-Корабела» он нарисован неправильно – чересчур большой. На самом деле он был очень узким. Так же не стоит стараться сделать все выдвижные устройства, достоверно неизвестно что и где стояло, лучше ограничиться необходимым минимумом, который гарантированно был на каждой лодке.
Итак поприкладывав модель к чертежу было найдено место куда без проблем ставится вставка, при этом шпигаты становятся на свои места ( у меня возникли подозрения, что изначально модель была спроектирована правильно, но потом с каких-то соображений корпус был уменьшен на 3мм в цилиндрической части, при этом шпигаты «съехались» к месту «разреза»). После чего корпус был распилен на части и склеен обратно, но уже со вставкой. После чего нитрошпаклевкой заделаны все попытки производителя «оживить» палубу и изобразить ватерлинию. Также надо зашпаклевать расшивку щитов носовых горизонтальных рулей, на модели они просажены ниже чем следует. В кормовом стабилизаторе прорезано отверстие под ходовой фонарь, вклеен кусочек оргстекла и зашлифован заподлицо со стабилизатором.
На носовую часть лодки был приклеен «маяк», после чего нос был хорошо намазан шпаклевкой. «Маяк» получен при наложении и очерчивании корпуса модели на чертеже. Фигура получаемая между линией корпуса модели и линией корпуса на чертеже и есть «маяк». Служит он для контроля формы детали при затирке шпаклевки, то есть трем шпаклевку до тех пор пока не покажется «маяк»,как только появился – прекращаем и получаем «выведенную» форму корпуса в профиль. Остается вывести профиль «в фас», но на таком маленьком корпусе это можно сделать и без маяков. Вообще, способ «маяков» позволяет выводить формы любой сложности. Рекомендую. Рубку корректировал без «маяка», просто на просаженую часть была наклеена полоска полистирола, после чего рубка была прошпаклевана и отшлифована. После чего прорезаны мостик и проемы выдвижных устройств. особенно примечателен вырез пеленгатора – так как имеет крестообразную форму. Прорезаны проемы под носовой и кормовой ходовые огни. Потом (как и на корпусе) вклеены кусочки оргстекла и зашлифованы-заполированы. Рубка приклеена на корпус. Итог проделанной работы на фото.




Можно начинать красить. Сначала покрываем модель толстым слоем грунта, трем и режем расшивку. Потом надуваем белую полосу на корпус и наклеиваем тонкую полоску оракала, после покраски получиться ватерлиния. Красим в осветленный черный цвет. Задуваем лаком и пытаемся переводить декали. Номер и рубочные панели ГАС переводятся норамльно. Носовые же панели ГАС лучше выкинуть сразу и не тратить нервы, время и химию на попытки уложить эти деки на свое место. Ничего толкового не получиться. Я немного повозившись положил на модель маски и задул панели под «нержавейку». Красил Ревельными красками. Так как модель смотрелась игрушечной немного «поэксплуатировал» её, в основном налегая на ржавчину. Накрасаил аварийные буи. После чего задул лаком. Снял маски с фонарей и покрасил бортовые ходовые огни по схеме – хром+лак. Выдвижные устройства делал из обрезков разновсяческих игл. Пеленгатор выгнут и выклеен на шаблоне (процесс более подробно описывал в статье про лодку пр.971 пр.971). Леер на рубке из тонкой нержавеющей проволоки. на лодках он не окрашивался. В наборе зачем-то шло две подставки, для такой маленькой лодки это излишне, я поставил лодку на одну.
Вот собственно и все, результат на фото. Критика приветствуется.



Матчасть:




Список источников:

В.Демьяновский, А.Котлобовский «Подводный щит СССР» часть1 «Атомные многоцелевые подводные лодки». Изд. «Майор» 2003
www.forums.airbase.ru/
www.submarine.id.ru
www.warships.ru
www.ruspodlodka.narod.ru
www.spb.org.ru
www.deepstorm.ru
Категория: Флот | Добавил: Admin (24.02.2009) | Автор: Литвиненко Владимир
Просмотров: 5863 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
1 kennyru  
Здравствуйте, мне модель очень понравилось! Но хотел бы уточнить, есть два чертежа подводной лодки 627 но почему-то у них разная форма заднего стабилизатора, у одного он элипсический или сплайном (как на данной модели), а на другом чертеже он имеет строгие формы без всяких изгибов. Вопрос элепсический стабилизатор как у вас на модели был только на первом экземпляре К-3 Лен. ком. а у остальной серии он был примой, или у всех стояли одинаковые задние стабелизаторы?

2 Greif  
Извините за поздний ответ,прозевал комментарий. Правильная конфигурация показана на последней картинке, она похоже с заводских чертежей слеплена. На всех лодках киль был одинаков

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2019