Модель атомной подводной лодки проекта 627а разработана молодой ростовской фирмой «Флагман». Первая серия отливок
реализовывалась «Звездой» в своей упаковке.
Модель предельно проста, качество проработки деталей довольно низкое. С матчастью производитель работал мало. В результате модель получилась
короче чем надо на 3мм. Не совсем верное очертание имеет нос лодки, а также конфигурация кормовой части рубки.
Отдельно надо сказать о проблемах с матчастью – лодка создавалась в жуткой секретности. Во время службы секретность не уменьшилась, в итоге с
фотографиями лодок этого проекта большие проблемы. То есть они практически отсутствуют. Известно несколько чертежей из них наиболее точным
является
вот этот – он делался по формуляру лодки (фактически разрезы
взяты из формуляра без изменений, а вид сбоку прорисован по ним), отсутствие фотографий сильно осложняет жизнь – фактически сводя выбор
прототипа к одному-двум бортам. Дело в том, что эти лодки активно модернизировались (так все лодки проета 627 были доработаны до уровня пр.627а – с
установкой нижней ГАС). Кроме того, на этих лодках проверялись решения для перспективных лодок следующих поколений. Так ограждение рубки лодки
К-8 (погибшей в Бискайском заливе во время маневров «Океан» в 1970) имело совершенно другую форму. На ней «обкатывалось» ограждение для лодок
проектов 670, 671. В вышедшей на сегодняшний день литературе этих данных нет. При сборе информации прояснять информацию мне помогали бывшие
подводники. Благодаря их комментариям и всплыла информация по рубке К-8 (и похоронила мою идею делать именно К-8). Также стоит обратить
внимание на мостик лодки – на чертежах из «Моделист-Корабела» он нарисован неправильно – чересчур большой. На самом деле он был очень узким.
Так же не стоит стараться сделать все выдвижные устройства, достоверно неизвестно что и где стояло, лучше ограничиться необходимым минимумом,
который гарантированно был на каждой лодке.
Итак поприкладывав модель к чертежу было найдено место куда без проблем ставится вставка, при этом шпигаты становятся на свои места ( у меня
возникли подозрения, что изначально модель была спроектирована правильно, но потом с каких-то соображений корпус был уменьшен на 3мм в
цилиндрической части, при этом шпигаты «съехались» к месту «разреза»). После чего корпус был распилен на части и склеен обратно, но уже со
вставкой. После чего нитрошпаклевкой заделаны все попытки производителя «оживить» палубу и изобразить ватерлинию. Также надо зашпаклевать
расшивку щитов носовых горизонтальных рулей, на модели они просажены ниже чем следует. В кормовом стабилизаторе прорезано отверстие под
ходовой фонарь, вклеен кусочек оргстекла и зашлифован заподлицо со стабилизатором.
На носовую часть лодки был приклеен «маяк», после чего нос был хорошо намазан шпаклевкой. «Маяк» получен при наложении и очерчивании
корпуса модели на чертеже. Фигура получаемая между линией корпуса модели и линией корпуса на чертеже и есть «маяк». Служит он для контроля
формы детали при затирке шпаклевки, то есть трем шпаклевку до тех пор пока не покажется «маяк»,как только появился – прекращаем и получаем
«выведенную» форму корпуса в профиль. Остается вывести профиль «в фас», но на таком маленьком корпусе это можно сделать и без маяков. Вообще,
способ «маяков» позволяет выводить формы любой сложности. Рекомендую. Рубку корректировал без «маяка», просто на просаженую часть была
наклеена полоска полистирола, после чего рубка была прошпаклевана и отшлифована. После чего прорезаны мостик и проемы выдвижных устройств.
особенно примечателен вырез пеленгатора – так как имеет крестообразную форму. Прорезаны проемы под носовой и кормовой ходовые огни. Потом
(как и на корпусе) вклеены кусочки оргстекла и зашлифованы-заполированы. Рубка приклеена на корпус. Итог проделанной работы на фото.
Можно начинать красить. Сначала покрываем модель толстым слоем грунта, трем и режем расшивку. Потом надуваем белую полосу на корпус и
наклеиваем тонкую полоску оракала, после покраски получиться ватерлиния. Красим в осветленный черный цвет. Задуваем лаком и пытаемся
переводить декали. Номер и рубочные панели ГАС переводятся норамльно. Носовые же панели ГАС лучше выкинуть сразу и не тратить нервы, время и
химию на попытки уложить эти деки на свое место. Ничего толкового не получиться. Я немного повозившись положил на модель маски и задул панели
под «нержавейку». Красил Ревельными красками. Так как модель смотрелась игрушечной немного «поэксплуатировал» её, в основном налегая на
ржавчину. Накрасаил аварийные буи. После чего задул лаком. Снял маски с фонарей и покрасил бортовые ходовые огни по схеме – хром+лак.
Выдвижные устройства делал из обрезков разновсяческих игл. Пеленгатор выгнут и выклеен на шаблоне (процесс более подробно описывал в статье про
лодку
пр.971 пр.971). Леер на рубке из тонкой нержавеющей проволоки. на лодках он не окрашивался. В
наборе зачем-то шло две подставки, для такой маленькой лодки это излишне, я поставил лодку на одну.
Вот собственно и все, результат на фото. Критика приветствуется.