Fokker D.XXI “Suomi III sarjan”, МРМ, 1/72
Fokker D.XXI “Suomi III sarjan” МРМ, 1/72
 
Прототип
15.04.39 Фоккер Д-21 с обозначением FR-100 принят на вооружение в эскадрилью LLv-24. 30.11.39 определен в 2/LLv-24. 18.12.39 поврежден при посадке на аэродроме Лапеенранта, в ремонте пробыл до февраля 40-го. 15.02.40 передан в 1/LLv-24. На этом самолете летчики LLv-24 сбили:
- 17.02.40 лейтенант E.Frijs (погиб 19.02.40) сбил СБ-2;
- 18.02.40 лейтенант J.Sarvanto (лучший ас Зимней войны, 12 5/6 побед) сбил ДБ-3;
- 19.02.40 лейтенант J.Sarvanto сбил ½ СБ-2;
- 21.02.40 лейтенант J.Sarvanto сбил 1/3 ДБ-3.
После Зимней войны LLv-24 перевооружилась на В-239 “Buffalo”. Оставшиеся Фоккеры передали в LLv-32. 26.06.41 самолет определен в 1/LLv-32. 8.07.41 M.Kirjonen сбил ½ ДБ-3.
14.07.41 самолет передан в 1/LLv-14, а LLv-32 получила Кертиссы Н-75.
28.08.42 передан в 1/LLv-12, затем 8.08.44 – в 2/T-LLv-35. 27.02.44 отправлен в LeSK и 23.02.45 законсервирован. Сдан на слом 1.10.52.
За время службы самолет налетал 712 часов 55 минут. Летчики на нем сбили в общем зачете 3 1/3 самолета противника.
Фото прототипа
На фото самолет запечатлен в конце сентябре 1941-го года во время службы в LLv-14. В это время на нем летал командир 1/LLv-14 лейтенант M.Tainio.
Окраска самолета – довоенный, двухцветный камуфляж: верх – зеленый FS34096/ низ – серый FS36440. Вид самолета говорит о том, что он, скорее всего, не перекрашивался еще с 39-го года (на фотографиях, датируемых зимой 41/42 гг. эта машина уже перекрашена в трехцветный камуфляж). Желтые полосы на фюзеляже и капоте двигателя (а также желтые законцовки крыла снизу) – элементы быстрой идентификации, введенные для самолетов оси и союзников на Восточном фронте в 41-м году.
Как видно на фото, на машине установлен руль направления с другого Фоккера (скорее всего с FR-109).
Модель
Впервые собирая МРМ-овскую модель испытал настоящее наслаждение от процесса. Это не тот старый МРМ с шероховатостью поверхностей деталей как у наждака, облоем с палец и никакой собираемостью. Здесь – отливка отменная, собираемость отличная, точность на уровне.
Доработок немного: сделал силовой набор в кабине и антикапотажный заголовник, немного доработал двигатель и прицел, поправил расшивку на фюзеляже, стволы пулеметов из вставленных друг в друга иголок, трубка ПВД спаяна из инсулиновой иголки, выфрезеровал воздухозаборники. Расчалки стабилизаторов – корд 0,2мм, антенна – капроновая нить.
Окраска
Сначала задул грунтом Tamiya “Liquid Surface Primer”. Далее – «прешейдинг» черным.
Основные цвета – Mr.Color 320/325, желтый - Revell M15.
«Сухой кистью» слегка прошелся по полотну более светлой зеленой краской.
Декали уcтанавливал на MicroSet/MicroSol, подряпины – Humbrol “Metall Cote” 27002,
нагар снизу – Tamiya “Smoke”.
Далее сделал пыль на колесах и потертости на крыле, задул машину полуглянцевым лаком.
Подмакетник: гипсовая основа, натуральная земля с натуральными камешками, трава – «трава для диорам» от неизвестного производителя (по сути нарезанная зеленая леска), бочка – как говорят «из сундука моделиста», брезент – бумажная салфетка.
Заглавное фото – моя работа: коллаж, сделанный в Фотошопе. Летчики рядом – реальные люди: второй справа – наш финский коллега и настоящий друг – Юха Коивунен. Остальные - его друзья финны.
В общем, получилась вот такая композиция. Выставляю ее на ваш суд.
|
Категория: Авиация | Добавил: Suomi (01.12.2009)
| Автор: Сергей Початовский
|
Просмотров: 3775
| Рейтинг: 4.2/17 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|