МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Авиация

Junkers D.I
Junkers D.I
Roden, 1/48




  Этот самолет появился под самый конец Первой мировой войны и ничем особым не отличился. Но и без успехов в воздушных сражениях ему обеспечено почетное место в истории мировой авиации. Это был первый в мире цельнометаллический самолет!
  Историю создания можно прочитать тут еще лучше найти журнал «Авиамастер» №2-2005, в котором напечатана монография по этому самолету. Первоисточником русскоязычных статей и наверное единственным источником информации по этой машине служит издание Windsock Datafile №33.
  Я же остановлюсь на модели. Модель этого Юнкерса выпускает фирма «Roden», причем делает ее и в 72-м и в 48-м масштабах. Модель в масштабе 1/48 появилась позже и конструктора не поленились устранить в ней ошибки, допущенные на модели 72-го масштаба. В результате модель получилась довольно неплохой.
  Модель отлита довольно неплохо, но есть и упрощения. Так внутри фюзеляжа отсутствует гофр. Исправлял я это дело так – срезал каркас отлитый на стенках кабины уменьшил толщину пластика в районе кабины. Уменьшать толщину необходимо для последующей оклейки кабины гофром. Гофр изготовил при помощи самой модели. Для этого закрепил на крыле (самая массивная деталь) кусок фольги и продавил зубочисткой рельеф гофра крыла. Затем получившимся гофрированным листом была оклеена кабина. Клеил цианакрилом. Затем по выбранной стамеской в кусочке пластика канавке продавил заготовки каркаса фюзеляжа. После обрезки получились довольно сносные профиля. Далее из них был выклеен каркас и иглой имитированы заклепки которыми к нему крепилась обшивка.



  Далее установил шпангоуты и сделал приборы. Шкалы приборов отрисованы в Кореле и распечатаны на лазерном принтере, после чего наклеены на пластик и накрыты сверху стеклами, вырезанными из прозрачной пленки. По торцу приборы прокрашены. Ручка управления немного доработана – добавлены тросы спуска пулеметов. На педали добавлены скобы фиксирующие ноги летчика и протянуты троса от педалей к рулю. Кресло пилота оставил родное, добавил привязные ремни – сделаны из изоленты, пряжки из проволоки и обрезков латуни.



  Далее взялся за двигатель. Примерив его в фюзеляж начал подозревать, что его практически не будет видно. Но захотелось потренироваться в доработке двигателей. Сделал имитацию свечей зажигания, проводки от свечей к распределителям зажигания. Сделал новую клапанную систему. Особо нудно было крутить конусные пружинки. В итоге из всего этого видно только клапана, да и то если присматриваться.



  Далее собрал фюзеляж, приклеил крылья и оперение. Неожиданно тяжело далась приклейка крыльев. Я так и не понял, кто в этом был виноват – я или производитель, но возился с установкой крыльев очень долго.
  Модель очень хорошо ложится в чертеж из Windsock Datafile №33, благо по нему она и делалась. Но при этом повторяет и его ошибку. А она довольно неприятная. Дело в том, что на чертеже (соответственно и на модели) гаргрот выполнен в виде одного листа гофра, на самом же деле он изготавливался из двух листов. Причем линия стыка шла по центру гаргрота, образуя характерную «елочку», при виде сверху. Устранял так – сточил гофр с гаргрота модели, при этом ушел и бортик кабины. Его проще сделать заново, чем подгонять под него фольгу. Далее изготовил несколько листов гофрированной фольги. Способ тот же, только продавливал рельеф фюзеляжа (длины крыла для этих деталей не хватает). Далее от борта фюзеляжа цианакрилом приклеил первый лист и обрезал его по центру гаргрота. Второй лист подогнал по длине и посчитав количество перерезанных линий гофра на первом листе перерезал такое же количество на втором. Далее клеим его от центра гаргрота к борту фюзеляжа и обрезаем на стыке с фюзеляжем. В заключение восстановил бортик кабины – наклеил кусочек вырезанного по дуге пластика и обработал по месту. На крыле добавлены ребра усиления (по ним ходили техники и пилот). Деталь соединяющая стойки шасси сделана очень упрощенно. Я ее сделал по чертежу, из обрезков игл и проволоки сделаны оси. Щиток выгнут из той же гофрированной фольги. Из неё же сделаны створки радиатора.   Далее удалил с фюзеляжа кронштейны под ручки «переноски» самолета. Они сделаны «монолитными», чего на самом деле не было. Они легко собираются из кусочков пластика, после чего сверху приклеивается проволочка.
  Пулеметы представляют собой сборную солянку – казенная часть и пламегаситель от Роденовских, кожуха, рукоять затвора от Эдуардовского набора. Ствол – игла от шприца.



Окраска


  Далее модель была загрунтована. Грунт слит из аэрозольного баллона. Далее все было задуто алюминием от Ганзы. Краски – Ганза Мр. Колор, цвета несколько подправлены и осветлены. Маски под камуфляж делались так - схема окраски распечатывалась на самоклеющейся бумаге, после чего вырезались пятна фиолетового цвета и получившаяся маска наклеивалась на модель. Далее дал каске просохнуть пару суток и взяв ОЧЕНЬ крупную наждачную бумагу прошелся по модели. Идея в том, чтобы содрать верхние слои краски до алюминия. Получается довольно реалистичная картина облетевшей, в процессе эксплуатации, краски. Вся хитрость этого способа в крупности наждачки, она должна быть очень крупной, чтобы царапать краску, а не стирать. Далее задул модель глянцевым лаком под нанесение декалей.
   В принципе, мне было известно, что декали от Родена та еще гадость, попробовав переводить ненужные элементы, убедился - действительно гадость! Они очень жесткие, при «замачивании» стараются свернуться, причем разогнуть их нельзя и в воде – ломаются. Не размягчаются спиртом, не говоря уже про спец-жидкости. Можно было нарезать масок и надувать всю «живопись» аэрографом, но не хотелось с этим возиться. В итоге были переведены «родные» деки. Делалось это так – декаль окуналась в воду и тут же (не дожидаясь сворачивания) переносилась на модель, потом очень аккуратно из-под нее удалялась бумага, после чего декаль обильно поливалась спиртом и прикатывалась к поверхности модели ватной палочкой. Как я уже говорил спирт эти деки практически не размягчает и гофр она не облегает, смысл этой процедуры был в том чтобы зафиксировать декали на месте. Спирт подъедал лак под декой и прихватывал деку к поверхности. Далее тонкой кисточкой на поверхность деки наносился растворитель (обычный 646-й) и дека прикатывалась мокрой ватной палочкой, облегая рельеф гофра. Смысл понятен – растворитель разъедает деку и она облегает любой рельеф. Делать надо постепенно, участками. Если намазать всю деку растворителем, то он ее растворит быстрее, чем успеете обтянуть ей рельеф. Палочка должна быть мокрой (но вода с нее выделяться не должна) иначе она будет прилипать к деке. Если дека плохо обтянула рельеф, повторяем процедуру с растворителем. Процедура довольно медленная и как бы помягче сказать – пахучая!
.   Этот способ позволяет перевести самые «дубовые» деки, но довольно сложен в исполнении. Чуть перестараетесь с растворителем и дека расплавится быстрее, чем успеете ее прикатать. Чуть меньше растворителя и он улетучится, прежде чем дека размягчится и тогда, при попытке ее прикатать, она порвется. Если порвется в процесс, то вполне вероятна перекраска модели, так как часть деки уже приварилась к модели. В общем, не могу его рекомендовать начинающим.
  После нанесения дек задул модель полуматовым лаком. Пропеллер, в идеале, надо бы делать из переклеенного шпона, но мне было лень. Поэтому задул желтым тот, что давался к модели, потом задул его лаком и темперой прорисовал слои древесины. После чего опять задул лаком. В завершении натянул растяжки между стойками, поставил противокапотажную раму и пулеметы. Последним приклеил ветрозащитный козырек пилота.
  Вот собственно и все, вопросы и критика традиционно приветствуются.



Матчасть










Категория: Авиация | Добавил: Admin (15.01.2010) | Автор: Greif
Просмотров: 2143 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 5
0
1 gosha   [Материал]
Очень интересно. Очень смотрибельно. Очень познавательно.
И в то же время кратко. Понравилось!
Поздравляю с достойным результатом.

Из придиризмов - ветвь креста смотрящая вперед на левом крыле. Черная часть смещена назад и видна белая полоса. Подкрасить, наверное, можно.

Общее впечатление недостатка тонировки, особенно движка и вокруг него. По идее, брызгаться, коптиться, пачкаться должно. Да и вобщем при поюзанности краски. Но это уже дело вкуса.


0
2 zxc123   [Материал]
Хорошая работа + интересная информация по движку - спасибо за фото (на стапеле на клубе такой же)

1
3 tsd1991   [Материал]
gosha
Игорь, ты не прав по поводу движка. Брызгались - пачкались неимоверно ротативные двигатели, а здесь уже двигатель водяного охлаждения, у которого "грязи" значительно меньше. Общая поюзанность краски никоем образом не говорит о длительности эксплуатации - красить дюраль довольно сложная штука.

-1
5 gosha   [Материал]
А я и не говорил о неимоверной загаженности подобно ротативным движкам. Может на фото не видно, но мне машина показалась девственно чистой, в том числе и двигатель. Именно это и имел в виду. Если не так, пардон, слеповат стал cool . Если так и задумывалось, другой разговор.

0
4 Greif   [Материал]
gosha
Про крест согласен - забыл я его подкрасить. Про движок уже Сергей ответил, я так же не думаю, что он был сильно загажен, поэтому особо и не старался.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2020