МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Флот

Легкий крейсер CL-50 USS “Helena”

Легкий крейсер CL-50 USS “Helena” (Дом бумаги,1/200 )




   Крейсер имел короткую, но бурную жизнь. В Пирл-Харборе он получил попадание торпедой и ушел в Соединенные Штаты на ремонт. После этого он участвовал в боях за Гуадалканал. 15 сентября крейсер спас почти 400 человек команды потопленного японской подводной лодкой авианосца «Уосп».
11 октября 1942 в бою у мыса Эсперанс «Хелена» участвует в потоплении японского тяжелого крейсера «Фурутака» и эсминца «Фубуки». 12 ноября «Хелена» участвует в бою у Саво, но не получает ни единой царапины. В новом году крейсер участвует в обстреле Нью Джорджии. Во время последних боев за Гуадалканал он входил в состав ОС 67, обстреливавшего японские позиции.
11 февраля 1943 крейсер был атакован японской подводной лодкой 1-18 возле Эспириту-Санто. Но в результате лодка сама была уничтожена эсминцами «Флетчер» и «О'Беннон» с помощью бортового самолета крейсера. После ремонта в Сиднее в марте 1943 «Хелена» возвращается к Нью Джорджии.
В составе ОС 68 крейсер участвует в бою в заливе Кьюла ночью 5 — 6 июля. Там он получил попадания 3 торпедами, разломился на части и затонул. Погибли 168 человек. Крейсер «Хелена» был первым кораблем, получившим благодарность командующего флотом. В приказах были отмечены его действия в боях у мыса Эсперанс, Гуадалканала, в заливе Кьюла. Он также заслужил 7 боевых звезд..



Категория: Флот | Добавил: Алекс (11.05.2010) | Автор: Алексей Овчинников
Просмотров: 2932 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 4
0
1 Евгений   [Материал]
Алексей! Классная работа! Дюже понравилась!
сразу и не поймешь, что бумага!
разве, что по корпусу...

0
2 flaff   [Материал]
Нет слов для передачи восхищения! Очень класно

0
3 spitfire   [Материал]
Отлично!! Вот это да, и и з бумаги! surprised

0
4 Алекс   [Материал]
Спасибо всем за отзывы biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2020