Доброго дня. Хочу представить вашему вниманию крайнюю собранную мною модель. Прототип думаю представлять не имеет смысла, поэтому сразу к делу. Особой любви к этому самолету у меня почему-то никогда не было, но поскольку собираю янки 2МВ, то как говорится «must have». Решил, что больше мне нравится Молния с ранними капотами, да и строят моделисты ее гораздо реже, поэтому в работу был взят набор от Фикса 19-бородатого года выпуска зеленого пластика. Отливки попались хорошие, практически без облоя и не замыленные, да еще и с шикарной огуречной клепкой, традиционной для старого фикса. Модель строилась почти год, с большими перерывами. Хотел успеть ее к трем конкурсам – в Днепропетровске, потом в Брно, потом в Праге… И в результате не успел ни к одному, но это пошло модели только на пользу. В принципе вся модель – это одна сплошная переделка и доработка, поэтому попробую вкратце описать процесс постройки. В первую очередь все детали планера были тщательно ошкурены, кромки утоньшены. Склеены части гондолы и балки. После этого вся расшивка была перешита во внутрь. Радиаторы на балках больше походили на те, что были на модификации J/L, поэтому их входы и выпускные створки были срезаны. Оставшиеся на балках части приведены к нужному сечению, после в них вклеены сетки. Входы заборников сделал из сегментов подобранных по размеру ПТБ, а выпускные створки – из медной фольги. Способ изготовления каналов заборников маслорадиаторов подсмотрел в чьей-то теме – сформировал из эпоксидки на сверлах прямо в соответствующих деталях балок, подрезал после высыхания и вклеил сетки. «Коробочки» ниш шасси выклеивались в собранных гондоле и балках из листового полистирола. Выштамповки под колеса выкатаны из медной фольги по оправкам. Додеталировывались ниши подручными материалами – полистирол, фольга, проволока, оловянный припой и т.д. Турбокомпрессоры доработаны родные как и винты с коками. Интерьер так же полностью самодельный, за исключением бронеспинки, взятой из набора и утоньшенной до масштабной толщины. После сборки планера дошита расшивка, некоторые панели выкатаны из алюминиевой фольги. Фонарь выдавлен новый, по обточенному фонарю из набора. Переплет из фольги-самоклейки. Стойки шасси и створки доработаны из родных, тех, что лежали в коробке. По случаю поездки в Чехию были приобретены колеса от СМК и стволы от КвикБуста, которые очень оживили модель. Окрашивалась модель эмалями Мр.Колор. Родная декаль была никакая, поэтому номера, коды и зубы накрашены под трафарет. В первый раз попробовал надуть пасти сам, стремновато было, но оказалось что нужно всего лишь немного аккуратности и терпения. Техничка стырена из траверсовской деки, а звезды подобрал из запасов. После деки модель «обдиралась» сухой кистью и «пачкалась» сажей и маслом. Финишный лак, БАНО и антенна завершили картину. После сборки, посмотрев на готовую модель, понял, что это мой первый, но еще не последний Лайтнинг… Приятного просмотра!!!
Спасибо за отзывы. stora22 По поводу поперечного V консолей - оно там есть небольшое, но не знаю достаточное ли. Как-то я этот момент упустил из виду. Погляжу...