Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мою работу - Pz.Kpfw.IV Ausf.F1 принадлежащий 15-ой танковой дивизии воевавшей в Северной Африке в 1941-1943гг.
За основу был взят набор от DRAGON №6315.
Отменная детализация, умеренно-мягкий пластик, хорошая стыкуемость - это то, что доставляет удовольствие от работы с китом китайского производителя. Собиралась модель полностью из коробки.
На этой модели решил испробовать технологию применения лака для волос, с целью имитации потертости машины. Могу сказать, что эта техника очень интересная и её применение позволяет создать более правдоподобный образ машины воевавшей в песках.
Несколько слов о том, как я это делал:
- модель покрыл тамиевским акрилом (немецкий серый),
- поверху задул тамиевским акриловым лаком (разделил слои),
- после высыхания нанес из баллона лак для волос,
- примерно через час покрыл желтым акрилом от той же Тамии,
- дал краске подсохнуть (45-60 мин.) и приступил к обдиранию при помощи кисти (пони№1).
Если смачивать кисть в водке, следы лущения краски получаются более жесткими, но процесс происходит быстрее. Если кисть смачивать в воде, тереть приходится дольше, но лущение выглядит мягче. Спешить не стоит, краска легко слазит и через неделю!
Далее фильтр масляными красками, затем сделал локальные смывки и имитацию ржавых подтеков, тоже маслом и нанес пигменты.
Рад узнать ваше мнение, господа!
Категория: Техника | Добавил: Sergej64 (05.12.2010)
| Автор: Сергей
Евгений, спасибо! Рад, что работа понравилась. Учитывая степень потертости танка, можно было его и на диораму отправить, но в этом направлении у меня еще нет опыта.
А с чего вы вообще решили, что он в реалии должен быть настолько потёртый и ржавенький? Немцы конечно облезали больше чем англичане - краска была менее стойкая. Но тут больше дань современным тенденциям именно в моделизме а не в соответствии реальности...
Karter Я именно об этом - меня смутила столь "отчаянная заюзанность" машины... Но, не будучи спецом в гансах, спросил автора - возможно, у него есть документальные свидетельства подобного состояния ...
Так они на реальных фото совсем не настолько драные и ржавые. Даже на чёрно-белых фото того времени тёмный Панцер-Грэй всегда на сколах краски из-под жёлтого вылезает. Хотя повторюсь - общеизвестно что немцы облезали сильнее. Но на реальных фото такого нет. Это просто сейчас положено так делать - иначе модель не прокатит, все будут называть её "изкоробочной" а автора считать новичком. Нынешняя модная школа Хименеса с его МИГом как раз сродни художественной росписи металлических фигурок, которые продаются в туристской зоне. Но модель-то от этого не становится хуже. Очень эффектно и красиво смотрится. На полку. В диораме получается лубок.
Коллеги, спасибо за отзывы и за вопросы. Постараюсь объяснить почему модель имеет столь потрепанный вид. Всем известно, что немецкая техника поступала в Африку(также как и на восточный фронт) окрашенная в серый цвет. Затем в полевых условиях наносилась желтая краска (Dunkel Gelb), которая поступала в части в сухом виде. Разводили эту краску бензином или же просто водой и красили с краскопульта. Ввиду острого дефицита воды в тех местах машины красились без всякой подготовки, естественно краска под воздействием песка, осколков и сапог экипажа отлетала от металла с особой легкостью. В подтверждение моих слов хотел разместить снимок Африканской четверки, но признаюсь не знаю, как это сделать.
Красили технику в порту назначения по факту выгрузки. В Триполи и Бенгази. Там воды хватало. Да впрочем это не предмет спора. Особенной ободранности на фото кстати нет - так, местами... Да ещё нивелируется всё это поверху пылью. Эмблемма ДАК еле видна в частности... Маска орудия как и положено короткоствольной пушке просто закопчёная... Так что совершенно не стоит копья ломать, по поводу степени облезлости...
Просто нет никакого смысла дискутировать было-не было. Хорошая модель. Красивая. Мне нравится, честно. И в том что она сделана в современном стиле нет ничего ни зазорного ни наоборот козырного. Я свои по-другому делаю. Менее художественно, более естественно. В стиле школы Шеппарда Пайна. И что же, разве Ваша модель от этого в чём-то проигрывает? Да ничего подобного... Хороший немец... Смотрится.
А я вполне допускаю, что такая поюзаность могла быть в реале. Стоило танку попасть под песчаную бурю и его бы ободрало еще почище этого. Модель понравилась, на мой взгляд удачно сочетает поюзаность и реализм, часто при попытках следовать миговской школе получаются очень утрированные имитации поюзаности, имхо тут такого нет.
В связи с тем, что обожаю рассуждения в духе "могло быть", скачал (хамски и пиратски ) книжонку "Танки вермахта в Африке" (Танк на поле боя №7). Обнаружил в ней массу фотографий 4-к разных модификаций - от D до G. Конечно, тяжко назвать их вид парадным. Но даже основательно побитые артогнем и сгоревшие они выглядят менее "поюзанными". (кому интересно, могу в личку бросить ссылку; или выложить фото самых экстремально "покоцанных" машин). Хотя, конечно, возможно именно эти машины во время песчанных бурь эвакуировали в Европу
P.S. все вышесказанное - никоим образом не в упрек замечательной модели (как я уже писал, модель получилась очень эффектная), а для восстановления "исторической справедливости"
Владимир, спасибо! Способ применения лака для волос настолько увлекательный в процессе, что трудно не переборщить. Думаю многие, кто применял сию технику, делали перебор именно по этой причине. В будущем хочу применить этот метод при нанесении зимнего камо.