МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Авиация

Ta-183
Focke-Wulf Ta-183
Tamiya, 1/48




   В 1942 г. фирма “Фокке-Вульф» начала разработку легкого маневренного реактивного истребителя. Проектирование проходило под руководством профессора Курта Танка. Турбореактивные двигатель обещал обеспечить достижение высоких скоростей, поэтому впервые в авиации машина получила стреловидное крыло и соответственно стреловидное оперение (по поводу оперения у конструкторов были сомнения, поэтому одну из опытных машин планировалось сделать с традиционным прямым оперением). На то время Германия лидировала в исследованиях процессов возникающих при скоростном полете, в частности были получены данные о возникавшем при трансзвуковой скорости волновом кризисе крыла самолета. При возникновении данного явления происходит смещение аэродинамического фокуса самолета, что приводит к появлению значительных кренящих моментов, справиться с которыми летчик не в состоянии. Проще говоря, самолет затягивает в пикирование, и вывести его из пикирования не хватает как сил летчика, так и прочности конструкции самолета. Именно по этой причине у нас погиб летчик-испытатель Г.Я.Бахчиванджи – при полете на максимальную скорость ракетный перехватчик Би-1 (имевший прямое крыло) был затянут в пикирование, из которого уже не смог выйти. Стреловидное крыло обещало «сдвинуть» появление волнового кризиса к скоростям порядка 2-х Махов, о которых тогда и не мечтали. Для моделирования процессов сверхзвукового полета в Германии была построена первая в мире сверхзвуковая аэродинамическая труба, для расчетов применялся первый немецкий лампово-релейный компьютер Z-1.

   На самолете предполагалось использовать ТРД HeS 011, тягой 1300кгс, но из-за проблем с доведением была проработана и установка менее мощного, но более технологичного Jumo 004. Согласно проекту самолет должен был развивать скорость до 995км/ч на высоте 7000м.

  Самолет получил в КБ кличку “Huckebein”, по имени вороны, героя популярного тогда в Германии мультфильма. Конструкция самолета была довольно простой, пилот располагался над длинным каналом воздухозаборника (его отработали, приделав к двигателю серийного Ме-262 длинную трубу, имитирующую протяженный воздухозаборник). Крыло двухлонжеронное, причем нервюры были деревянными, а обшивка фанерной – в Германии стало туго с дюралем. Топливные баки располагались в консолях, общая емкость 1565л. Вооружение состояло из четырех 30-мм пушек Мк108, планировалось применение первых в мире управляемых ракет «воздух-воздух» “Ruhrstal-Kramer” X-4, с дальностью пуска 3-5км. Имелся и бомбоотсек, позволявший подвесить 500кг бомбу.

  В феврале 1945г состоялся конкурс перспективных истребителей, на котором Та-183 одержал убедительную победу над конкурентами, в числе которых был и известный проект Мессершмитта – Р.1101 с крылом переменной стреловидности (позже американцы построят по этому проекту самолет Х-5). Сразу после конкурса было заказано 16 опытных машин, из которых три с двигателями Юмо. Первый полет планировалось провести в мае-июне 1945г. Начало серийного производства намечалось на октябрь 1945г. Однако собрать даже одну машину не успели. Степень готовности самолета на апрель 1945г. (когда американцы захватили заводы «Фокке-Вульфа») неизвестна. По некоторым сведениям комплект крыльев Та-183 был захвачен советскими войсками в здании имперского министерства авиации.

  После окончания войны весь немецкий авиапром был растащен странами-победительницами. Причем наиболее весомый улов пришелся на США и Великобританию. Понадобилось несколько лет на упорядочение и осмысление перспективных немецких разработок, так как собственных знаний в этих областях не было ни у нас, ни на Западе. Проектирую и строя первые серии реактивных самолетов с прямыми крыльями, конструктора усиленно разбирались с немецким наследством. Разобравшись, немедленно приступили к созданию новых истребителей на основе немецких оригиналов. В результате, практически одновременно появляются Миг-15 и F-86 «Сейбр», оснащенные стреловидными крыльями. Интересно отметить, что, впервые столкнувшись с Миг-15 в небе Кореи, американская пропаганда списала успех СССР на использование русскими немецких оригиналов. Мол, им достался целый Та-183, они его передрали, отсюда и Миг-15. На самом деле степень родства Миг-15 с Та-183 такая же, как и у его американского противника. Но этот пропагандистский ход породил массу слухов о якобы построенных экземплярах Та-183 вывезенных в СССР.

  Они действительно были построены, но не в 1945г, а на пять лет позже. И не в Германии, а в Аргентине. В 1947г. Курт Танк, по приглашению президента Хуана Перона переехал в Аргентину, где создал истребитель под названием I.A. 33 “Puiqui” II. Следует отметить, что этот самолет Танк создавал не по проекту планировавшегося в серию Та-183, а по проектам его дальнейшего развития – Ta-183-II и Ta-183-III.   Таким образом, Та-183 действительно был построен, причем сразу в модифицированном виде.





  Модель Та-183 в масштабе 1/48 выпускает, а точнее пакует Тамия. Сама модель была разработана фирмой Am-tech. Невзирая на столь «именитых» родителей модель довольно простая, местами до примитивности. К примеру, воздухозаборник заканчивается, не успев начаться – ни протяженной трубы, ни первой ступени компрессора. Весьма упрощенно выглядят ракеты Х-4, сопло двигателя.   Модель должна была послужить в качестве «разминки» после отпуска, попутно на ней обкатывались некоторые приемы окраски.   В чертежи я ее вкладывать и не пытался, по причине отсутствия прототипа. Наиболее грубые места доработал. Сделал нормальный воздухозаборник, из-за чего пришлось выбросить нишу переднего шасси и сделать новую. Немного доработал сопло. Крыльевые АНО сделал из кусочков цветного оргстекла. Добавил немного мелочевки – привязные ремни, проводку, стекло прицела, тормозные трубки на стойки шасси, пушки из отрезков игл. Довольно долго возился с ракетами. Удалил родные крылья и сделал новые из дерева (как на прототипе). Добавил уголки из алюминиевой фольги.

  Красил так - вначале задул грунтовкой, поправил огрехи (царапины, швы и т.д.) и задул алюминием. Потом нанес маски из соли. Кисточкой наносил воду и сыпал кристаллы соли, излишки убирал. Над местами расположения масок особенно не думал, мне было необходимо потренироваться в нанесении, а не получить наиболее реалистичную картину облупленной краски. Потом модель красилась по схеме: краска-прешейдинг черным цветом-опять краска, но более разведенная. После окончания покрасочных работ снял соль, проявив нижний слой алюминия. Соль отдиралась на удивление трудно. Попутно потренировался делать сколы при помощи крупной наждачной бумаги. Потом гуашью прошелся по расшивке и задул модель глянцевым лаком. Перевел декали, причем от предлагавшегося Тамией бортового номера 13, оставил только тройку. Суеверия пилотов - вещь неподвластная ни времени, ни имперскому министерству идеологии. Деки ложатся неплохо, но белая краска на них довольно слабенькая, в местах, где она легла на браунвиолет, белый моментально превратился в розовый. В идеале деки надо менять на что-то более качественное, я оставил все так, как получилось. Снова слой лака, но более толстый. Затем мелкой наждачной бумагой (№1000-2000), с водой, модель была полностью отшлифована. Эти приемом (довольно длительным и нудным) я избавился от ступеней образованных слоями краски и декалями. После чего снова слой лака, полуматового. Для выравнивания отражающей способности частей модели. Проще говоря, чтобы все «блестело» одинаково.

  Вот собственно и все, результат на фото. Критика приветствуется.



Матчасть




Ruhrstal-Kramer X-4




Категория: Авиация | Добавил: Admin (02.09.2010) | Автор: Greif
Просмотров: 4347 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
1 Евгений  
0
"Модель должна была послужить в качестве «разминки» после отпуска"

нифигасе - размялся! biggrin biggrin


2 PEPS  
0
Хорошо размялся. На твердую пятерочку.

3 MAXIM  
0
Классная модель и занимающая статья. Сколы особенно удачно получильсь с низу модели. Немного грубоваты царапины от наждака, но после соли сколы природные.
Применение дерева вообще супер. Успехов Вам.

4 CastorFiber  
0
Прототип, хоть и гипотетический, но очень интересный в плане постройки модели. Можно вволю порезвиться и с деталировкой, и с окраской, особо не оглядываясь на матчасть.
Понравилась окраска - аккуратная.
А вот со сколами получилось не всё логично. Не создаётся впечатление натуральности из-за их расположения и формы. Особенно вызывает вопросы наличие обдиров до "металла" на крыле в свете вот этого предложения из текста "Крыло двухлонжеронное, причем нервюры были деревянными, а обшивка фанерной – в Германии стало туго с дюралем." Нестыковка, однако... smile
Ниша носовой стойки не маловата? Даже, если колесо при уборке повернуть на 90град, оно упрётся в крепление гидроцилиндра складывания "ноги".
Кстати, чехи делают в смоле неплохие сопло и воздухозаборник для замены "родных" деталей на этой модели, но они проблематично стыкуются с пластиком, со ступеньками. А вот ниши основных стоек (или ниша, ведь там одна деталь) подходит почти идеально и в ней здорово показана видимая часть двигателя.
Крылья на ракетах классные! Очень натурально смотрится дерево. Шикарно! smile

5 Greif  
0
Всем спасибо!
Модель действительно рассматривалась как подопытная. Копания в матчасти немного утомляют.иногда хочется собрать что нибудь без оглядки на чертежи,фото и т.д. Вот в качестве такого отдыха у меня выступает Люфт-46. Поэтому о конструкции не сильно задумываюсь.
Со сколами да - еще надо тренироваться, Насчет крыла согласен, но поробывав "драть" наждачкой фюзеляж захотелось посмотреть что будет на плоскости, поэтому волевым решением крыло было произведено в дюралевое :).
Ниша - впритык должно поместиться, с поворотом. Если делать эту модель "по уму" то действительно лучше взять смолу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2024