U-boat Type XXVIIB Seehund Матчасть
Сверхмалая подводная лодка U-boat Type XXVIIB Seehund являлась лучшей подводной лодкой этого класса в мире, как во
время второй мировой войны, так и длительное время после ее окончания. Появлению этих лодок предшествовала значительная
работа и многочисленные предшественники. Описывать историю создания и применения этих лодок я не буду – она есть в печатных
изданиях. Цель этой статьи собрать в одном месте материалы по конструкции этой подводной лодки.
В музеях выставлено довольно много лодок этого типа, но зачастую музейный экспонат перед реставрацией выглядел
как-то так:
После реставрации получался вот такой вид:
Военно-морской музей Вильгельмсхафена (Германия)
Благодаря разнице в окраске хорошо виден объем реставрационных работ.
Реставрации бывали не очень удачны и зачастую вносили новые очертания в облик этих лодок. Часто имеющие мало
общего с действительностью. Поэтому слепо верить фотографиям из музеев не стоит. К тому же не взирая на малое число
выпущенных лодок, они имеют отличия – разные рубки, люки доступа в двигательный отсек, наличие антенн радиостанций на
некоторых лодках, изменения вызванные упрощением производства и оптимизацией производства под возможности производителя.
Полного описания модификаций и внесенных изменений на стадии производств нет и вряд ли появится. Если стоит задача сделать
модель максимально приближенную к прототипу я рекомендую делать лодку, выставленную в музее крейсера «Сейлем» в Куинси (шт.
Массачусетс, США). По моему мнению, это очень неплохо сохранившийся экземпляр. Неплохие экземпляры есть в Германии.
Немецкий музей предметов науки и техники представляет лодку в отличном сохране, но препарированную, Музей техники и
транспорта также имеет в своей коллекции хорошо сохранившийся экземпляр, но ошибочно подвешены парогазовые торпеды и на
рубке присутствуют какие-то непонятные элементы.
Wrakmuseum Cuxhaven
Экземляр прошел серьезную реставрацию. На этой лодке второй тип люков для обслуживания механизмов - люк
доступа к упорному подшипнику в виде трапеции
Лодка выставленная в Вильгельмсхафене
и музей подводной лодки "Линг" в Хакенсаке (Нью-Джерси, США)
Обе лодки "позднего" типа - с коробчатым рулем. Вообще-то термин "поздний тип" не совсем корректен -
коробчатый руль появился раньше насадки Корта. На первом экземпляре Зеехунда стоял обыкновенный одноперый руль, испытания
показали чересчур большой диаметр циркуляции, после чего был спроектирован коробчатый руль. С ним диаметр циркуляции стал
приемлемым, но появилась склонность к флаттеру. В результате появился руль с насадкой Корта. Но насадка Корта довольно сложна в
технологическом плане и поэтому в конце войны было принято решение вернуться к простому и технологичному коробчатому рулю.
На лодке из Вильгельмсхафена стоят дополнительные топливные баки. Судя по фотографиям производственых линий это не
единичный случай, последние серии Зеехундов шли с ними.
Музей техники и транспорта (Германия)
Неплохой по сохранности экземпляр. Имеет на рубке кукую-то непонятную трубу (помимо перископа и мачты с
чувствительным элементом главного компаса), на лодке висят торпеды G7a, что является ошибкой. В боевую часть торпеды вкручен
погрузочный рым. Маркировка на данной лодке скорее всего плод воображения музейного художника.
Военно-морской музей города Брест (Франция)
Данная лодка после войны стояла на вооружении ВМС Франции, вследствие чего имеет много отличий от
серийных немецких лодок.Вместо торпед висят муляжи.
Музей крейсера «Сейлем» в Куинси (шт. Массачусетс, США)
Неплохой по сохранности экземпляр. Лодка этой модификации изображена на чертежах из альманаха "Тайфун". На
верхней надстройке кормовой части имеется нештатный короб. Скорее всего это следы ремонта баллера руля. Скорее всего эта лодка
была оборудована радиостанцией. Антенный ввод расположен сбоку от рубочного люка по правому борту.
Внутренее устройство лодки
Графика
Чертежи доступны из двух источников – альманаха «Тайфун» №3-1998г и книги «Midget Submarines of the Second World»
автор Paul Kemp. Чертежи из книги неверны по главным измерениям, но на них изображен второй вариант лючков доступа к
механизмам. Чертеж из «Тайфуна» делался на основании архивных материалов и является очень точным, вариант изображеный на
нем соответствует лодке выставленой в Куинси. Я рекомендую придерживаться этого чертежа. В нем есть две ошибки – люк доступа
к упорному подшипнику на профиле нарисован на правом борту, а должен быть на левом. На виде сверху все нарисовано правильно.
Так же отсутствуют горизонтальные плоскости, стоящие перед рулями глубины. Их не трудно нарисовать придерживаясь
фотографий.
Германские чертежи:
Торпеда G7e
|