Несколько раз на других форумах приходилось объяснять назначение, цвет, и характеристики разных предметов, встречающихся на моделях.
Может, кого-то заинтересует история и описание их, применительно к нашему хобби? Просто жалко, если время, потраченное на исследования пропадёт даром.
Выкладываю пару ответов на вопросы и жду ваших соображения-стоит ли пополнять копилку знаний? На снимке видно, что канистры покрашены в голубовато-зелёный, а не в оливковый цвет и поэтому возник вопрос.
Мною НЕ ПРИМЕНЯЛСЯ набор Тамии, где канистры указаны как "Blitz Can". Это набор № 35229 "Allied Vehicles Accessory Set " Кстати, в нём канистры названы не совсем корректно.Дело в том, что канистры для армии в начале войны делали 6 компаний и название только одной из них было БЛИЦ.Японцы заодно перепутали на рисунке названия канистр-правая Z22-Z23 , если уж на то пошло, как раз Блиц, а левая-джерри Z14-Z15, а не наоборот.Это заметно по крышкам и выштамповкам на боках.
http://www.blitzusa.com/history.htm
Правильное название АМЕРИКАНСКИХ и БРИТАНСКИХ канистр Jerrycan от сокращённого Journey Extension Refillable Item (дополнительная дорожная ёмкость).
Кстати, в наборе с НЕМЕЦКИМИ канистрами они почему-то названы по-американски, хотя их официальное название Wehrmachtskanister
В применяемом наборе № 35231 "U.S. 2 2/1Ton 6X6 Cargo Truck Accessory Parts Set" название крепежа для канистр дано правильным.
Англичане, сделав абсолютно точную копию с захваченных в Норвегии канистр срочно начали клепать их у себя и позже, в преддверии высадки в Номандии, разместили огромный заказ на их изготовление в США.Копия была абсолютно идентична оригиналу,только сталь для них в США применялась более качественная.Любопытный факт: в Германии была принята метрическая система и канистра вмещала ровно 20 литров, а округление в ту или иную сторону при пересчёте веса или объёма (литры в галлоны), учитывая огромные размеры поставок,позволяло сколачивать американским интендантам огромные состояния.Причём путаница усугублялась ещё и тем, что даже само значение галлона в США и Британии было различным 0.859367 л и 0.8326725 соответственно.Так что наши королевы бензоколонок- просто задрипанные Золушки супротив забугорных армейских воротил.Правда, надо отметить, что после войны в США было несколько тихих процессов над поставщиками тех или иных товаров для армии, но отбывали они свой короткий срок в Гуантанамо,(тогда ещё не Фиделе-Кастровском) всеамериканском казино:на Кубе и проматывали неправедно нажитое не почти не таясь.
Поскольку заказ на канистры был огромным (около 1 млн штук), их технологичность была просто потрясающая, а для их изготовления хватало оборудования сарайчика народного умельца, то дав как принято сейчас назвать, откат, их начали шлёпать все, кому не лень.Поначалу соблюдалась какая-никакая стандартизация, но потом на неё махнули рукой-краски не хватало на танки с орудиями и поэтому конце войны допускались значительные отклонения в цвете-лишь бы цвет канистр был зелёный (или похожий на него).Тем более что канистры по сути превращались в одноразовые, да и после перевозки их из-за океана и более-менее длительного применения они становились, несмотря на разный окрас, грязно-оливкового цвета с пятнами ржавчины. Были и уж совсем экзотические виды окраски:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Jerrycan.JPG
Так что, ИМХО, такой цвет канистр на данной модели вполне уместен, однако во избежании кривотолков канистры, всё-таки, лучше окрашивать всё-таки в оливковый цвет.
Добавлено (15.01.2009, 13:19)
---------------------------------------------
Был задан вопрос о буксирных крюках и четырёх углублениях на башне Королевского Тигра.
Начнём с того, что буксировочных КРЮКОВ у Королевского тигра НЕТ!
Есть ПРОУШИНЫ, которые вырезались автогенной резкой из листа бортовой брони спереди и сзади.
На проушину надевалась буксировочная серьга, в её отверстия и в отверстие проушины вставлялся палец буксировочной серьги, на его конец наворачивалась гайка или вставлялась шайба со шплинтом.
Затем на серьгу одним концом цеплялся двойной буксировочный гак (как он правильно переводится с немецкого не знаю).
Во второй конец гака вставлялся коуш троса и производилась буксировка.
Добавлено (15.01.2009, 13:10)
---------------------------------------------
Поскольку начинал свою трудовую деятельность сначала как токарь, а потом как инженер-технолог по металлообработке, то постараюсь дать максимально точный и доходчивый ответ.
Начнём с того, что на самых первых башнях Хеншеля соединение лобового листа с бортовым производилось ОЧЕНЬ надёжным и ОЧЕНЬ трудоёмким методом.
Это соединение называлось "ласточкин хвост". Автогеном в броневых листах делались несколько вырезов с наклонными стенками.Затем они собирались между собою и сначала "прихватывались", а затем обваривались вручную окончательно.При остывании соединение получалось чрезвычайно прочным.
Трудоёмкость этого процесса была колоссальной, для этого требовались очень квалифицированные резчики,сварщики и слесари.Например задний лист приваривался только одним "хвостом"
Чтобы уменьшить трудоёмкость и исходя и боевого опыта-лобовая проекция башни была мала, к тому же бОльшая часть её была прикрыта массивной маской пушки, решили лобовой лист делать из шпунтованного листа.
По его краям выбирался паз, в нём прожигались автогеном четыре отверстия,зеркальный паз делался на бортовой броне и они соединялись вначале на "прихватках", а затем сваривались окончательно. В горячей стали сверлились отверстия и в них загонялись и обваривались металлические стержни-шпонки.
По окончании работ лишний конец стержня обрезался (или если он был короткий, то весь утапливался в тело листа).
До конца 1944 года танки покрывались циммеритом и найти следы шпонок на них затруднительно.Однако есть снимки танков с отскочившим или не нанесённым циммеритом и там концы шпонок видны.
Добавлено (15.01.2009, 13:45)
---------------------------------------------
Вопрос был задан о наличии на барабанах лебёдок у американских машин и троса и куска цепи с крюком на конце
Лебёдки штатно комплектовалась цепью с крюком на конце.
По всей вероятности, при застревании машины цепь просто обматывали вокруг прочно закреплённого предмета,продевали крюк в звено цепи так, чтобы выбрать зазоры и включали лебёдку.После вытаскивания так же спокойно рассоединяли крюк.При отсутствии цепи пришлось бы либо трос вязать на удавку, либо в петлю троса вставлять ломик.И то и другое неудобно.