МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Техника » БРЭМы
БРЭМы
DAVID-EVGДата: Пятница, 27.08.2010, 13:27 | Сообщение # 241
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 3
Статус: Offline
В принципе думаю, что нет необходимости разделять это на отдельные темы в данном форуме, а админа можно попросить об изменении названия темы --- БРЭМЫ, тягачи и инженерная техника

человек увлеченный своим хобби плохим быть не может!!!!
 
Sam-BlakeДата: Пятница, 27.08.2010, 13:39 | Сообщение # 242
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Да, вы правы, лучше расширить область обсуждения и собирать, пусть и в раздутой ветке, любую инженерную технику.

Научить и подсказать!
 
JKUBДата: Пятница, 27.08.2010, 21:38 | Сообщение # 243
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Sam-Blake)
Да, вы правы, лучше расширить область обсуждения и собирать, пусть и в раздутой ветке, любую инженерную технику.

В принципе такая ветка существует,но на другом сайте.Там как раз собирается всё что связано с инженерной техникой.Я думаю что и на этом форуме стоит раздвинуть рамки этой ветки.Тем более многие моделисты наконец то многие моделисты начали обращать своё внимание на инженерную технику.


Мы называем людей дикарями,лиш по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
 
Sam-BlakeДата: Суббота, 28.08.2010, 01:09 | Сообщение # 244
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
2 JKUB:

Quote
В принципе такая ветка существует, но на другом сайте

Улыбнуло...

В кармане лежит тысяча баксов и их можно запросто потратить на вино и девочек, правда карман не мой...

2 DAVID-EVG:

Что касается сделанного Бергетигра, то это не более чем вымысел Роба Ферейры.

Как известно, вес Флак-37 составлял 1250 кг и она вполне могла быть установлена даже в кузове Опеля, что, кстати и делалось.

Для подобной системы ПВО подошло бы вместо 45-тонного шасси Фердинанда легкобронированое, более лёгкое и дешёвое шасси типа Т-IV, с весом около 25 тонн -(«Möbelwagen» или "Ostwind"). На этом шасси установка была более подвижной , проходимой и малоразмерной. Самоходные мелкокалиберные системы должны были в первую очередь сопровождать войска, а шасси Бергетигра для этой цели не подходило как в плане дороговизны и уникальности, так и в плане подвижности, проходимости, прожорливости и габаритов.
БРЭМЫ в принципе не должны принимать бой с противником, но если это произойдёт, то для самообороны от пехоты у Берга было два пулемёта и очень мощное бронирование. Однако всё это было бесполезно против авиации: цель очень большая, расчёт сверху ничем не прикрыт, а 30-мм крыша МТО элементарно поражалась не только авиационными ракетами, но и пушками. Кроме этого, быстро покинуть позицию Берг не мог, да и проходимость на грунте была неудовлетворительная.Конечно, его пушка была опасной для штурмовиков, но они никогда не воюют поодиночке.
Ещё один аспект-снабжение запчастями и применение в его конструкции дефицитных материалов.Незначительное повреждение такой машины автоматически ставило её на грань уничтожения, поскольку заменить повреждённые электродвигатели было слишком накладно, либо совсем невозможно. Такую машину можно сравнить с микроскопом, которым забивают гвозди. Тем более их было всего три штуки и снять с одной машины что-либо и переставить на другую означало по любому её потерю.
Применение Берга в качестве БРЭМ было хоть как-то оправдано, потому как он мог в одиночку буксировать тяжёлые танки и менять на них с помощью крана и тали двигатели и оборудование. Установка вместо бронированной рубки коробки из тонкой вертикальной брони без какого-либо наклона не только снижало защиту экипажа, но и делало невозможным установку крана, поскольку третья его опора в этом случае не имела подпятника в центре корпуса и упиралась бы в верхнюю часть прямого бронелиста.

Таким образом Берг потерял бы свою ценность как БРЭМ и стал бы просто тягачом, а без бронерубки в качестве зенитного танка он бы имел весьма невысокую ценность.
Таким образом считаю, что подобный Бергетигр мог быть только фантазией моделиста.


Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Суббота, 28.08.2010, 01:17
 
DAVID-EVGДата: Суббота, 28.08.2010, 12:10 | Сообщение # 245
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Sam-Blake)
Короче-фантастика.

Вполне возможно, даже очень........ wink
А фото новых машин можно было бы дополнить и названием оных...... biggrin

И еще вопрос такого рода, есть ли где-либо упоминание каког-либо рода об возможном использовании тягачей Т-34Т или СУ-100, (85,122) в качестве минных тральщиков на подобе БМР, как в последствие была использована СУ-122-54 ( БМР-1)????
Такой же вопрос можно отнести и к ИСУ-Т.

Давно обсуждаемый вопрос --- люки от каких машин установлены на представленных фото тягачей Т-34Т

Прикрепления: 0763657.jpg (36.4 Kb) · 7949953.jpg (36.5 Kb)


человек увлеченный своим хобби плохим быть не может!!!!

Сообщение отредактировал DAVID-EVG - Суббота, 28.08.2010, 12:38
 
Sam-BlakeДата: Суббота, 28.08.2010, 13:44 | Сообщение # 246
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (DAVID-EVG)
А фото новых машин можно было бы дополнить и названием оных.....

Справедливо...

На первых двух фото на этой странице-самоходный кран JT-34, мостоукладчик MT-34,затем три фото-БРЭМ VT-34, остальные-WPT-34.

Уточните, пожалуйста, в чём суть вопроса о люках?
Даже при большом увеличении видно, что это штатные люки от Т-34.Присмотревшись можно увидеть их внутренние защёлки. Да и какой смысл менять люк механика-водителя на что-либо другое, когда при его повреждении элементарно можно снять такой же с подбитой машины, а не подгонять его по размерам а заодно переделывать петли и крепления, устанавливая нечто иное?

Не дадите ли адреса сайтов, на которых обсуждалась эта тема и есть ветка о БРЭМах?


Научить и подсказать!
 
DAVID-EVGДата: Суббота, 28.08.2010, 15:48 | Сообщение # 247
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 3
Статус: Offline
Видать я некорректно задал вопрос ---- имелось вввиду люки на стальном листе, закрывшем БО... smile
А обсуждение есть вот --- здесь
Неоднократно в печатных изданиях я встречал воспоминания участников ВОВ ( танкистов) об использовании тягачей, но вот нигде не нашел описания об их внешнем виде при малейшей переделке, т.е. закрытии БО стальным листом и с какими-то люками. Проще простого поставить люк от унесенной крыши, то бишь башни, а еще проще ---- накрыть брезентом..... biggrin
Все ранние фото тягачей РККА имеют открытое БО, трофейные у немцев также, только накрытые брезентом, хотя в сети валом моделей буржуинских, где на трофейных Т34Т БО закрыто деревяным настилом по образу и подобию немецких ранних БРЭМов.


человек увлеченный своим хобби плохим быть не может!!!!

Сообщение отредактировал DAVID-EVG - Суббота, 28.08.2010, 15:57
 
Sam-BlakeДата: Суббота, 28.08.2010, 21:31 | Сообщение # 248
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Ну вы даёте!
Спрашиваете про верхний люк и прикладываете фото, где его совершенно не видно, хорошо, что хоть эту фотографию рядом не разместили:

Насколько понимаю суть вопроса, все БРЭМ и тягачи до середины 1944 года-чистая самодеятельность и они в зависимости от сроков эксплуатации, лени или загруженности экипажа могли быть как с брезентом, так и с деревянным настилом или с металлической крышей.
Если речь идёт о бронированном тягаче,то его задача проста как веник-доехать до подбитого танка, завести тросы и утянуть его до ближайшей лощины или оврага. Значит нужна крыша простая, но защищающая от непогоды, комьев земли и осколков. Брезент тут-самое ненадёжное и простое, металл-слишком трудоёмок, а вот дерево-самое подходящее, потому как срок жизни такой машины невелик. Если брать БРЭМ, которая тащит дальше и ремонтирует подбитый танк, то тут опять же исходя из того что она зачастую перевозит запасной двигатель, запчасти и оборудование на себе, то крыша желательна металлическая, а уж люки на ней могут быть любые, в зависимости от возможностей и вкусов экипажа.
Ещё раз повторюсь, что почти до конца войны не было никаких регламентирующих или стандартизирующих документов по тягачам и поэтому все разговоры о люках бессмысленны.
Лично поставил бы наверху два люка заряжающего с танковым наблюдательным прибором, ну хотя бы МК-4, вваренным в него.Люк не выдаётся за крышу, он лёгкий, легко открывается и самое главное-почти не заклинивающий.



Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Суббота, 28.08.2010, 21:40
 
Sam-BlakeДата: Суббота, 28.08.2010, 21:47 | Сообщение # 249
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Ещё один чехословацкий VT34 и Т-34Т из состава ремонтно-восстановительного поезда.



Научить и подсказать!
 
DAVID-EVGДата: Понедельник, 30.08.2010, 10:03 | Сообщение # 250
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Sam-Blake)
Спрашиваете про верхний люк и прикладываете фото, где его совершенно не видно,

К величайшему сожалению других фото обнаружить пока не удалось.....
А на первом верхнем снимке
верхний люк откуда, от Т-34, аль от Т-70???????


человек увлеченный своим хобби плохим быть не может!!!!
 
Sam-BlakeДата: Вторник, 31.08.2010, 21:39 | Сообщение # 251
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (DAVID-EVG)
верхний люк откуда, от Т-34, аль от Т-70?

Давайте разбираться.
Для уточнения предлагаю вопрос поставить таким образом:можно ли было поставить люк от Т-70 в петли на лобовом листе Т-34 или нет?
1. Люк на всех Т-34, за исключением первых выпусков, был один и тот же и имел 5 выступов на самом люке и 6-на ответной части, причём на двух крайних выступах с каждого бока крепились бронекрышки триплексов. Первый и последний выступ, считая слева, всегда был на гребёнке, приваренной к корпусу.

2. Люк Т-34 имел разрезной прилив в верхней части, в отверстия выступов которых вставлялась ось бронезаслонок и поэтому верхний обрез люка был смещён относительно оси вращения-это не давало упираться в корпус бронезаслонкам в открытом положении. То есть проще говоря, он не был плоским в верхней части, а имел плавное утолщение.

3.Люк механика-водителя на Т-34 был толще такого же люка на Т-70 (45 мм против 35), причём сверху корпуса Т-34 лежало около 10 мм, а основная толщина находилась в проёме люка, у Т-70 входившая внутренняя часть была тоньше нежели той, которая лежала сверху.

4.На люке механика- водителя Т-34 было две защёлки по бокам люка, сварные швы от которых ясно видны по его бокам внизу.
Смотреть предыдущие фото.

5. Высказываю личное мнение: радиус закругления на нижней части люка Т-34 был менее плавным, нежели у Т-70.

Что касается люков на Т-70, то их было два типа-ранний, со смотровой щелью и поздний, с панорамным перископом, который без изменений перекочевал на СУ-76.Кроме этого, надо принимать во внимание, что Т-70 строился не только на ГАЗе, но и на заводе №37 в Свердловске (немного) и № 38 в Кирове. Естественно, что при этом были отличия в технологии и чертежах, поскольку уровень производства на этих заводах был совершенно различен.Кроме этого, много деталей поступало от смежников, (Саратов,Выкса, Кулебаки и т.д.), которые могли изготавливать и люки.Этим можно объяснить их большее разнообразие, нежели на Т-34.

1.Ранний люк имел клиновидную фору, постепенно утолщаясь кверху и имел 6 выступов на люке и 5 выступов на ответной части, приваренной к корпусу, но все крайние выступы располагались на люке:

2.Люк на ранних Т-70 имел простое утолщение в верхней части и смещения оси не имел, в отличие от резкого перегиба и смещения как у Т-34, поскольку имел не закрытый бронезаслонкой триплекс. Что касается позднего люка, то он имел куполообразную форму с приливами по бокам и мог крепиться к корпусу как 4 выступами на люке и 5-ю на верхнем лобовом листе, так и по-старому образцу, с 6-ю выступами на люке и 5-ю на ответной части.

3. Люк на Т-70 был легче и имел не две защёлки по бокам, а одну, более мелкую по центру внизу:


Итак, что мы имеем?
По выступам: люк Т-34:выступы 5+6 , первый выступ-на корпусе, Т-70 -6+5 первый выступ на люке не подходит по расположению выступов или 4+5 тоже не подходит по креплению.
По осям люка: Т-34-ось смещена вверх, Т-70- ось на одном уровне с плоскостью люка
По толщине люка: Т-34 утоплена вниз, толщина 45 мм, Т-70 толщина лежит сверху.Если линейные размеры совпадут, то в принципе люки могут быть в этом случае заменены.
По защёлкам: их у Т-34 две и защёлкиваются они за корпус изнутри.У Т-70- одна, защёлкивается так же, но из-за толщины люка-25 мм и утапливаемой части 10 мм, она закрыть люк не сможет.

Выводы :для того, чтобы поставить люк от Т-70 на Т-34, надо либо срезать родную гребёнку с выступами и приварить её от люка
Т-34, либо сместить его в сторону на один выступ, при этом проём отверстие-лаз для водителя люк не закроет.
Надо будет вваривать вставку шириной половины высоты утолщения, но и в этом случае люк не будет открываться из-за диаметра петель, а для того, чтобы он закрывался, необходимо наварить вставки для смещения осей защёлок вниз шириной 25 мм. Кроме этого сверху до низу образуется клиновидная щель из-за смещения вверх отверстия для петель люка на корпусе и из-за неё люк не может быть закрыт на защёлки.
Ещё один аспект: всего за годы войны было выпущено 8231 Т-70 и 35457 Т-34 то есть выпуск лёгкого танка составлял всего чуть более 40 процентов, при этом потери Т-70 были огромны, да и выпуск его прекратился в 1943 году, что подразумевает в дальнейшем дефицит запасных частей.Выпуск СУ-76 не берётся в расчёт, поскольку на снимке люк явно плоский, а не куполообразный.
Короче- ответ ясный и однозначный:люк механика- водителя от танка Т-70 любой модификации ни при каких обстоятельствах не мог быть установлен на танке Т-34.
Да ни один здравомыслящий ремонтник не будет этого делать.Для замены люка от такого же танка нужно просто выбить ось, положить люк на место и загнать ось в отверстия выступов. Для замены одного люка на другой с ясно видимым негативным результатом нужно прочитать тот геморрой, что описан выше.
Собственно говоря, внимательно посмотрев на снимок, можно убедится, что на БРЭМ Т-34 стоит штатный люк: он имеет значительную толщину под верхним бортиком и защёлку внизу слева. На Т-70 люк под бортиком был бы тонким и защёлка стояла бы по центру люка внизу.



Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Среда, 01.09.2010, 14:15
 
DAVID-EVGДата: Среда, 01.09.2010, 14:15 | Сообщение # 252
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 3
Статус: Offline
Сергей, все верно Вы описали касательно люка мехвода, но мой вопрос звучал о люке ( люках), находящихся на стальном приварном ( прикрученном) листе, закрывшем БО. Совершенно справедливо Вы указали, что нет никакой необходимости менять люк мехвода от Т-70 на Т-34, ибо думаю, что эта позиция не была проблемной, разве что только на ранние модели Т-34..... smile

человек увлеченный своим хобби плохим быть не может!!!!
 
Sam-BlakeДата: Среда, 01.09.2010, 15:22 | Сообщение # 253
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Собственно говоря, ответ был дан выше:

Quote (Sam-Blake)
... крыша желательна металлическая, а уж люки на ней могут быть любые, в зависимости от возможностей и вкусов экипажа.
Ещё раз повторюсь, что почти до конца войны не было никаких регламентирующих или стандартизирующих документов по тягачам и поэтому все разговоры о люках бессмысленны...

По-простому: до осени 1944 года (дата приводится на память) тягачи могли иметь любые люки, а вот уже после выхода документа, люки должны были быть стандартизированы.


Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Среда, 01.09.2010, 15:24
 
Sam-BlakeДата: Среда, 05.01.2011, 23:08 | Сообщение # 254
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Ещё снимки бронированных тягачей на базе Т-34:

My WebPage

My WebPage

и БРЭМ VT-55 на базе Т-55:

My WebPage


Научить и подсказать!
 
AcselДата: Четверг, 06.01.2011, 03:08 | Сообщение # 255
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Извините что встряваю:
валки моего друга БРЕМ-1
мостуклачик на бази БТР на базе т-64
мои валки:
БРЕМ -1
БТС-4А
Чешский ВТ-55А
Бремы с надбоем для чернобыля но туда не попали.
 
Форум » Основной раздел » Техника » БРЭМы
Поиск:


Copyright MikroMir © 2024