корабль Liberty "Jeremiah O'Brien" Trumpeter 1/350
| |
Серёга | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 03:26 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 2
Статус: Offline
| Представляю Вашему вниманию один из Американских Liberty - Jeremiah O'Brien фирмы Trumpeter. Этот корабль за годы Второй Мировой войны прошел не одну тысячу миль и перевез много тонн грузов, участвовал в операции Overlord. Сейчас он стоит в США как музей. Модель собиралась без особых проблем, окрашена нитрой и Супер Звездовской. Добавил травленые леера и некоторые самодельные мелочи (трубопровода на палубе, прожектора, рынду, якорные цепи и т. д.).
|
|
| |
Серёга | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 03:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 2
Статус: Offline
| Добавка.
|
|
| |
Greif | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 12:15 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
| Серёга, Хорошая работа!
|
|
| |
Panzerofil | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 12:48 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 1
Статус: Offline
| В кораблях ничего не понимаю, но, модель понравилась. Ржавій такой пароход -)
|
|
| |
Серёга | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 16:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 2
Статус: Offline
| По просьбе Кузьмича добавляю еще фото.
|
|
| |
rome_beetle | Дата: Понедельник, 14.09.2009, 11:58 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 2
Статус: Offline
| Прятать под стекло, однозначно.
|
|
| |
Серёга | Дата: Вторник, 15.09.2009, 12:58 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 2
Статус: Offline
| U-от не нужно, Jeremiah O'Brien " потоплен не был, дожил" ведь до наших дней и даже еще в море выходит. Есть еще много фото, может кому нужно, обращайтесь.
|
|
| |
Admin | Дата: Пятница, 18.09.2009, 00:30 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 496
Репутация: 1
Статус: Offline
| Серёга, Может напишите статью про матчасть этих кораблей?. Думаю многим было бы интересно.
|
|
| |
Серёга | Дата: Суббота, 19.09.2009, 04:16 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 2
Статус: Offline
| Quote (Admin) Может напишите статью про матчасть этих кораблей?. Думаю многим было бы интересно. Я попробую
|
|
| |
Серёга | Дата: Вторник, 22.09.2009, 06:24 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 2
Статус: Offline
| Выкладываю статейку по истории и устройству Либерти. 27 сентября 1941 года на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard вблизи Балтимора, США, спустили на воду первый сухогруз легендарной серии «Либерти» – одного из первых в мире опытов производства судов в массвом количестве, практически конвейерным способом. Любой, кто немного знает историю Второй Мировой войны и мирового судоходства, знает, чем были эти суда и какова была их роль в войне в целом. Кстати, название «Либерти» они получили с легкой руки президента Рузвельта, он участвовал в церемонии спуска на воду первенца, SS Patrick Henry, и сказал в приветственной речи следующие слова «дайте мне свободу, или дайте мне умереть». Liberty – свобода. Первый из них строили 244 дня. В дальнейшем, в среднем на строительство «Либерти» уходило 42 дня, а один, SS Robert E. Peary, построили за 4 дня! Хотя это и было сделано в целях рекламы, но тем не менее, рекорд поставили – и никто его еще не побил. Союзникам необходимо было обеспечить бесперебойные поставки материалов и техники из США и Канады в Европу и СССР, а как известно,1940-43 года, это период безраздельного господства в Aтлантике немецких подводных лодок. Чтобы обеспечить перевозки, необходимо было не просто строить новые транспорты взамен потопленных, а строить их в массовом порядке. Именно либерти и стали такими судами. Всего было построено 2710 судов этой серии, а погибло за годы войны 480 судов. Считалось, что суда типа «Либерти» строились на один или два рейса: если судно пересекло океан и сдало груз, значит, оправдало расходы на строительство. Сухогрузы типа «Либерти» составили основу всего мирового флота, обеспечивавшего морские перевозки стран антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны. «Либерти» были основным морским перевозчиком ленд-лизовских грузов, принимали активное участие в перевозке войск и высадке морских десантов. Это был корабль со следующими параметрами: универсальный сухогрузный пароход, рассчитанный на работу в неограниченном районе плавания, имел водоизмещение более 14 тысяч тонн, наибольшую длину около 135 метров, ширину более 17 метров и осадку в полном грузу 8,5 метров. Он был целиком сварным, что представляло собой революцию в технологии судостроения. Пароход был двухпалубным, с пятью грузовыми отсеками, с надстройкой и машинным отделением в средней части, с семью водонепроницаемыми переборками, которые обеспечивали непотопляемость судна при затоплении любого отсека. При мощности силовой установки в 2,5 тысяч лошадиных сил и грузоподъемности в 10 тысяч тонн суда имели сравнительно невысокую эксплуатационную скорость 11 узлов, что облегчало их использование в составе конвоев совместно с судами других типов. все оборудование, даже мебель в каютах, изготовлено из тонколистовой стали, поэтому судно оказалось намного легче, чем другие суда той же грузоподъемности. Мировое судостроение еще не знало судов с такими выгодными характеристиками. Жилые помещения размещались в средней и кормовой надстройках, с выходом к спасательным шлюпкам и плотам. Для отделки палубы и кают вместо дерева использовалась нескользящая огнестойкая мастика, что было и дешевле, и обеспечивало очень важную в условиях войны высокую огнестойкость. Суда имели хорошее вооружение и могли постоять за себя и при встрече с надводными кораблями противника, и при атаках подводных лодок, и при налетах вражеской авиации. Кроме двух пушек – на носу и на корме, устанавливалось шесть-восемь 20-40 мм скорострельных зенитных автоматов и пулеметы, предусматривался запас глубинных бомб. Размагничивающее устройство защищало корпус от подрыва на минах с магнитными взрывателями; а рулевая и штурманская рубка были прикрыты железобетонными плитами. В разгар войны и строительства, в период март 1943 – декабрь 1943, строили более 100 судов месяц. Поначалу пресса и общественность были настроены к «Либерти» весьма скептически, обозвав их «гадкими утятами». Однако позже отношение к ним в корне изменилось, и в конце-концов они стали любимчиками. Суда оказались простыми в постройке, надежными, удобными для перестройки и превзошли все ожидания. В настоящее время в США сохранились два полностью функциональных «Либерти», это корабли-музеи SS Jeremiah O'Brien в Сан-Франциско и SS John W. Brown в Балтиморе. Основные модификации проекта: сухогруз; танкер; углевоз; авиатранспорт; перевозчик танков; госпитальное судно; десантный транспорт. Основные флаги: США; Англия; Норвегия; Бельгия; СССР; Франция; Греция; Нидерланды.
|
|
| |
Greif | Дата: Среда, 23.09.2009, 00:16 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
| Серёга, Спасибо, прочитал с интересом! Если немного развить. добавить пару десятков фото и чертежи получиться шикарная статья для "матчасти".
|
|
| |
|