Блог по постройке 152-мм самоходной гаубицы "Мста-С"
| |
Custom | Дата: Вторник, 13.10.2009, 10:44 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| История проста: копаясь когда-то в запасниках, обнаружил кучу "танковых" остатков от Т-80 "Звезда" и "Скиф". Выкидывать было жалко, а достойного применения им я не видел, доводить их до модели танков тоже не имело смысла И я решил их впихнуть в модель "Мста-С", благо занимался ей с 1991 года не раз, но только не в 35-м масштабе (я тогда и не знал о таком, и вообще не догадывался о существовании коллег по болезни , просто моделил сам по себе))) Три модели было сделано по мотивам из головы, с примитивным обмером прототипа и осели на столах разных военачальников в горячие 90-е. Забыли о них Чтож у меня было в начале?: Крыша МТО смоляная, скопированая с Т-72 "Моделиста"
http://www.custom.dp.ua
Сообщение отредактировал Custom - Вторник, 13.10.2009, 10:46 |
|
| |
Custom | Дата: Вторник, 13.10.2009, 11:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Ваять так ваять! Всё бы хорошо, но есть одно Но: под изготовление были взяты чертежи из "Моделиста-конструктора", весьма недурные чертежи к слову, но сначала работы мной была допущена ошибка в масштабировании поэтому вышеприведёные дрова пришлось в итоге пилить со страшной силой Ну и пёс с ними, на то и дрова Дрова дровами, а "Мста" машина величайшая, немного истории: Разработка артсистем в СССР имела немало спорных моментов в своей истории, но сама школа и подход всегда был выше мировых аналогов, так получилось и здесь. С конца 60-х годов прошлого века был сильнейший импульс в развитии отечественной артиллерии, создано немало великолепных изделий и разработка прототипов шла двумя параллельными путями - почти каждый ствол имел самоходный и буксируемый варианты. Но баллистика ствола 2А64 стала непревзойдённой для этого калибра. В войсках "Мста" (и самоходная и буксируемая) получили репутацию "снайперской винтовки". В своё время я очень подробно изучал обе пушки и служил на буксируемом варианте "Мста-Б", так вот снаряд возможно было положить метр в метр, практически на любой дальности стрельбы. Выносливость конструкции, порой вводила в сумятицу. Простота работы позволяла подготовить номера расчёта за 3-4 дня, с нуля. Автоматика обработки данных и приборное оснащение 2С19 и в наше время вызывает уважение: машина может работать автоматически и с выносного пульта, скорострельность в реале до 12 выстрелов в минуту, поправки вносятся после каждого выстрела, возможен очень гибкий режим огня за счёт наличия памяти в прицельном комплексе - плановые цели поражаются програмированно, самостоятельно. Всё механизированно до абсолюта, очень комфортные условия работы экипажа и т.д. и т.п. http://legion.wplus.net/guide/army/ar/2s19.shtml , здесь более подробно $IMAGE1$
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
Custom | Дата: Вторник, 13.10.2009, 11:33 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Но вернусь к модели. Поймав размеры и перепилив дрова пришел по корпусу к такой конфигурации: Имплантировал самодельную крышу МТО:
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
Custom | Дата: Вторник, 13.10.2009, 11:39 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Доноры, это конечно неплохо, но оказалось что они и не нужны Одна морока)) В продолжение корпусной темы Отсутствие наличия задней части корпуса привело к созданию своей, отталкиваясь опять же от Т-72 "Моделист" отлито из эпоксы с армировкой и выглядит так
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
Custom | Дата: Вторник, 13.10.2009, 11:44 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Пошли катки: в оригинале 2С19 имеет торсионы по всей ширине корпуса (на это много причин), поэтому катки левого борта "обгоняют" правый на 110 мм, для нас 3 мм катки и подвески переделаные от "Скифа", клиренс как положено, делал по стапелю:
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
Custom | Дата: Вторник, 13.10.2009, 11:47 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| А теперь надгусеничные полки - отдельная песня Звездовые конечно же улетели в мусорку, пришлось поклеить из полистирола
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
Custom | Дата: Вторник, 13.10.2009, 11:52 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Корпус незакончет, ещё много мелочёвки, отдохнём на башне. Башня у 2С19 - сарай ещё тот (кстати в войсках её так и прозвали))) Была задумка соорудить из картона: ... но передумал и сделал из полистирола
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
Custom | Дата: Вторник, 13.10.2009, 11:56 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Красавица 2А64 была заказана у токаря, который привык к подобным моим темам и к тому же спец экстракласса в своём деле, зовут его просто Женя всё по чертежам, как и положено
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
Custom | Дата: Вторник, 13.10.2009, 11:59 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Пока готово на 40 процентов, но борьба продолжается
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
Custom | Дата: Вторник, 13.10.2009, 12:01 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Траки Макет: Пинайте, коллеги, может чего упустил?
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
Евгений | Дата: Вторник, 13.10.2009, 15:29 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
| Да уж!!! Пнуть не смогу - в матчасти 0,000 Но объем работы и сам подход -
С уважением, Евгений
|
|
| |
Panzerofil | Дата: Вторник, 13.10.2009, 16:28 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 1
Статус: Offline
| Колоссальная работа! Супер!
|
|
| |
marader | Дата: Вторник, 13.10.2009, 22:30 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
| Отличная работа, - так держать! Я в свое время приобрел по случаю битый Т-80 от Скифа. Хотел сделать турбинную восьмидесятку. Но хватило только на катки и исправление геометрии башни. Так и пролежала лет 8 а потом думал сделать из нее или Пион или Мсту. Но на Пион нужно катки доливать, а Мсту все обещал ИСМ выпускать. А недавно видел в сети двухствольную Мсту - вот это машина! Свои катки я протачивал в дрели чтобы получить небольшую отбортовку у резины. У Вас я смотрю торец катка гладкий - будет трудно имитировать стык резины и катка. А траки у Вас точно макет? - я знаю в пластике только Моделфикс выпускает. Люк механника будете делать открытым?
|
|
| |
PEPS | Дата: Среда, 14.10.2009, 01:59 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: Offline
| Здорово.+1
|
|
| |
Custom | Дата: Среда, 14.10.2009, 17:39 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (marader) Свои катки я протачивал в дрели чтобы получить небольшую отбортовку у резины. У Вас я смотрю торец катка гладкий - будет трудно имитировать стык резины и катка. А траки у Вас точно макет? - я знаю в пластике только Моделфикс выпускает Мне их привезли как Макет , а дальше история умалчивает Спорить не буду, но веСчь! А отбортовку не знаю, делать или нет? Надо бы как бы 2С7 "Пион" очень серьёзный агрегат. Я тоже буду делать, и думал что несложно, пока не отснял валк... Нюансов немеряно. Так что пока даже не начал
http://www.custom.dp.ua
|
|
| |
|