МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Техника » КВ-Т тягач, рожденный войной.
КВ-Т тягач, рожденный войной.
JKUBДата: Понедельник, 23.08.2010, 21:45 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Репутация: 1
Статус: Offline
Как нестранно, но в советской довоенной танковой промышленность не было построено не одного тягача для эвакуации подбитой или поврежденной техники с поля боя. Хотя разработки и предпосылки были. Ведь к началу войны в войска активно начали перевооружаться на новые танки Т-34 и КВ. Такие разработки велись в СКБ-2,но дальше проектных изысканий дело не дошло.
Потери тяжелых танков могли быть и меньше, если бы бронетанковые войска имели специальные эвакуационные средства. Бывая в боевых частях, главный конструктор «Танкограда» Ж.Я. Котин встречал танки КВ, приспособленные под технические летучки и тягачи, с помощью которых фронтовые ремонтники эвакуировали с поля боя поврежденные машины. Не раз главный конструктор мысленно возвращался к незавершенному им перед войной проекту специального тягача, предназначенного для эвакуации тяжёлых танков. Но осуществить свою идею ему удалось лишь к началу завершающих операций Великой Отечественной войны. К этому времени на Кировском заводе в Челябинске был создан специальный Танковый тягач ИС-2Т и это уже другая история. А пока остановимся на КВ-Т. Из всех имеющихся фронтовых фотографий у меня имеется всего одно фото этого тягача. Фронтовые кино и фото журналисты мало уделяли съемке подобной технике или просто игнорировали, порой пологая, что данный вид танка просто сломан или в ходе боёв лишился башни, а это могло подорвать боевой дух тех, кто увидит такое. Но на сам деле это было совсем не так и, то была самостоятельная боевая единица.

А теперь подробнее о модели тягача КВ-Т.



За фотографии прошу не ругать. Фотографировал не я. Хотя чего оправдываться. Данную модель делал для выставки ко дню победы.

Изначально это была модель танка КВ-1С от «Восточного Экспресса» путем не хитрых превращений и большого числа шпаклевки модель подверглась не большому числу переделок. На модели были убраны старые не правильные сетки МТО и добавлены новые. Подбашенный проем получил заглушку. Изготовлены новые тросы и медной проволоки. Так же заново были изготовлены выхлопные трубы. Многое сейчас уже и не вспомнишь, что было переделано на этой модели. Траки наборные от того же производителя что и сама модель танка КВ. Вот с ними повозится много пришлось. Тот, кто хоть раз набирал, такие траки в ручную меня поймут. Порой кажется, что они сами по себе достойны отдельной темы в конкурсах и выставках, так как труда в них вкладывается как во всю модель.
Модель красилась красками «тамия» и тонировалась масляными красками.

Всё шлем одел.Кидайте табуреты.


Мы называем людей дикарями,лиш по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
 
Sam-BlakeДата: Вторник, 24.08.2010, 11:44 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
От оценки пока воздержусь, так как не могу увеличить фото на радикале.
Есть дополнение к аннотации:
Ещё одно фото танкового тягача на базе КВ.
Что касается специализированных тягачей для эвакуации техники непосредственно с поля боя, то тут вопрос сложный.
Вспомните хотя бы довоенный парк тягачей в той же германской армии.В СССР были СТАНДАРТНЫЕ тягачи с нужной мощностью для эвакуации техники, например, С-2 или Коминтерн. Согласно доктрине тех лет, РККА должна была вести войну на чужой территории и малой кровью а поэтому любая неисправная техника всё равно оставалась на отбитой у врага земле и эвакуировать её оттуда,по идее, не представляло опасности.
В предвоенное время надо было в первую очередь насытить войска танками и поэтому вспомогательным машинам должного внимания не уделялось. В качестве БРЭМов, мостоукладчиков, огнемётных и т.п. в дальнейшем предполагалось использовать устаревшие танки.
Другое дело, что война диктовала свои законы, а боевой опыт Халхин-гола и финской войны как всегда в России был тут же забыт.
Были и другие соображения, например,чисто экономические: делать тягач на базе линейного танка дороговато, в этом случае армия лишается полноценной боевой машины, да и двигателей для БРЭМ надо делать больше, потому что он в режиме постоянной перегрузке долго не протянет.
Кстати, в панцерваффе был приказ запрещавший эвакуировать танк другим танком.Поэтому так много трофейных Т-34 использовалось в качестве БРЭМ.



Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Вторник, 24.08.2010, 11:51
 
DAVID-EVGДата: Среда, 25.08.2010, 10:23 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 3
Статус: Offline
Да, действительно, по тягачам КВ фотоинформации крайне мало, хотя есть множество письменных упоминаний об использовании данных танков в качестве тягачей. Именно такой вид стального листа, закрывшего БО можно увидеть на ранных тягачах на базе уже ИС-1, ИС-2, хотя самого фото КВ-Т с подобным листом лично мне найти не удалось. Промышленное производство, вернее переделка в тягачи танков с неисправным вооружением было регламентировано постановлением ГКО от 8 апреля 1944 года, а отсюда и вывод напрашивается, что все ранние переделки делались мастерами из ремонтных мастерских различного подчинения, т.е. кто на что горазд!!!!! Зачастую, по опыту Т-34, танк без башни был накрыт брезентом, --- вот и вся переделка в тягач!!!

Касательно самой модели --- хотелось бы увидеть фото лучшего качества, а затем продолжить разговор. smile


человек увлеченный своим хобби плохим быть не может!!!!
 
JKUBДата: Среда, 25.08.2010, 10:55 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Репутация: 1
Статус: Offline
Пока лучше фотографии сделать не могу,но однозначно заново фотографировать модель нужно.

Мы называем людей дикарями,лиш по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
 
DAVID-EVGДата: Среда, 25.08.2010, 12:51 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 3
Статус: Offline
Рекомендовал бы малость помять ему чего-нибудь, да зарязнить малость.......... wink smile

человек увлеченный своим хобби плохим быть не может!!!!
 
Форум » Основной раздел » Техника » КВ-Т тягач, рожденный войной.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MikroMir © 2020