Fokker D.XXI “Suomi III sarjan”, МРМ, 1/72
| |
Admin | Дата: Вторник, 01.12.2009, 02:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 496
Репутация: 1
Статус: Offline
| Обсуждение модели Сергея Початовского (Suomi)
|
|
| |
Slash | Дата: Вторник, 01.12.2009, 20:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 344
Репутация: 13
Статус: Offline
| Отличная машина вышла!!! Удачи на конкурсе!!!
Не ищите легких путей, господа!)))
|
|
| |
tsd1991 | Дата: Вторник, 01.12.2009, 20:19 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
| Вот ведь насколько виньетка улучшает восприятие модели! Отличная композиция!
Сергей Дуленко
|
|
| |
gosha | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 16:11 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 2
Статус: Offline
| Приветствую! Отличная работа, поздравляю. Жаль, что не вписались в рамки "Зимней войны" . У самого давнее желание повторить забег с данной машиной. Ежели че, споемся? Вы к чертежам не прикладывали? Чисто визуально создается впечатление нарушений в геометрии хвостового оперения и фонаря. Как-то угловато смотрится. Может ракурсы неудачные (опять же к теме набора "стандартных" видов). По мелочевке заметно отсутствие расшивки на крыльях (как сверху так и снизу). Да и "форточка" на фюзеляже не выделена. Непонятна линия по центру фюзеляжа снизу (по полотняной обшивке ) Ну это так, из чистой вредности Желаю победы!
С уважением, Игорь
|
|
| |
Suomi | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 18:21 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Сначала так и хотел этот Фоккер к Зимней войне пристегнуть, но не было хороших лыж По точности полностью ориентировался на проекции "SIH-3 Fokker D.XXI Mercury". Почти совпадает, кабина немного смещена вперед. Хвостовое оперение вкладывается с незначительными отклонениями, фонарь на мой взгляд соответствует. Не было на финских Фоккерах никакой расшивки на крыле, так дает "SIH-3" и прекрасно видно на фотографиях Фоккеров. Линия снизу - главный силовой лонжерон, по которому проходил стык полотняной обшивки. Но Вы правы - я его сделал слишком глубоким и не стоило этот стык выделять смывкой! Этого я не учел - мой промах!
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
gosha | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 23:31 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 2
Статус: Offline
| Н-дя... Раньше лыж тоже не было. А хочется - это хуже чем больно :D. У меня, правда, косые вышли (как потом оказалось). По поводу расшивки: 1. Согласен с соответствием использованному Вами источнику. Но у меня отличные чертежи (90 затертого года от Малиновского и Видавництво Милитариа за 1995 год) - там везде крылья расшиты. Кстати, на aiewar тоже. 2. Чисто по логике - обшивка дюралевая, так что сомнительно, чтобы клалась одним листом. 3. По фото расшивку стремно судить - масштаб не тот, да и качество. Ее иногда и вживую не видно. 4. Культура производства - вот это, наверное, главное. Подгонка листов, проклепка, грунтовка, покраска. А как это отбражать в 1/72 - дело автора. Некоторые вообще модели "лысыми" делают, а больше играются тонировками.
С уважением, Игорь
|
|
| |
Suomi | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 02:36 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Лыжи у меня были, старые пионеровские, полное г.... А здесь МРМ дал отличные обтекатели, поэтому, чтобы голову себе не морочить, решил сделать на колесах. Согласен с доводами по расшивке. И чертежи из Мира Авиации тоже дают раскрой на крыле и многие другие. Но они же (чертежи) дают на финских Фоккерах прямоугольный люк сразу под лючком аптечки, котого не было в реале. Прилагаю фото - место отмечено красной стрелкой. Поэтому не факт что все эти чертежи правы на 100%. И, опять же, почему-то остальные "линии расшивки" на фотографиях реальных машин можно различить, а эти не заметны. И вот что пишут про крыло Фоккера: "Крыло трапециевидной формы с округлыми законцовками имело два коробчатых лонжерона из спрюса (орегонской сосны) и фанерные нервюры (часть из них - кессонного типа). Обшивка носка выполнялась из "электона" а дальше - из фанеры, пропитанной бакелитовой смолой (что-то вроде нашей "дельта-древесины"). Крыло несло посадочные щитки и элероны (стальной каркас, обтянутый полотном), крепившиеся к заднему лонжерону На элеронах стояли флеттнеры." Консоли якобы деревянные. Вот еще несколько фотографий и музейного Фоккера и архивная., где крыло крупным планом. Ну не видно стыка листов носка крыла и остальной обшивки.
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
Сообщение отредактировал Suomi - Понедельник, 07.12.2009, 02:38 |
|
| |
gosha | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 14:47 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 2
Статус: Offline
| А вот насчет прямоугольного лючка не согласен. То же Wydawnictwo Militaria Avia 005 Fokker D XXI - стр 25 (оба), стр 26 правый внизу, стр.28, 29, 30. Как по мне, то данный лючек просматривается. Есть и без него (кстати, на чертежах "датской" серии). Нормальных рентгенов и техописаний у меня нет, так что сказать что это за люк не могу. Может зависело от серии? Видимость линий расшивки на фото не факт. Как по мне, то линии линиям линии - тип стыка панелей (встык или внахлест), возможность и частота съемов стыкуемых панелей, производственная культура, культура реставрации ну и качество фото, исессно. Плюс, ежели говорить про крыло сверху и снизу, то данный вид не ахти какой удобный и часто встречающийся на фото. Чисто отвлеченный вопрос (не к данной модели) - давно не участвовал. На конкурсах, кажись, соответствие оценивается по предоставленным автором материалам. Как быть, ежели судья "в теме" и не согласен с достоверностью источников?
С уважением, Игорь
|
|
| |
Suomi | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 20:00 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Что это за люк я и сам не знаю. Виноват, что не конкретизировал , действительно данный люк встречается, но только на 4-й серии. На 3-й его не было. Ну а по поводу судейства - это вопрос не ко мне. Считаю что важнее все-таки геометрические размеры и внешние обводы модели. А раскрой стоит судить на соответствие предоставленным материалам. Но мой ответ можно оценить как предвзятый, так что спорить не буду.
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
gosha | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 22:24 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 2
Статус: Offline
| Все могет быть... Но, пардон за въедливость, на странице 30 фото 3-ки (FR-92) По поводу расшивки http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/fokkerxxi/fokkerxxi.htm Хоть и не финн, но... Так что Вы почти правы - швы, кажись, прикрыты чем-то вроде тканевых лент и загрунтованы. Кстати, и лючек присутствует, правда поменьше.
С уважением, Игорь
|
|
| |
Suomi | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 22:34 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| C FR-92 не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. У меня не видно, скан не шибко высокого качества. Но вроде присутствуют две точки, похожие на замки лючка. Значит могло быть и так и так! Спасибо, не обращал на это внимания! Фотки голландца посмотрел. Точно, стыки листов перекрыты полосками ткани.
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
Suomi | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 22:40 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Дьявол "Вот так начнешь изучать фамильные портреты" А ведь на FR-100 такой лючок тоже имеет место быть. Вот же облом!
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
gosha | Дата: Вторник, 08.12.2009, 07:40 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 2
Статус: Offline
| Коллега, кто не работает, тот не ошибается. Модель вышла отличная, а указанные мелочи - они и есть мелочи, не портящие общего впечатления. А отличия в разных источниках информации пусть остаются на преславутой совести производителя Успехов и побед! ЗЫ - Спасибо за предоставленные материалы. Надеюсь будут полезными не только нам.
С уважением, Игорь
|
|
| |
rommel | Дата: Вторник, 22.12.2009, 19:39 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 2
Статус: Offline
| Отлиячная машина! 5 баллов. ПС для меня новость, что Звезда выпускает тройку
|
|
| |
Suomi | Дата: Вторник, 22.12.2009, 19:52 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| rommel , тут администрация напутала . Обсуждение тройки здесь: http://mikro-mir.at.ua/forum/4-406-1
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
|