МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
Главная » Статьи » Авиация

И-16 тип 28, ICM, 1/72
И-16 тип 28, ICM, 1/72




Хочу представить вашему вниманию одну из своих моделей – И-16 тип 28.
Не думаю, что имеет смысл рассказывать об истории создания этого легендарного самолёта, а точнее его семейства, созданного выдающимся авиаконструктором Николаем Николаевичем Поликарповым. Не имеет смысл так же и цитировать известные издания, дающие почти исчерпывающую информацию по прототипу. Хочу лишь напомнить, что тип 28 – это модификация с двигателем М-63. Развитие И-16 тип 27, изменения общие, в соответствии с типом 24.
Как заготовку, я использовал набор от украинской фирмы ICM. Хочу сказать, не смотря на то, что стыкуемость крыла с центропланом достаточно сложна, как по членению, так и по качеству, считаю этот набор очень удачным и из него можно получить желаемый результат, соответствующий заявленному прототипу. Очень порадовала деталировка набора и качество литья. Однако всегда есть над чем поработать, чтобы набор из заготовки превратился в модель. Но так ли это, покажет, думаю, обсуждение модели.
И так. Начал, как обычно, сборку модели с кокпита. Учитывая, что с закрытыми дверцами увидеть что-либо внутри не представляется возможным, решил лишь слегка, для собственной тренировки доработать некоторые рукоятки, а всё прочее применил только из набора. Естественно произвёл покраску и тонировку. Далее особое внимание уделил закрылкам. Решил их сделать в выпущенном положении. Для этого вырезал необходимый проём, позаботился о каркасе центроплана, видимого в этом проёме, а так же изготовил сами закрылки из фольги для офсетной печати и снабдил их силовым набором. После склейки половинок фюзеляжа зачистил швы и отрезал руль направления, а за одно и от стабилизаторов отделил рули высоты. Практически все фотографии И-16 в стояночном состоянии показывают, что рули высоты были в опущенном состоянии. Естественно я не мог упустить этот момент из виду. Как я уже говорил, стыкуемость консолей с центропланом не идеальна. А потому, в процессе подгонки и ошкуривания была утеряна расшивка с имитацией клёпки, металлических панелей внахлёст и стяжных лент, прикрывающих стык крепления консолей. Всё это богатство я заменил на фольгу. Результатом очень доволен. Рекомендую подобный способ для тех, кто будет работать с этим набором. В виду того, что должна быть обязательно щель между панелями капота и фюзеляжем, а так же сверху, между обтекателями пулемётов для выхода тёплого воздуха обдува цилиндров двигателя, пришлось разделить верхнюю деталь на две части и изобразить эту щель в соответствии с видимой на прототипе.
Детали обтекателей пулемётов так же пришлось уменьшить по высоте, так как они слишком сильно выступали над передней частью фюзеляжа и выглядели не масштабными, что в свою очередь снижает визуальное восприятие.
Исходя из соображений масштабности, пришлось и щитки стоек шасси заменить на детали из фольги, а так же доработать их креплениями к стойкам. Сами стойки снабдил стальным штоком амортизатора. В куполах шасси прорезал и снабдил стеклом смотровые окна для контроля выпуска-уборки шасси, а так же натянул троса, уходящие в купола к механизму уборки шасси.
Не забыл высверлить все патрубки, воздухозаборник между амбразурами синхронных пулемётов и из фольги изготовил и установил на штатное место нижний Т-образный воздухозаборник.
Для воссоздания типа 28 из игл набрал и стянул фольгой имитированные пушки ШВАК. Большущий ляп этого набора – фонарь. Он не только катастрофически немасштабно толстый, но и не верной формы. Я таких ни на одной фотографии не видел. Потому фонарь заменил давлёным, изготовленным самостоятельно. Дополнительно его снабдил переплётом из фольги. Под фонарём находится прицел и два окошка для освещения панели приборов в дневное время. Окошки «остеклил» клерфиксом.
Не обошёл вниманием и двигатель. Он покрашен, тонирован и обладает свечной проводкой. Более дорабатывать не было смысла, так как сквозь радиаторную решётку более не видать. ПВД – инсулиновая игла, трубка вентури – вытянутая и обрезанная ушная палочка, стяжная лента капотов – фольга.
Скажу несколько слов по окраске. Основные цвета мешал из красок «Тестор», звёзды (все) задуты аэрографом под трафареты. Их вид и расположение в соответствии с фотографиями. Только цифры нанесены декалью. Тонировка аэрографом и частично пастельными мелками при помощи кисти.
Не могу не рассказать и об упущениях. В выколотках для лыж должны быть прорези для выхода воздуха обдува нижних цилиндров, не сделал тяги тормозов, на тот момент не было фотографий с нужным ракурсом (к сожалению), а так же отсутствует ещё одно смотровое окошко в правой нише (по полёту).
Вот, пожалуй, и всё. Буду рад узнать мнение коллег об этой модели. Прошу не стесняться в высказываниях, но, по возможности, спорные вопросы подтверждать убедительными фотографиями.
Приглашаю к обсуждению.
С уважением, Сергей Крыжановский.



Обсуждение модели ведем на форуме:

Категория: Авиация | Добавил: Thunderbolt (29.07.2009) | Автор: Thunderbolt
Просмотров: 2829 | Рейтинг: 4.1/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MikroMir © 2024