МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Авиация » Строим Ju-88A-4 в 48-м (Блог по постройке модели)
Строим Ju-88A-4 в 48-м
matveyДата: Воскресенье, 27.09.2009, 19:27 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Ну вот я и решился. Торжественно начинаю собирать Юнкерс-88. А чтобы сжечь мосты - открываю этот блог.

За основу беру модель "Dragon". В дополнение к ней:
- колеса "Экипаж"
- травленка "Эдуард" 48 246
- дека "Super Scale" 48-458
- патрубки "Москит". Правда удалось достать только на Ju-188, так что придется их немного доработать.
- двигатель Jumo-211 от "Aires". Хочу сделать открывающиеся капоты в одной мотогандоле. Или, в крайнем случае, открытые. Ну очень хочу smile К стати, если кто-то богат фотками открытых капотов Юнкерса - буду очень признателен.
- пулеметы "Aires" MG-15 и MG-81Z (забыл их сфотографировать).

Из литературы имеем:

- Перепечатка Ju-88 In Action
- Junkers Ju-88 издательства АСТ Москва
- Kampfgeshwader 'Edelveis'
- AIR Doc N 2 Junkers Ju 88 A/D

(последние две в электронном виде).

Чертежи - из Kagero, приведенные к 48-му масштабу.

На сим вынужден прерваться, завтра сделаю обзор геометрии.

Прикрепления: 6880448.jpg (132.4 Kb)


С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

Сообщение отредактировал matvey - Воскресенье, 27.09.2009, 19:30
 
ThunderboltДата: Понедельник, 28.09.2009, 09:49 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
Юрий, добрый день. Прототип красивый, предполагаемая начинка модели внушительная. С интересом буду наблюдать за ходом событий.
Желаю удачи в постройке этого красавца. smile


С уважением, Сергей.
 
matveyДата: Понедельник, 28.09.2009, 12:07 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Thunderbolt, большое спасибо за пожелания.

С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

 
matveyДата: Понедельник, 28.09.2009, 12:52 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
И так, перейдем к содержимому этой красивой и большой коробки smile Отливки качественные, без облоя. Расшивка внутренняя, аккуратная, доработки, в принципе, не требует. Есть мелкие лючки и замки ДЗУС. На разных деталях замечено несколько утяжин, которые придется зашпаклевать. На внутренних поверхностях присутствуют следы толкателей. Возможно, в кабине и в нишах шасси с ними придется бороться. Собираемость деталей хорошая (по крайней мере тех, которые я уже прикладывал друг к другу). Общее впечатление - на 4+.

Инструкция подробная, ошибок пока не заметил. А вот варианты окраски меня не устраивают. Драгон дает два варианта: 8./KG30, Luftwaffe? Sicily, 1942 и 102/1 Squadron, Hungarian Air Force, Russian Front, 1944. Ни Сицилийский вариант, ни, тем более, вариант Юнкерса с венгерскими крестами меня не вдохновляют. Хочется именно Восточный фронт, и , конечно же, чисто Люфтваффе. Да и качество драгоновских дек, говорят, оставляет желать лучшего. Во всяком случае, мой товарищ, имевший дело с драгоновским Юнкерсом, но, помоему, модификации С, говорил, что деки у него рассыпались.

К счастью, в книге Kampfgeshwader 'Edelveis' мне попалась вот эта фотография.

Надпись под фото гласит: Ju-88 A4s of KG 51 over the Crimea. In the background, the 'Table Mountain' near Simferopol.

'Table Mountain' в переводе на русский (или на татарский) звучит как Чатырдаг. Именно так мы эту гору и называем. Как коренной крымчанин, не раз излазивший этот самый Чатырдаг снаружи и изнутри, я не мог остаться равнодушным. Поэтому решил делать машину, которая на заднем плане - 9K+FR. Эмблема эдельвейса и буквы 9K и R есть в деке "Super Scale" 48-458. Белую букву F нарисую через трафарет. А вот красную букву D в белой окантовке с первой машины нарисовать былобы куда сложнее. Поэтому я и выбрал второй Юнкерс, а не первый.

Интересно, что эту фотку в качестве прототипа для рисунка на обложке взяло издательство Squadron. На их "Ju-88 In Action" нарсиованы эти же машины 9k+DS и 9K+FR, но без Чатырдага smile

Теперь давайте глянем на фотку внимательнее. Из ЭБИ я вижу только желтую полосу на фюзеляже перед хвостом. Желтых нижних частей капотов и законцовок крыльев не наблюдается (если там вообще что-то наблюдается). Посмотрев другие фотки машин KG 51, пришел к выводу, что в этой эскадре ЭБИ не сильно жаловали или отмечали ими только командирские машины. В общем, красить желтым низ капотов и законцовки крыльев я пока не собираюсь. Если кто-то считает, что я не прав - буду благодарен за своевременные замечания.

Ну а теперь давайте глянем на геометрию:

Носовая часть фюзеляжа длиннее на пару миллиметров - будем препарировать. Крыло ложится в чертеж почти идеально. Пара взмахов надфиля придаст ему надлежащий вид. Небольшая недостача по хорде, думаю в глаза не бросится, а вот длина за счет поперечного V уйдет в минус. Так что надо будет добавить милиметр - другой. К стабилизатору претензий нет, а вот с килем придется чуть-чуть поработать. С геометрией фонарей и мотогондол опредеюсь позже. Но на первый взгляд - похоже. В общем, после Лагг-3 от ICM и И-15 от Special Hobby (мои последние модели) - ничего страшного нет.

Ну что же. На сим теоретическую часть предлагаю считать законченной. Осталась ерунда - собрать модель smile В ближайшие дни буду собирать интерьер кабины. Как говорится, следите за рекламой smile To be continued.

Прикрепления: 5140089.jpg (95.0 Kb) · 0506828.jpg (107.8 Kb) · 5537550.jpg (66.0 Kb) · 0417694.jpg (86.9 Kb) · 5862533.jpg (124.1 Kb) · 8487066.jpg (93.2 Kb)


С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

Сообщение отредактировал matvey - Понедельник, 28.09.2009, 13:05
 
tsd1991Дата: Понедельник, 28.09.2009, 16:51 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
Пошла подготовка к следующему конкурсному сезону?
Жду с нетерпением! Пусть ложиться линия к линии! biggrin


Сергей Дуленко
 
matveyДата: Понедельник, 28.09.2009, 19:41 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote
Пошла подготовка к следующему конкурсному сезону?
Жду с нетерпением! Пусть ложиться линия к линии!

Да мы с этим сезоном еще не закончили smile Бровары-то еще впереди. А вообще достало делать модель к конкретному конкурсу. Из доводки в последнюю ночь, как правило, ничего хорошего не выходит. Так что эту модель я буду делать, как пойдет. Успею к февралю - повезу в Севастополь, успею к апрелю - повезу в Днепр. Но специально сроки подгонять не буду.


С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

Сообщение отредактировал matvey - Понедельник, 28.09.2009, 19:41
 
tsd1991Дата: Понедельник, 28.09.2009, 22:12 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (matvey)
Из доводки в последнюю ночь, как правило, ничего хорошего не выходит. Так что эту модель я буду делать, как пойдет. Успею к февралю - повезу в Севастополь, успею к апрелю - повезу в Днепр. Но специально сроки подгонять не буду.

И это правильно!


Сергей Дуленко
 
matveyДата: Понедельник, 28.09.2009, 23:02 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Кузьмич)
Сразу вопрос: А почему вариации из KG-26 не брались во внимание?Из-за отсутствия торпед? В этой эскадре есть душевные вариации (для Ju-88A-4/Torp.)

Дык я же писал. Хочется Люфтваффе на восточном фронте. Ну а когда увидел фотку Юнкерсов на фоне Чатырдага, все остальные варианты отошли на второй план smile


С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

 
matveyДата: Понедельник, 28.09.2009, 23:07 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Кузьмич)
Ну а по собирабельности оной машины и косякам, кои вылезут в процессе, у нас в аксакалах Суоми - долго он свой Юнкерс мучал (из С-6 в А-4)

Да, помню. Достойная модель. Буду благодарен за советы.


С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

 
SuomiДата: Вторник, 29.09.2009, 20:46 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
Ну я то мучал ревельный аппарат. Хотя форма и одна, но исполнители разные.
У меня, например, при соединении двух половинок фюзеляжа образовывалась конкретная ступенька по шву сверху wacko , при этом снизу все сходилось хорошо! Может у драгонтия этого нет, не знаю.
В остальном вроде все нормально было.
Но если чего вспомню, расскажу.


Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
 
matveyДата: Вторник, 29.09.2009, 22:10 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Suomi)
У меня, например, при соединении двух половинок фюзеляжа образовывалась конкретная ступенька по шву сверху

Похоже, у меня тоже. Сегодня заметил.


С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

 
PEPSДата: Среда, 30.09.2009, 01:10 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: Offline
Приветствую, буду следить.У самого лежит драгоновский С-6. Если интерестно могу поделится фотками с реставрации этого борта.
 
matveyДата: Среда, 30.09.2009, 11:24 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Интересно, как сохранилась краска. Буква Т на борту, как новенькая.

С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

 
matveyДата: Среда, 30.09.2009, 11:28 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
К стати, о птичках. Как я уже писал, у меня чертежи из Kagero, приведенные точно к 48-му масштабу. 2 листа, формата А2. Есть в электронном виде (с них-то и печатал). Если кому надо - обращайтесь (в личку). Особенная прелесть в том, что на чертежах дана расклепка.

С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

Сообщение отредактировал matvey - Среда, 30.09.2009, 12:47
 
matveyДата: Среда, 30.09.2009, 11:42 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Сегодня, между делом, разобрался, что не так с хвостом.

На прототипе разграничительная линия киль-руль направления (назовем ее так), совпадает с концом фюзеляжа. Это видно на чертеже и подтверждается фотографиями. На модели эта линия смещена на пару миллиметров вперед. Сам же руль направления короче прототипа по продольной оси.

На внутренней стороне половинки киля отлиты фиксаторы, которые позволяют установить его в строго определенной положение.

Соотоветственно, план такой:

1. Отделяем руль наравления от киля.
2. С внутренней поверхности половинок киля срезаем передний фиксатор и приклеиваем киль к фюзеляжу так, чтобы задняя кромка киля совпадала с задней кромкой фюзеляжа.
3. Руль направления наращиваем по продольной оси спереди.
4. Соединяем все это богатство воедино.

Практическая часть с иллюстрациями будет опубликована в ближайшее время smile

Прикрепления: 7089949.jpg (69.1 Kb) · 3115314.jpg (70.9 Kb)


С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

Сообщение отредактировал matvey - Среда, 30.09.2009, 11:44
 
Форум » Основной раздел » Авиация » Строим Ju-88A-4 в 48-м (Блог по постройке модели)
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:


Copyright MikroMir © 2024