Bristol Bulldog Mk.IVA, 1/72
| |
Suomi | Дата: Суббота, 03.10.2009, 14:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Ну вот я и решился на этот шаг – блог по постройке модели. Хотя точнее это назвать «блог по достройке модели», поскольку начинаю освещать уже начатую работу. И работа эта примерно на 50% готовности. Это мой первый опыт в таком деле, можно сказать «проба пера» . Заранее прошу не забрасывать меня помидорами и не бить ногами за качество фотографий – фотограф из меня никакой и фотоаппарат не слишком мощный! Но все по порядку. К конкурсу «Зимняя война» изначально планировал что-то редкое и, в то же время, чтобы не слишком много доработок производить. И вот выбрал: Модель смоляная, но за основу взят Бульдог Мк.II от Airfix. Его тоже решил использовать, поскольку мелкие детали в смоле были жутчайшего качества. В комплекте со смолой шел также этчед с приборной доской и привязными ремнями, и фотопластинка с приборами и ветровым козырьком. Основной документ для постройки: Еще имеются чертежи Warpaint на Bulldog Mk.II. А также: Также скачал из Интернета Walkaround по Бульдогу Мк.IV, стоящему в финском авиационном музее Халлинпорти в Халли. Если кому нужен – могу переслать по е-мейлу архив.
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
Suomi | Дата: Суббота, 03.10.2009, 15:09 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Теперь о некоторых интересных моментах. Задумывался сей проект как мастер, потому пришлось проделать несколько фокусов: Первый – козырек ветрового стекла. Имеющаяся прозрачная фотопластинка вызывает только недоумение – как автор модели предполагал ее согнуть и как вообще можно по-человечески покрасить переплет такого козырька? Может кто-то знает, я лично нет. В связи с этим решил вытравить собственный этчед из медной фольги. После покраски туда вставлю ту самую фотопластинку, разрезанную на части. Сорри за качество фотографии этчеда, не было под рукой тогда аппарата, фото сделано на телефон Второй фокус – воздушный винт. Ни смоляной, ни аирфиксовский никаких эмоций кроме уныния не вызывают. Поэтому выточил по чертежу свой из склеенных пластин деревянного шпона и покрыл мебельным лаком, сзади лопасти окрашены в черный, на кромках лопастей выкрашены латунные накладки. Кок выточил из куска пластмассы.
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
Сообщение отредактировал Suomi - Суббота, 03.10.2009, 15:11 |
|
| | |
Thunderbolt | Дата: Суббота, 03.10.2009, 17:05 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
| Suomi, здравствуйте. Мне интересно, буду наблюдать за постройкой. Quote (Suomi) Имеющаяся прозрачная фотопластинка вызывает только недоумение – как автор модели предполагал ее согнуть и как вообще можно по-человечески покрасить переплет такого козырька? Может кто-то знает, я лично нет. Я знаю. Очень даже не сложно. Проще, чем делать травление. Я не в укор Вам это говорю. Просто так делал и знаю. Если вопрос ещё актуален, то просто отсканируйте плёнку и распечатайте результат на строительный или тамиевский широкий скотч, предварительно наклеенный на плёнку для принтера. Далее вырезаете только маски окошек, клеите их на фонарик из плёнки, причём с двух сторон и красите в соответствующие цвета. Вот и готовый, окрашенный фонарь. Естественно маски стоит снять уже после окончательной отделки и тонировки модели. Вот пример, как это выглядит в процессе. Правда этот фонарь пришлось создавать с нуля, делая развёртку на основе чертежей, а у Вас она уже есть в готовом варианте. В статье по Ла-7 этот процес тоже показан. Обратите ещё внимание на этот момент. Похоже, крыло и фюзеляж не перпендикулярны. Всё остальное выглядит хорошо и интересно. Желаю удачи в завершении над моделью.
С уважением, Сергей.
|
|
| |
Suomi | Дата: Суббота, 03.10.2009, 17:58 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Quote (Thunderbolt) Я знаю. Очень даже не сложно. Вырезать переплет можно и более простым способом. А в данном случае я имел в виду, что при размерах этого козырька и толщине пленки согнуть его архисложно правильно (слева у него очень малый кусочек отгинается). Я прикинул, что делая козырек из этой пленки может получиться немасштабно и некрасиво. И красить его тоже при моем способе гораздо легче и надежнее, нет опасности испортить. Хотя мой путь и сложнее и затратнее, все вполне неплохо получилось, и козырьков этих я травил одновременно несколько штук и выбрал лучший. Я эту методику никому не навязываю. Quote (Thunderbolt) Обратите ещё внимание на этот момент. Похоже, крыло и фюзеляж не перпендикулярны. Есть такой момент. За указание на дефект - спасибо, буду иметь в виду!
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
Сообщение отредактировал Suomi - Суббота, 03.10.2009, 17:58 |
|
| |
Thunderbolt | Дата: Суббота, 03.10.2009, 20:13 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
| Quote (Кузьмич) Thunderbolt, , не, такой метод создания переплета не спортивен - если назвался профи Ну да, куда ж мне? Я и не говорю никому и никогда, что профи. Однако, мало я видел фонарей, изготовленных моим способом. И обращаю внимание на то, что я, как и Suomi, способ этот не навязываю, а лишь ответил на прямо поставленный вопрос. Вот он:Quote (Suomi) как вообще можно по-человечески покрасить переплет такого козырька? Я прекрасно понял, что речь идёт о фонаре, напечатанном на плёнке. Quote (Suomi) Хотя мой путь и сложнее и затратнее, все вполне неплохо получилось Всё правильно. Самая короткая дорога та, которую знаешь. Quote (Кузьмич) метод примененный Суоми - самое то, и единственно верный Ух, какая категоричность!!!
С уважением, Сергей.
|
|
| |
Suomi | Дата: Вторник, 17.11.2009, 20:57 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Итак продолжаем: Закончил с верхним крылом. На крыле сделаны: на верхней поверхности: крышки заливных горловин топливных баков, кронштейн крепления кино- фотопулемета, триммеры элеронов, трубки внешних БАНО (у Бульдога, также как и у Гладиатора, на носке крыла есть внешние БАНО – зеленый и красный), отверстия для установки внутренних БАНО (зеленый, красный и по центру – белый), и отверстия для стоек антенны; на нижней поверхности установлены внешние подкосы – взял аирфиксовские) и проработал элементы топливной системы. Далее сделал тележку шасси. Поскольку ни смоляные, ни арфиксовские детали тележки не соответствовали ни чертежам, ни фотографиям, сделал тележку с нуля. Хвостовой костыль также самодельный, кожаный противопыльный кожух сделан из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки “Tamiya Epoxy Putty”. Застывает неделю, не меньше, но результат отличный . После поставил стабилизаторы. На этот раз решил не возиться с фольгой, поставил без нее. К слову, вида, ради которого я обклеивал фольгой крыло и киль, достичь не удалось, зато проблем добавилось. Итого имеем: Процесс продолжается!
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
Thunderbolt | Дата: Среда, 18.11.2009, 00:56 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
| Эх.... .... Похоже, что работа проведена интересная, но вот увидеть, из-за плохого качества фотографий, ничего не получается.
С уважением, Сергей.
|
|
| |
Suomi | Дата: Среда, 18.11.2009, 18:52 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Ну чтож, не дал Бог таланта фотографа. Уж извините
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
Suomi | Дата: Четверг, 17.12.2009, 20:48 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Да уж, братцы! У меня агромадные проблемы. Все шло отлично до сегодняшнего вечера! Я даже успевал со сборкой к 20-му числу. До проклятого сегодняшнего вечера!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! У же установил весь "такелаж" на машине и..... уронил ее! И все вдребезги Несколько стоек на куски, все остальное в лохмотьях. Короче, полное поражение. И ни о каком 20-м декабря речи и быть не может. Буду восстанавливать, ну и, конечно, про мастер тоже можно забыть! Сорри!
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
dora | Дата: Четверг, 17.12.2009, 22:47 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Репутация: 3
Статус: Offline
| Suomi, как я тебя понимаю! У меня та же ситуевина с "Бостоном" случилась на той неделе Думал, доделаю на "модель года", все практически готово(БЫЛО), шли покрасочные работы, но... дрогнула рука, и "бостончик" упорхнул! Теперь все по новой переделывать придется %), a на "Модель года" придется выставлять "попугая".
|
|
| |
Slash | Дата: Четверг, 17.12.2009, 23:01 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 344
Репутация: 13
Статус: Offline
| У меня ничего не падало, но Биркєт Я тоже не успеваю... Ремонт достал...
Не ищите легких путей, господа!)))
|
|
| |
tsd1991 | Дата: Пятница, 18.12.2009, 16:39 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
| Кх-м-м... А мой И-5, упорхнувший из абсолютно трезвых(!) рук в ночь перед конкурсом в Кривом Роге, лет семь тому назад, так и собирает пыль на полке А тоже надо было только пару расчалок дотянуть...
Сергей Дуленко
|
|
| |
gosha | Дата: Пятница, 18.12.2009, 17:15 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 2
Статус: Offline
| Соболезнования всем . Суоми, как автору темы, остальным, за солидарность. Н-дя, частая проблемка. Раз уж пошла такая тема, то я тоже выпадаю из "модели года". Собственно и не планировал, просто сообщаю. Новый рекорд - меньше 1 модели за год
С уважением, Игорь
|
|
| |
Suomi | Дата: Пятница, 18.12.2009, 19:14 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Спасибо за поддержку, братцы! Взялся за восстановление, придеться попотеть со стойками. Постараюсь оперативно сработать, но как пойдет.
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
|