МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Су-17М3Р от ЮМТК
RUSAVIAДата: Среда, 23.06.2010, 14:41 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток!
Захотелось что-нибудь "эдакое". Еще будучи учеником в авиамодельном кружке запал мне в душу Су-17М3(М4). Затем была куча других моделей но среди них особенно хочется выделить Су-20 (Су-17М) и Су-22М4 (Су-17М4). На тот момент хотелось поставить на полку хорошую модель, но из наборов от Мастеркрафта построить классный Су-17 не удалось, пластик не располагает sad .
Когда появился у меня компьютер и Интернет, материал по прототипам начал будто сам "сыпаться" на компьютер, благо найти его было нетрудно, машина-то известная. Из обширной биографии заинтересовало участие самолетов данного типа в войне в Афганистане.
При выборе модели под постройку сразу отмелись в сторону изделия Мастеркрафта, ввиду их дикой неточности. Билек, к сожалению, у нас в Запорожье не достать, да и к нему вопросов тоже хватает. Параллельно мне на глаза начала попадаться информация про модель фирмы ЮМТК из Василькова, которая некоторое время выпускалась в ЛНД-исполнении.
Вот что про нее пишут в М-хобби №4 (весна 1995 года):

А вот что про нее пишут уже на сайте Rumodelism:

"При самом точном из виденных мною воспроизведении расшивки (есть практически все линии и лючки) и неплохой геометрии, смелому моделисту пришлось бы вырубать детали из облоя, стыковать, шпаклевать, фактически самостоятельно изготавливать интерьер, стойки и створки шасси, пилоны и подвеску, полировать фонарь до изнеможения..."

Определяющим фактором стала для меня общая геометрия модели, а с остальным можно разобраться с помощью рук и афтермаркета. Долгие поиски в течение 2х лет увенчались успехом!!! Мне в руки перепали совершенно нетронутые отливки ЮМТК-шного Су-17М3 и даже вакформованный фонарь был в наборе!!!!! Огромное спасибо Алферову Олегу Викторовичу за раритет respect

Далее, начитавшись обзоров по моделям Су-17 с сайта Rumodelism

http://www.rumodelism.com/wiki/doku.php/kotkov/obz125
http://www.rumodelism.com/sunduk/obz041.shtml

захотелось мне собрать весь имеющийся афтермаркет на данную машину. Итог поисков:

Смоляной набор от НеОмеги:

Колеса от фирм Экипаж и Эльф:

Смоляная стойка переднего шасси и смоляные колеса от фирмы ResinART (отличная смола, большое спасибо магазину aftermarket.com.ua):

Вакформованный фонарь от фирмы Pavla models (слева - родной фонарь от ЮМТК):

Далее - металлические ПВД от фирмы PVD (простите за тавтологию) для Су-25 (на Грач они не пошли - неправильное расположение гребешков, а вот на Су-17М3Р как раз smile ) и смоляной "кусок" неизвестного двигателя от СМК, который будет доработан под АЛ-21Ф, благо схожесть у них есть:

Прикрепления: 1210454.jpg (229.9 Kb) · 8113973.jpg (131.4 Kb) · 1186494.jpg (130.2 Kb) · 8149454.jpg (114.0 Kb) · 1067087.jpg (136.1 Kb) · 1255651.jpg (134.6 Kb) · 8417001.jpg (141.6 Kb)


Аццкий поклонник моделизма

Сообщение отредактировал RUSAVIA - Среда, 23.06.2010, 21:24
 
RUSAVIAДата: Среда, 23.06.2010, 14:57 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Продолжаю.
Кучка декалей от фирм Fresco, Authentic Decals и из наборов фирмы Восточный Экспресс.

Все наборы фототравления, которые мне удалось разыскать и можно применить на эту модель (Part, Eduard, Interavia, Extratech):

Еще завалялся у меня литник с моделей Мастеркрафта с контейнером разведки ККР-1, как ни странно, он точнее чем контейнер из набора ЮМТК:

Ну вот вроде бы и все.

Еще я предварительно продумал вооружение самолета - это контейнер разведки ККР-1 и 8 бомб ФАБ-500М46, 6 из которых будут висеть на МБД (на картинке для антуражу - вместо контейнера ККР-1 два ПТБ-1150 и бомб на МБД не по 3 а по 4 шт. biggrin ):

и окраску - это именной борт из Афгана:

Инфомация которая у меня имеется - это 14 книг, несколько статей из журналов, CD-диск "Су-22 в Польше", а также 1500 фото и куча чертежей и окрасок, в основном все в электронном виде. Ну и теперь надо это свести в кучу в ЮМТК-шную модель, чем я и собираюсь заняться.

Прикрепления: 0909749.jpg (119.7 Kb) · 9963781.jpg (135.0 Kb) · 8074011.jpg (134.7 Kb) · 4155907.jpg (107.0 Kb) · 1756966.jpg (31.1 Kb) · 1040674.jpg (135.4 Kb) · 4359068.jpg (35.2 Kb)


Аццкий поклонник моделизма

Сообщение отредактировал RUSAVIA - Среда, 23.06.2010, 15:03
 
rome_beetleДата: Среда, 23.06.2010, 15:40 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 2
Статус: Offline
Такого количества разного афтермаркета на целую эскадрилью хватит cool
 
RUSAVIAДата: Среда, 23.06.2010, 16:07 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Остатки пойдут на Су-7БМ от КР и на восстановление А-моделовского Су-9У. 3 комплекта колес уже есть biggrin

Аццкий поклонник моделизма

Сообщение отредактировал RUSAVIA - Среда, 23.06.2010, 17:17
 
PEPSДата: Четверг, 24.06.2010, 01:04 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote
Еще я предварительно продумал вооружение самолета - это контейнер разведки ККР-1 и 8 бомб ФАБ-500М46, 6 из которых будут висеть на МБД (на картинке для антуражу - вместо контейнера ККР-1 два ПТБ-1150 и бомб на МБД не по 3 а по 4 шт. ):

Не реальный набор. Максимум, подтвержденный фото- 6 пятисоток + ПТБ

Для разведчика с ККР-1 вообще из раздела фантастики. ККР использовались для разведки, либо для контроля после нанесения удара силами полка( редко эскадрильи). Максимум, несли пару САБ-100 для ночной съемки


Сообщение отредактировал PEPS - Четверг, 24.06.2010, 01:08
 
RUSAVIAДата: Суббота, 26.06.2010, 11:48 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Ошибочка вышла насчет бомб smile Я имел ввиду не ФАБ-500М-46 а ФАБ-250М-46. Конечно же "пятисотки" таком количестве да и еще на МБД не подвесишь. Ну а по поводу комплектации разведчиков я отвечу позже, так как я сейчас на море wink

Аццкий поклонник моделизма
 
RUSAVIAДата: Вторник, 29.06.2010, 11:04 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Все, приехал я из отпуска, пора за ум браться biggrin

PEPS, я делаю "афганский" самолет. Основным источником для меня есть серия статей (позже собранная в книгу) В. Марковского "Жаркое небо Афганистана" и его же статья в журнале М-Хобби "Афганские стрижи" по окраскам Су-17. К сожалению я тоже не нашел фото, подтверждающих одновременную подвеску и контейнера и бомб, но есть другие фото:

Разведчики тоже привлекались для БШУ. Более того, вот что мне удалось вычитать в АЭРОХОББИ:

То есть, по всей видимости, вариант такой подвески был. А как раз САБ-100 для ночной съемки в условиях Афганистана были не всегда эффективны:

А вариант подвески бомб тоже имел место быть:

+ так как в Афганистане было огромное количество вылетов и на разведку и на БШУ, то я считаю, что командование могло совмещать "приятное с полезным".

Прикрепления: 9634579.jpg (139.2 Kb) · 4163338.jpg (53.1 Kb) · 4123427.jpg (63.3 Kb) · 1481884.jpg (127.8 Kb)


Аццкий поклонник моделизма
 
PEPSДата: Вторник, 29.06.2010, 14:33 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: Offline
Ну так о Афганском мы и говорим. Основные препятствия снижающие полезную нагрузку борта: жара и разряженный воздух.
Я не оспариваю факт, что разведчик мог оснащаться вооружением и совмещать "приятное с полезным". Но все упирается в вес это самого "приятного".
Quote
Ведущий нес пару С-24, помимо контейнера.

Пара с-24 весит 470 кг.
Quote
Ведомый 4 НАР

Соответственно: 940кг, без контейнера.
Quote
Обычно боевая нагрузка Су-17 определялась из расчета надежного выполнения задания и возможности безопасной посадки при неисправности (по посадочному весу самолета) и не превышала 1500 кг - трех «пятисоток».
Типовыми вариантами вооружения при вылете на «охоту» за караванами были два ракетных блока (УБ-32 или Б-8М) и две бомбовые кассеты (РБК-250 или РБК-500) или четыре НАР С-24, причем в обоих вариантах подвешивались два ПТБ-800.

По этому вариант с 8- ю ФАБми 250 мог быть, но без контейнера.
Да и с фото сушки с пятисотками я ошибся, их там четыре.
Валки на контейнер
http://forums.airbase.ru/2007/05/t55061,4--razvedyvatelnye-kontejnery-kkr-1-t-kkr-1-2-kkr-2a-i-t-d.7726.html
http://forums.airbase.ru/2007/04/t55061,3--razvedyvatelnye-kontejnery-kkr-1-t-kkr-1-2-kkr-2a-i-t-d.html


Сообщение отредактировал PEPS - Вторник, 29.06.2010, 14:35
 
RUSAVIAДата: Вторник, 29.06.2010, 19:16 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну 8 бомб весят 2000 кг, контейнер, по-моему весит до тонны, то есть в сумме получается до 3х тонн.
Полет ведь мог быть и ночной, в таком случае жара исключается и полет с весом в 3 тонны мог выполняться. Если я не найду информацию по массе контейнера, то скорее всего количество бомб сведу до 6, по 3 на каждом МБД.

Еще возникает вопрос: а всегда ли боевая нагрузка ограничивалась 1500 кг? Судя по фото - нет.


Афганистан, 1989 год, аэр. Кокайды

Кстати, изначально фото по Вашим ссылкам находились здесь:

http://www.primeportal.net/the_airstrip.htm

Очень хороший ресурс по валкам.

Прикрепления: 8982628.jpg (20.1 Kb)


Аццкий поклонник моделизма

Сообщение отредактировал RUSAVIA - Вторник, 29.06.2010, 19:18
 
RUSAVIAДата: Вторник, 29.06.2010, 21:42 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
В общем пока мы тут с коллегой PEPS'ом обсуждаем варианты подвески, я потихоньку начинаю запил.

За основной материал для постройки были взяты чертежи из "Армады". Размер фюзеляжа, общая длина, размах крыла в этих чертежах в норме, да и фотографиям они более-менее сообветствуют.

Несмотря на описания пластика с упоминанием про "неплохую геометрию", в модели все же были выявлены некоторые неточности. Общая длина самолета без ПВД в норме, а вот длина фюзеляжа и полностью и по частям подгуляла. Неверен оказался и угол установки киля, хотя, как ни странно, форма его вполне соответствует чертежу. Центроплан вместе с центральной нижней частью фюзеляжа в норме, только придется подкорректировать угол излома задней кромки НЧК. Подвижная часть крыла и стабилизатор в норме - и геометрия и расшивка соответствуют чертежу.

Я начал с хвостовой части фюзеляжа. Она немного длиннее чем надо и киль необходимо немного подправить. Для этого киль был срезан, а с "хвоста"фюзеляжа с обеих сторон было сточено по 0,5...0,7 мм пластика по линии карандаша:

На киле было исправлено основание, после этого я приклеил его к фюзеляжу. Теперь половинка хвостовой части "легла" в чертеж:

В сравнении с еще нетронутой второй половинкой объем работы выглядит вот так:

Далее со второй половинкой я провел ту же работу, и вот что получилось:

Недоливы на задней кромке киля буду править уже на склеенных половинках.

Прикрепления: 2928211.jpg (73.8 Kb) · 9574165.jpg (104.7 Kb) · 2071461.jpg (137.3 Kb) · 1328522.jpg (120.1 Kb)


Аццкий поклонник моделизма

Сообщение отредактировал RUSAVIA - Среда, 30.06.2010, 07:24
 
RUSAVIAДата: Вторник, 29.06.2010, 22:43 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Продолжаю.

В результате обмеров выяснилось, что в остальной (носовой и центральной) части фюзеляжа нехватает порядка 5 мм длины. Ориентируясь по форме фюзеляжа и гаргрота, расположению крыла и расшивке, выяснил где находятся "узкие" места. Там фюзеляж и распилил:

Угол наклона задней стенки кабины оказался неправильный + толщина толщина оказалась уж слишком большой, поэтому я поступил следующим образом. Из вакформованного фонаря была вырезана задняя часть:

А в носовой части было вырезано гнездо для установки этой самой задней части:

Далее были сделаны и вклеены вставки в фюзеляж и была вклеена вставка за кабиной:

(на нижнем фото для сравнения приложена вторая "нетронутая" половинка)

Те же операции я провел и со второй половинкой фюзеляжа. Затем фюзеляж был склеен зацело и была скорректирована форма гаргрота. Также сечение передней части фюзеляжа оказалось овальным, пришлось в разьем половинок сделать 1 мм вставку пластика, а все стыки я усилил изнутри супер-клеем с содой. После всей работы я приложил половинки фюзеляжа к чертежу. Результат меня удовлетворил.

Прикрепления: 3680735.jpg (102.5 Kb) · 8978358.jpg (117.2 Kb) · 0001784.jpg (113.7 Kb) · 8228583.jpg (142.8 Kb) · 7122577.jpg (75.3 Kb) · 1876257.jpg (36.2 Kb)


Аццкий поклонник моделизма

Сообщение отредактировал RUSAVIA - Среда, 30.06.2010, 07:27
 
PEPSДата: Среда, 30.06.2010, 12:15 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote
Афганистан, 1989 год, аэр. Кокайды

Ошибаетесь Руслан, аэр. Кокайды находился в Турк. ВО с него выполнялись полеты "за речку".
Quote
Работа с баз ТуркВО требовала установки на Су-17 подвесных топливных баков (ПТБ), что снижало боевую нагрузку. Пришлось пересмотреть используемые варианты вооружения в пользу наиболее эффективных. Су-17 стали снаряжаться фугасными и осколочно-фугасными авиабомбами (ФАБ и ОФАБ) в основном калибром 250 и 500 кг (применявшиеся ранее "сотки" оказались недостаточно мощными для ударов в горах). Многозамковые бомбодержатели МБДЗ-У6-68, каждый из которых мог нести до шести бомб, применялись редко - поднять в жару большое количество боеприпасов, делающее оптимальным их подвеску на полуторастакилограм-мовые МВД, Су-17 было просто не под силу.

Тем более на Вашем фото подвешены 250-ки, а ночь не отменяет разряженности воздуха.
Давайте исходить из тактики действия разведчиков.
Первое и основное требование
-полет по маршруту ( квадрату) для поиска цели
- сбор развединформации (маркирование цели)
- возвращение на базу
Все это требует топлива и свободы маневра. Гирлянда бомб (как выяснилось из цитаты МБДЗ применялись очень ограничено) существенно этому будет мешать, тем более перегруз. В случае не нахождения цели-эти бомбы еще куда то надо деть, садиться с ними никто не будет. За сброс "в кусты"да еще в ночное время, так же по головке не погладят.
Прошу заметить, мы не нашли ни одной фотки вооруженного разведчика. По этому я бы рекомендовал вооружить его по минимуму.
Запил получается интересным, буду следить.
Удачи и терпения в постройке. smile
 
RUSAVIAДата: Среда, 30.06.2010, 19:09 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за пожелания, будем стараться cool

Quote (PEPS)
Ошибаетесь Руслан, аэр. Кокайды находился в Турк. ВО с него выполнялись полеты "за речку".

Да, ошибся, точно smile Посмотрел на подпись под фото и на автомате вписал ее:

Quote (PEPS)
Давайте исходить из тактики действия разведчиков. Первое и основное требование -полет по маршруту ( квадрату) для поиска цели - сбор развединформации (маркирование цели) - возвращение на базу Все это требует топлива и свободы маневра. Гирлянда бомб (как выяснилось из цитаты МБДЗ применялись очень ограничено) существенно этому будет мешать, тем более перегруз. В случае не нахождения цели-эти бомбы еще куда то надо деть, садиться с ними никто не будет. За сброс "в кусты"да еще в ночное время, так же по головке не погладят.

Полностью согласен. Кстати, по дороге домой с работы вспомнил про один интересный прием, который был описан на сайте Rumodelism.com. А. Капинус при постройке Су-24М сделал сьемное вооружение. Я наверное тоже попробую. Заодно будет возможность смоделировать разведчик и с контейнером+ПТБ и вооруженный бомбами. Чтоб глаз не уставал biggrin
Вот только думаю что, скорее всего, сьемным вооружение можно будет сделать лишь за счет вклейки кусочков проволоки. И, если честно, путаюсь, где именно их делать - в пилонах или в самом вооружении...

Прикрепления: 1123909.jpg (11.4 Kb)


Аццкий поклонник моделизма
 
PEPSДата: Четверг, 01.07.2010, 11:47 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: Offline
Лучше в вооружении, иначе из пустого пилона проволока торчать будет. Весьма не айс. happy
 
RUSAVIAДата: Четверг, 01.07.2010, 19:11 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (PEPS)
Лучше в вооружении, иначе из пустого пилона проволока торчать будет. Весьма не айс.

Так наверное и сделаю.

Фюзеляж скорректирован, дальше переходим к центроплану, он дан единой деталью с нижней центральной частью фюзеляжа. Примерки показали, что в целом больших неточностей нет, но по мелочам получается следующая картина:

Излом задней кромки неверен, но это легко устранимо. Примерно на 1,5 мм надо нарастить размах НЧК и еще необходимо немного исправить форму и расположение ниш шасси. Гребни на нижней половинке центроплана пришлось убрать. Хотел воспользоваться фототравлеными гребнями из набора фирмы Part, а не тут-то было. При примерке к чертежам из "Армады" они оказались напрочь неправильными, зато легли как влитые в чертеж 4+. И если со средним верхним гребнем еще можно как-то решить вопрос наращиванием концевой части (на чертеже линией показано окончание ФТД гребня), то со средним нижним и концевым гребнем дела совсем плохи. Они неверны как по длине так и по форме и их придется делать заново. В чертеже 4+ слишком занижен концевой гребень + он имеет неправильную форму, в сравнении с фото это легко заметить. Также дело обстоит и с нижним средним гребнем. Он слишком низкий и длинный.
На фотографиях сверху результат примерки к чертежам из "Армады", снизу - к 4+:

В наборе травленки фирмы Интеравиа примерно та же картина, отличия лишь в том что их гребни не ложатся и в чертеж 4+:

Снизу - вид гребня на польском Су-22М4.

Ответить на вопрос "а кто же прав?" могут только обмеры высоты и длины гребней реального Су-17М/М4, но у меня, к сожалению, такой возможности пока не появилось. Если возьмусь за гребни "с нуля", еще и появится возможность сделать все те накладки, которые на них есть, а то в травленке они напрочь "лысые".

Еще удалось сделать из фольги заготовки выпуклых обтекателей узла поворота крыла:

Выпуклость была сделана путем продавливания толстой фольги на существующем обтекателе, который будет срезан.

Прикрепления: 5346607.jpg (124.5 Kb) · 7489691.jpg (104.8 Kb) · 6751975.jpg (126.4 Kb) · 5802558.jpg (55.8 Kb) · 0610593.jpg (67.3 Kb) · 5481530.jpg (47.5 Kb) · 4981913.jpg (165.0 Kb)


Аццкий поклонник моделизма

Сообщение отредактировал RUSAVIA - Четверг, 01.07.2010, 19:16
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MikroMir © 2024