Ла-7Р
| |
Greif | Дата: Пятница, 23.01.2009, 12:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
| Помню как только открылся сайт кто-то спрашивал как сделать Супермодель? Супермодель не обещаю, потому как уже и сам не знаю когда она получиться, да и в 72-м масштабе делать супердеталировку тяжело - больно все мелкое. А вот работу с чертежами под "супермодель" попытаюсь продемонстрировать. критика и вопросы приветствуются. Приступим: Озадачило меня сделать Ла-7Р. Ла –7Р это Ла-7 с установленным в хвостовой части фюзеляжа ракетным движком. Было построено два экземпляра. Получена скорость 795км/ч на высоте 6300м. Подробно про историю создания и испытаний можно прочитать здесь. Ла-7Р Чертежей насобиралось довольно много- вот из Летецтва унд космонаутика, какого-то богом забытого года: Компоновочный разрез из заводской документации,откуда не знаю взял с эйрвара: Из книжки Ла-7 издательства МВИ (Спасибо Петя!), кстати выяснилось, что эта книга и одноименное издание серии «Война в воздухе» одно и тоже. Текст лучше читать в «Войне»,а вот чертежи лучше брать из МВИ – при перепечатке вполне могут возникать погрешности: Из «Крыльев Родины»: Из какого-то чешского издания, времен покорения Очакова: Еще есть чертеж из М-К но он настолько суперстар,что я его и сканировать не стал - все равно ни одной правильной линии. Предполагается, что работа будет не сильно сложной – информации вроде как достаточно, выбрать «правильный» чертеж и по нему сваять новый хвост фюзеляжа и стабилизатор. Пилить предполагается толи из Фрога, толи из КП (по качеству тот же Фрог) – смотря какая модель лучше в чертежи ляжет. На всякий случай обзавелся так же чертежами на Ла-5 из АиВ – у Ла-7 и Ла-5 очень много одинакового в конструкции. Также имеются «Описание конструкции Ла-7» кн.3 и такаяже книжка на Ла-5ФН. Плюс на скейле вот в этой теме: Eduard 1/72 Ла-7 - Каким мы его помним? коллеги выкладывали прорисовку контуров фюзеляжа по заводской документации и чертеж фонаря в профиль.
Сообщение отредактировал Greif - Пятница, 23.01.2009, 12:58 |
|
| |
tsd1991 | Дата: Пятница, 23.01.2009, 13:00 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
| С интересом буду следить и помогать добрым советом. Уж много вопросов поднялось на поверхность в процессе
Сергей Дуленко
|
|
| |
Greif | Дата: Пятница, 23.01.2009, 16:12 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
| Ок! Продолжим: Первый этап - отборочный. Импортируем все чертежи в Корелл Дров и приводим их к 72-му масштабу.Распечатываем. А дальше вспоминаем студенческие годы и прибор под названием дралоскоп. У меня дралоскопом служит окно. Так вот совмещаем чертежи поочереди и смонрим насколько хорошо они совпадают. В превую очередь внешние обводы,во вторую заполнение этих обводов. Как показывает практика типичны два случая - когда все сопадает (тоесть с 0-я чертил кто-то один,остальные брали его за базу и дорабатывали) и когда несовпадает ничего. Мы имеем как раз второй случай. Причем я думал сравнивать только хвостовую часть,надеясь, что в остальном чертежи будут достаточно близки. Машина известная,сохранилось аж 2 штуки ( в Монино и Кбелах). К удивлению обнаружил,что чертежи очень сильно расходятся между собой. В этом случае необходимо выбрать один - наименее кривой (в первом приближении). Для этого сравниваем чертежи между собой и карандашом омечаем места несовпадений знаком вопроса. Потом просматриваем фотографии и смотрим как выглядят проблемные места. С подтвержденных фотографиями мест вопросительный знак стираем. Попутно вникаем в конструкцию аппарата. В итоге выбираем чертеж с наменьшим кол-вом ошибок. Он будет базовым. Базовый - это не значит,что уже можно делать модель,в процессе работы от этой базы иногда живого места не остается. Как видно чертеж из МВИ собрал меньшее кол-во вопросов. Чертеж из Л+К набрал гораздо больше.Причем после просмотра фотографий выяснилось,что вопросы - это ошибки чертежа. Принимаем за базовый чертеж из книжки МБИ. Остальные чертежи пока не выбрасываем,возможно с них понадобиться кака-то деталировка или узел.Добавлено (23.01.2009, 15:51) --------------------------------------------- Для начала я решил определиться с формой хвостовой части,т.к. именно это - "изюминка" модели,без нее это простой Ла-7 (который мне в 72 масштабе не нужен). Определять какой чертеж врет будем по фотографиям. Для этого импртируем их в Корелл и прорисуем хвостовую часть. Для данной операции подходят только фотографии снятые строго перпендикулярно,тоесть виды строго с боку. Чем больше угол между фотоаппаратом и объектом тем больше будут искажения размеров. Имеем: Добавлено (23.01.2009, 16:06) --------------------------------------------- Конутры начерченные на фотографиях я специально увеличил для того чтобы вам было лучше видно. Работаю же я с самой тонкой линией какая есть в Корелле.В конце работы продемонстрирую разницу. Итак,начерченные контуры сравниваем между собой разница конечно есть,но общий вид довольно точный. Далее прикладываем эти прорисовки к чертежам. Вот к примеру чертеж из Л+К, из МВИ не лучше. А вот с разрезом ситуация совершенно другая: Как мы видим - разрез оказался очень точным. расхождене между зеленым и красным контуром понятно - в первом случае фотографировали только хвост,во втором весь самолет - соответственно искажения во втором случае больше. Как мы видим прорисовка фотографии может дать очень точные размеры. Добавлено (23.01.2009, 16:12) --------------------------------------------- Проведем еще обратную проверку,прорисуем разрез: и наложим на фото: Соответствие довольно неплохое.
|
|
| |
tsd1991 | Дата: Пятница, 23.01.2009, 16:14 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
| Аналитик!
Сергей Дуленко
|
|
| |
Greif | Дата: Пятница, 23.01.2009, 16:33 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
| Это только начало,дальше будет еще интересней! Добавлено (23.01.2009, 16:33) --------------------------------------------- Итак с формой хвоста определились. Перейдем непосредственно к Ла-7. Пока я вникал в матчасть выяснилось,что машина стощая в Монино (б/н 27,якобы Кожедуба) на самом деле собрана из непойми чего и верить ей следует очень осторожно.Машина стоящая в Кбелах вроде бы получше,но тоже местами непонятно - к примеру костыль на ней неубирающийся,а между тем костыль на Ла-7 убирался. Может это творчество чехов,а может тоже сбрная солянка. вобщем решил я проверить и геометрию Ла-7. Тем более в очень отделенных планах его модель в 48-м фигурирует. Как я уже писал выше на скейле были выложены прорисовки фюзеляжа по заводским чертежам. прорисуем их: прорисуем также фонарь и поприкладываем к чертежам: МБИ: Заводской разрез: Ла-5 из АиВ (фюзеляж и оперение Ла-5 и Ла-7 были практически одинаковы)
Сообщение отредактировал Greif - Пятница, 23.01.2009, 17:00 |
|
| |
Greif | Дата: Пятница, 23.01.2009, 17:11 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
| Кузьмич, Над этим уже давно работает известный Мессеровед Мансур Мустафин (Россия). Обещает книжку сделать и издать.Думаю дождемся. Он эту тему давно копает,так что думаю вопрос закроет. Тем паче,что у него живые 109-ки есть возможность померять-пощупать.
|
|
| |
tsd1991 | Дата: Суббота, 24.01.2009, 11:25 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
| Мне кажется, в таком разрезе имело бы смысл
Сергей Дуленко
|
|
| |
dora | Дата: Воскресенье, 25.01.2009, 21:20 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Репутация: 3
Статус: Offline
| Это тоже он?..
|
|
| |
Greif | Дата: Вторник, 27.01.2009, 12:50 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
| Кузьмич, Может и так, но в ближайшее время я за 109-й не возьмусь. Если есть желание,могу помочь. есть у меня на него кой какие техописания и фрагменты чертежей. dora, Он самый,только фото уж больно ретушированное Продолжим: Итак,приложив прорисовку заводских чертежей мы видим,что на чертеже из МВИ просажен фюзеляж от фонаря и до стабилизатора,неправильная конфигурация руля направления. Совмещение с заводским разрезом Ла-7Р дало практически точное совпадение фюзеляжа и фонаря (на хвост пока не смотрним), совмещение с чертежом Ла-5 тоже дало неплохие результаты. Немного прорисуем разрез,попутно поправим низ козырька фонаря - на чертеже он неправильно прорисован - правильно на разрезе,что подтверждается вот этой фотографией: получим вот такую картинку: и совместим полученное с чертежом на Ла-5 : Надо сказать,чертеж АиВ на Ла-5 очень неплох. Дали буде....Добавлено (27.01.2009, 12:37) --------------------------------------------- Небольшое отступления. Я тут подумал.что некоторые моменты обтяжки фотографий очевидные для меня могут быть для кого-то террой инкогнитой: Чтобы агрегат на фото был с минимальными искажениями необходимо ставить фотоаппарат перпендикулярно агрегату и чем больше агрегат тем дальше необходимо ставить фотоаппарат. Далее,если объект стоит под углом к фотоаппарату то вертикальные размеры как правило на фото сохраняются (точнее искажаются в малой степени),а вот горизонтальные (длина) уменьшаются (пропорционально углу съемки). Вот пример: Обратите внимание на стойки шасси, в идеале на фото должна быть видна только одна стойка,вторая должна "спрятаться" за ней. На втором фото стойки ближе друг к другу соответственно и искажения длины самолета заметно меньше. Добавлено (27.01.2009, 12:50) --------------------------------------------- Накопал вчера немного литературы по Ла-7,в том числе ин экшн. Ради интереса наложил профиль на проекции из ин экшна: был удивлен довольно неплохой точностью этой графики.Честно сказать не ожидал такого от "ин экшна". Прорисовал по нему крыло,по фото откорректировал капоты мотора и жаростойкие панели. Прорисовал радиатор по чертежу из техописания и приделал его к профилю.Добавил мачты антенных растяжек и получил практически готовый профиль: Можно начинать рисовать фасад. диаметры капотов у нас есть на профиле,высота фонаря там же.Размах известен. Решил проверить насколько V-образность крыла на чертеже от МБИ соответствует истине. Для этого прорисовал передний лонжерон крыла (взят в техописании) и наложил на фасад: Совпало хорошо - можно чертить фасад.
Сообщение отредактировал Greif - Понедельник, 26.01.2009, 18:22 |
|
| | |
Greif | Дата: Понедельник, 02.02.2009, 11:47 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
| Нарисовал фасад: Переходим к плану,имеем прорисовку заводского чертежа: Прорисовал руль высоты из техописания и законцовку крыла из руководства по ремонту Лагг-3: наверно прорисую всю консоль Лагга
|
|
| |
dehik | Дата: Понедельник, 23.02.2009, 01:36 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
| Greif а что с видом сверху из АиВ на Ла-5 совпадает? Добавлено (23.02.2009, 01:36) --------------------------------------------- Вот ещё пара чертежей
|
|
| |
Greif | Дата: Суббота, 28.02.2009, 15:02 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
| dehik, К концу недели продолжу.Не хватает времени. Спасибо за чертежи!
|
|
| |
Thunderbolt | Дата: Четверг, 14.01.2010, 11:20 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
| Таааак.... Похоче, что так , как это обычно и бывает, неделя растянулась почти на год. Вполне понимаю ситуацию - это жизнь. Владимир, переношу наш разговор сюда, так как здесь он будет ближе по теме. Не уверен, что смогу что-то новое открыть, но поговорить можем. Тем паче, что у меня лежит ещё один набор от Эдика. Значит сможем сравнивать его с различными чертежами. Есть у Вас возможность обновить все рисунки в этой теме, так как у меня открылись лишь некоторые, а потому, полной ясности о чём Вы говорите нет. Но есть уже вопросы, которые хотелось бы прежде проверить самостоятельно, чтобы не ударить мордой в салат, и лишь тогда выносить на обсуждение.
С уважением, Сергей.
|
|
| |
matvey | Дата: Четверг, 14.01.2010, 12:35 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
| Да, да. Мне тоже интересно.
С уважением, Казакевич Юрий Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35
|
|
| |
|