МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Авиация » Ла-7Р (Работаем с чертежами)
Ла-7Р
GreifДата: Пятница, 23.01.2009, 12:53 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Помню как только открылся сайт кто-то спрашивал как сделать Супермодель?
Супермодель не обещаю, потому как уже и сам не знаю когда она получиться, да и в 72-м масштабе делать супердеталировку тяжело - больно все мелкое. А вот работу с чертежами под "супермодель" попытаюсь продемонстрировать. критика и вопросы приветствуются. Приступим:


Озадачило меня сделать Ла-7Р.
Ла –7Р это Ла-7 с установленным в хвостовой части фюзеляжа ракетным движком.
Было построено два экземпляра. Получена скорость 795км/ч на высоте 6300м. Подробно про историю создания и испытаний можно прочитать здесь.
Ла-7Р
Чертежей насобиралось довольно много- вот из Летецтва унд космонаутика, какого-то богом забытого года:

Компоновочный разрез из заводской документации,откуда не знаю взял с эйрвара:

Из книжки Ла-7 издательства МВИ (Спасибо Петя!), кстати выяснилось, что эта книга и одноименное издание серии «Война в воздухе» одно и тоже. Текст лучше читать в «Войне»,а вот чертежи лучше брать из МВИ – при перепечатке вполне могут возникать погрешности:

Из «Крыльев Родины»:

Из какого-то чешского издания, времен покорения Очакова:

Еще есть чертеж из М-К но он настолько суперстар,что я его и сканировать не стал - все равно ни одной правильной линии.
Предполагается, что работа будет не сильно сложной – информации вроде как достаточно, выбрать «правильный» чертеж и по нему сваять новый хвост фюзеляжа и стабилизатор. Пилить предполагается толи из Фрога, толи из КП (по качеству тот же Фрог) – смотря какая модель лучше в чертежи ляжет.
На всякий случай обзавелся так же чертежами на Ла-5 из АиВ – у Ла-7 и Ла-5 очень много одинакового в конструкции. Также имеются «Описание конструкции Ла-7» кн.3 и такаяже книжка на Ла-5ФН. Плюс на скейле вот в этой теме:
Eduard 1/72 Ла-7 - Каким мы его помним?
коллеги выкладывали прорисовку контуров фюзеляжа по заводской документации и чертеж фонаря в профиль.


Сообщение отредактировал Greif - Пятница, 23.01.2009, 12:58
 
tsd1991Дата: Пятница, 23.01.2009, 13:00 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
С интересом буду следить и помогать добрым советом. Уж много вопросов поднялось на поверхность в процессе wacko

Сергей Дуленко
 
GreifДата: Пятница, 23.01.2009, 16:12 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Ок!
Продолжим:
Первый этап - отборочный. Импортируем все чертежи в Корелл Дров и приводим их к 72-му масштабу.Распечатываем. А дальше вспоминаем студенческие годы и прибор под названием дралоскоп. У меня дралоскопом служит окно. Так вот совмещаем чертежи поочереди и смонрим насколько хорошо они совпадают. В превую очередь внешние обводы,во вторую заполнение этих обводов. Как показывает практика типичны два случая - когда все сопадает (тоесть с 0-я чертил кто-то один,остальные брали его за базу и дорабатывали) и когда несовпадает ничего.
Мы имеем как раз второй случай. Причем я думал сравнивать только хвостовую часть,надеясь, что в остальном чертежи будут достаточно близки. Машина известная,сохранилось аж 2 штуки ( в Монино и Кбелах). К удивлению обнаружил,что чертежи очень сильно расходятся между собой. В этом случае необходимо выбрать один - наименее кривой (в первом приближении). Для этого сравниваем чертежи между собой и карандашом омечаем места несовпадений знаком вопроса.


Потом просматриваем фотографии и смотрим как выглядят проблемные места. С подтвержденных фотографиями мест вопросительный знак стираем. Попутно вникаем в конструкцию аппарата. В итоге выбираем чертеж с наменьшим кол-вом ошибок. Он будет базовым. Базовый - это не значит,что уже можно делать модель,в процессе работы от этой базы иногда живого места не остается.
Как видно чертеж из МВИ собрал меньшее кол-во вопросов. Чертеж из Л+К набрал гораздо больше.Причем после просмотра фотографий выяснилось,что вопросы - это ошибки чертежа.
Принимаем за базовый чертеж из книжки МБИ. Остальные чертежи пока не выбрасываем,возможно с них понадобиться кака-то деталировка или узел.

Добавлено (23.01.2009, 15:51)
---------------------------------------------
Для начала я решил определиться с формой хвостовой части,т.к. именно это - "изюминка" модели,без нее это простой Ла-7 (который мне в 72 масштабе не нужен). Определять какой чертеж врет будем по фотографиям. Для этого импртируем их в Корелл и прорисуем хвостовую часть. Для данной операции подходят только фотографии снятые строго перпендикулярно,тоесть виды строго с боку. Чем больше угол между фотоаппаратом и объектом тем больше будут искажения размеров. Имеем:

Добавлено (23.01.2009, 16:06)
---------------------------------------------
Конутры начерченные на фотографиях я специально увеличил для того чтобы вам было лучше видно. Работаю же я с самой тонкой линией какая есть в Корелле.В конце работы продемонстрирую разницу.
Итак,начерченные контуры сравниваем между собой

разница конечно есть,но общий вид довольно точный.
Далее прикладываем эти прорисовки к чертежам. Вот к примеру чертеж из Л+К, из МВИ не лучше.

А вот с разрезом ситуация совершенно другая:

Как мы видим - разрез оказался очень точным. расхождене между зеленым и красным контуром понятно - в первом случае фотографировали только хвост,во втором весь самолет - соответственно искажения во втором случае больше. Как мы видим прорисовка фотографии может дать очень точные размеры.

Добавлено (23.01.2009, 16:12)
---------------------------------------------
Проведем еще обратную проверку,прорисуем разрез:

и наложим на фото:
Соответствие довольно неплохое.

 
tsd1991Дата: Пятница, 23.01.2009, 16:14 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
Аналитик! prof

Сергей Дуленко
 
GreifДата: Пятница, 23.01.2009, 16:33 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Это только начало,дальше будет еще интересней! smile

Добавлено (23.01.2009, 16:33)
---------------------------------------------
Итак с формой хвоста определились. Перейдем непосредственно к Ла-7. Пока я вникал в матчасть выяснилось,что машина стощая в Монино (б/н 27,якобы Кожедуба) на самом деле собрана из непойми чего и верить ей следует очень осторожно.Машина стоящая в Кбелах вроде бы получше,но тоже местами непонятно - к примеру костыль на ней неубирающийся,а между тем костыль на Ла-7 убирался. Может это творчество чехов,а может тоже сбрная солянка. вобщем решил я проверить и геометрию Ла-7. Тем более в очень отделенных планах его модель в 48-м фигурирует.
Как я уже писал выше на скейле были выложены прорисовки фюзеляжа по заводским чертежам. прорисуем их:

прорисуем также фонарь и поприкладываем к чертежам:
МБИ:

Заводской разрез:
Ла-5 из АиВ (фюзеляж и оперение Ла-5 и Ла-7 были практически одинаковы)


Сообщение отредактировал Greif - Пятница, 23.01.2009, 17:00
 
GreifДата: Пятница, 23.01.2009, 17:11 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Кузьмич,
Над этим уже давно работает известный Мессеровед Мансур Мустафин (Россия). Обещает книжку сделать и издать.Думаю дождемся. Он эту тему давно копает,так что думаю вопрос закроет. Тем паче,что у него живые 109-ки есть возможность померять-пощупать.
 
tsd1991Дата: Суббота, 24.01.2009, 11:25 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
Мне кажется, в таком разрезе имело бы смысл biggrin

Сергей Дуленко
 
doraДата: Воскресенье, 25.01.2009, 21:20 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Репутация: 3
Статус: Offline
Это тоже он?..
Прикрепления: 3760850.jpg(33.6 Kb)
 
GreifДата: Вторник, 27.01.2009, 12:50 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Кузьмич,
Может и так, но в ближайшее время я за 109-й не возьмусь. Если есть желание,могу помочь. есть у меня на него кой какие техописания и фрагменты чертежей.
dora,
Он самый,только фото уж больно ретушированное sad
Продолжим:
Итак,приложив прорисовку заводских чертежей мы видим,что на чертеже из МВИ просажен фюзеляж от фонаря и до стабилизатора,неправильная конфигурация руля направления. Совмещение с заводским разрезом Ла-7Р дало практически точное совпадение фюзеляжа и фонаря (на хвост пока не смотрним), совмещение с чертежом Ла-5 тоже дало неплохие результаты.
Немного прорисуем разрез,попутно поправим низ козырька фонаря - на чертеже он неправильно прорисован - правильно на разрезе,что подтверждается вот этой фотографией:

получим вот такую картинку:

и совместим полученное с чертежом на Ла-5 :

Надо сказать,чертеж АиВ на Ла-5 очень неплох.
Дали буде....

Добавлено (27.01.2009, 12:37)
---------------------------------------------
Небольшое отступления. Я тут подумал.что некоторые моменты обтяжки фотографий очевидные для меня могут быть для кого-то террой инкогнитой:
Чтобы агрегат на фото был с минимальными искажениями необходимо ставить фотоаппарат перпендикулярно агрегату и чем больше агрегат тем дальше необходимо ставить фотоаппарат. Далее,если объект стоит под углом к фотоаппарату то вертикальные размеры как правило на фото сохраняются (точнее искажаются в малой степени),а вот горизонтальные (длина) уменьшаются (пропорционально углу съемки). Вот пример:


Обратите внимание на стойки шасси, в идеале на фото должна быть видна только одна стойка,вторая должна "спрятаться" за ней.
На втором фото стойки ближе друг к другу соответственно и искажения длины самолета заметно меньше.

Добавлено (27.01.2009, 12:50)
---------------------------------------------
Накопал вчера немного литературы по Ла-7,в том числе ин экшн. Ради интереса наложил профиль на проекции из ин экшна:

был удивлен довольно неплохой точностью этой графики.Честно сказать не ожидал такого от "ин экшна". Прорисовал по нему крыло,по фото откорректировал капоты мотора и жаростойкие панели. Прорисовал радиатор по чертежу из техописания и приделал его к профилю.Добавил мачты антенных растяжек и получил практически готовый профиль:

Можно начинать рисовать фасад. диаметры капотов у нас есть на профиле,высота фонаря там же.Размах известен. Решил проверить насколько V-образность крыла на чертеже от МБИ соответствует истине. Для этого прорисовал передний лонжерон крыла (взят в техописании) и наложил на фасад:

Совпало хорошо - можно чертить фасад.

Сообщение отредактировал Greif - Понедельник, 26.01.2009, 18:22
 
Filin_76Дата: Вторник, 27.01.2009, 22:27 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 1
Статус: Offline
Greif, Я первый на копию чертежей biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin tongue tongue tongue wacko wacko wacko
 
GreifДата: Понедельник, 02.02.2009, 11:47 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Нарисовал фасад:

Переходим к плану,имеем прорисовку заводского чертежа:

Прорисовал руль высоты из техописания и законцовку крыла из руководства по ремонту Лагг-3:

наверно прорисую всю консоль Лагга
 
dehikДата: Понедельник, 23.02.2009, 01:36 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Greif а что с видом сверху из АиВ на Ла-5 совпадает?

Добавлено (23.02.2009, 01:36)
---------------------------------------------
Вот ещё пара чертежей smile

 
GreifДата: Суббота, 28.02.2009, 15:02 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
dehik,
К концу недели продолжу.Не хватает времени.
Спасибо за чертежи!
 
ThunderboltДата: Четверг, 14.01.2010, 11:20 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
Таааак.... biggrin Похоче, что так , как это обычно и бывает, неделя растянулась почти на год. biggrin Вполне понимаю ситуацию - это жизнь.
Владимир, переношу наш разговор сюда, так как здесь он будет ближе по теме. Не уверен, что смогу что-то новое открыть, но поговорить можем. Тем паче, что у меня лежит ещё один набор от Эдика. Значит сможем сравнивать его с различными чертежами.

Есть у Вас возможность обновить все рисунки в этой теме, так как у меня открылись лишь некоторые, а потому, полной ясности о чём Вы говорите нет. Но есть уже вопросы, smile которые хотелось бы прежде проверить самостоятельно, чтобы не ударить мордой в салат, и лишь тогда выносить на обсуждение.


С уважением, Сергей.
 
matveyДата: Четверг, 14.01.2010, 12:35 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Да, да. Мне тоже интересно.

С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

 
Форум » Основной раздел » Авиация » Ла-7Р (Работаем с чертежами)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MikroMir © 2019