МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Техника » А как это было в реальности?
А как это было в реальности?
Sam-BlakeДата: Четверг, 15.01.2009, 13:45 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Несколько раз на других форумах приходилось объяснять назначение, цвет, и характеристики разных предметов, встречающихся на моделях.
Может, кого-то заинтересует история и описание их, применительно к нашему хобби? Просто жалко, если время, потраченное на исследования пропадёт даром.
Выкладываю пару ответов на вопросы и жду ваших соображения-стоит ли пополнять копилку знаний?

На снимке видно, что канистры покрашены в голубовато-зелёный, а не в оливковый цвет и поэтому возник вопрос.

Мною НЕ ПРИМЕНЯЛСЯ набор Тамии, где канистры указаны как "Blitz Can". Это набор № 35229 "Allied Vehicles Accessory Set " Кстати, в нём канистры названы не совсем корректно.Дело в том, что канистры для армии в начале войны делали 6 компаний и название только одной из них было БЛИЦ.Японцы заодно перепутали на рисунке названия канистр-правая Z22-Z23 , если уж на то пошло, как раз Блиц, а левая-джерри Z14-Z15, а не наоборот.Это заметно по крышкам и выштамповкам на боках.

http://www.blitzusa.com/history.htm

Правильное название АМЕРИКАНСКИХ и БРИТАНСКИХ канистр Jerrycan от сокращённого Journey Extension Refillable Item (дополнительная дорожная ёмкость).
Кстати, в наборе с НЕМЕЦКИМИ канистрами они почему-то названы по-американски, хотя их официальное название Wehrmachtskanister

В применяемом наборе № 35231 "U.S. 2 2/1Ton 6X6 Cargo Truck Accessory Parts Set" название крепежа для канистр дано правильным.

Англичане, сделав абсолютно точную копию с захваченных в Норвегии канистр срочно начали клепать их у себя и позже, в преддверии высадки в Номандии, разместили огромный заказ на их изготовление в США.Копия была абсолютно идентична оригиналу,только сталь для них в США применялась более качественная.Любопытный факт: в Германии была принята метрическая система и канистра вмещала ровно 20 литров, а округление в ту или иную сторону при пересчёте веса или объёма (литры в галлоны), учитывая огромные размеры поставок,позволяло сколачивать американским интендантам огромные состояния.Причём путаница усугублялась ещё и тем, что даже само значение галлона в США и Британии было различным 0.859367 л и 0.8326725 соответственно.Так что наши королевы бензоколонок- просто задрипанные Золушки супротив забугорных армейских воротил.Правда, надо отметить, что после войны в США было несколько тихих процессов над поставщиками тех или иных товаров для армии, но отбывали они свой короткий срок в Гуантанамо,(тогда ещё не Фиделе-Кастровском) всеамериканском казино:на Кубе и проматывали неправедно нажитое не почти не таясь.

Поскольку заказ на канистры был огромным (около 1 млн штук), их технологичность была просто потрясающая, а для их изготовления хватало оборудования сарайчика народного умельца, то дав как принято сейчас назвать, откат, их начали шлёпать все, кому не лень.Поначалу соблюдалась какая-никакая стандартизация, но потом на неё махнули рукой-краски не хватало на танки с орудиями и поэтому конце войны допускались значительные отклонения в цвете-лишь бы цвет канистр был зелёный (или похожий на него).Тем более что канистры по сути превращались в одноразовые, да и после перевозки их из-за океана и более-менее длительного применения они становились, несмотря на разный окрас, грязно-оливкового цвета с пятнами ржавчины. Были и уж совсем экзотические виды окраски:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Jerrycan.JPG

Так что, ИМХО, такой цвет канистр на данной модели вполне уместен, однако во избежании кривотолков канистры, всё-таки, лучше окрашивать всё-таки в оливковый цвет.

Добавлено (15.01.2009, 13:19)
---------------------------------------------
Был задан вопрос о буксирных крюках и четырёх углублениях на башне Королевского Тигра.

Начнём с того, что буксировочных КРЮКОВ у Королевского тигра НЕТ!
Есть ПРОУШИНЫ, которые вырезались автогенной резкой из листа бортовой брони спереди и сзади.

На проушину надевалась буксировочная серьга, в её отверстия и в отверстие проушины вставлялся палец буксировочной серьги, на его конец наворачивалась гайка или вставлялась шайба со шплинтом.
Затем на серьгу одним концом цеплялся двойной буксировочный гак (как он правильно переводится с немецкого не знаю).
Во второй конец гака вставлялся коуш троса и производилась буксировка.

Добавлено (15.01.2009, 13:10)
---------------------------------------------
Поскольку начинал свою трудовую деятельность сначала как токарь, а потом как инженер-технолог по металлообработке, то постараюсь дать максимально точный и доходчивый ответ.
Начнём с того, что на самых первых башнях Хеншеля соединение лобового листа с бортовым производилось ОЧЕНЬ надёжным и ОЧЕНЬ трудоёмким методом.
Это соединение называлось "ласточкин хвост". Автогеном в броневых листах делались несколько вырезов с наклонными стенками.Затем они собирались между собою и сначала "прихватывались", а затем обваривались вручную окончательно.При остывании соединение получалось чрезвычайно прочным.
Трудоёмкость этого процесса была колоссальной, для этого требовались очень квалифицированные резчики,сварщики и слесари.Например задний лист приваривался только одним "хвостом"

Чтобы уменьшить трудоёмкость и исходя и боевого опыта-лобовая проекция башни была мала, к тому же бОльшая часть её была прикрыта массивной маской пушки, решили лобовой лист делать из шпунтованного листа.
По его краям выбирался паз, в нём прожигались автогеном четыре отверстия,зеркальный паз делался на бортовой броне и они соединялись вначале на "прихватках", а затем сваривались окончательно. В горячей стали сверлились отверстия и в них загонялись и обваривались металлические стержни-шпонки.

По окончании работ лишний конец стержня обрезался (или если он был короткий, то весь утапливался в тело листа).
До конца 1944 года танки покрывались циммеритом и найти следы шпонок на них затруднительно.Однако есть снимки танков с отскочившим или не нанесённым циммеритом и там концы шпонок видны.

Добавлено (15.01.2009, 13:45)
---------------------------------------------
Вопрос был задан о наличии на барабанах лебёдок у американских машин и троса и куска цепи с крюком на конце

Лебёдки штатно комплектовалась цепью с крюком на конце.

По всей вероятности, при застревании машины цепь просто обматывали вокруг прочно закреплённого предмета,продевали крюк в звено цепи так, чтобы выбрать зазоры и включали лебёдку.После вытаскивания так же спокойно рассоединяли крюк.При отсутствии цепи пришлось бы либо трос вязать на удавку, либо в петлю троса вставлять ломик.И то и другое неудобно.


Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Четверг, 15.01.2009, 13:13
 
GreifДата: Четверг, 15.01.2009, 18:41 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Sam-Blake)
Выкладываю пару ответов на вопросы и жду ваших соображения-стоит ли пополнять копилку знаний?

Конечно выкладывать!!!
Очень понравилось! История канистр просто супер!
respect
 
JKUBДата: Четверг, 15.01.2009, 23:49 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Репутация: 1
Статус: Offline
Требуем продолжения банкета.Коллега ВЫ всегда можете заинтересовать любой мелочью.Мне всегда довольно приятно читать ваши статьи.Большое ВАМ спасибо.Буду ждать продолжения.

Мы называем людей дикарями,лиш по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
 
Sam-BlakeДата: Пятница, 16.01.2009, 13:50 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Тогда сегодняшняя консультация по фарам НОТЕК.
Был задан вопрос- что находится на брызговиках танков, похожее на кепку?

Речь идёт о светомаскировочной фаре фирмы NOTEK.
Её особенность состоит в том, что она в отличие от обычной, круглой фары, плоская.Лампочка в ней расположена горизонтально, отражатель белого цвета из эмалированной стали находится вокруг лампы и световой луч имеет плоскую форму.В походном положении плоская прямоугольная линза была открыта, при светомаскировке закрывалась металлической шторкой с прорезью.



Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Пятница, 16.01.2009, 15:55
 
GroserДата: Понедельник, 19.01.2009, 00:18 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
народ у когось може є фото або хочаби малюнок т-35 "слава Степану Бандері!" ?????? ато деки я знайшов ,а куди їх ліпити незнаю

Танки -- оружее будущего! ("Блицкриг 2")
 
Sam-BlakeДата: Понедельник, 19.01.2009, 11:43 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Такой танк действительно был, это не шутка.Насколько помнится, у него были ОЗ в виде треугольников и надпись на ведущей звёздочке?

Коллеги!
Вообще-то ветка задумывалась как показ наглядных пособий с кратким описанием реально существовавших ПРЕДМЕТОВ.
Однако, на мой взгляд, налицо явный уход в сторону рисунков и не относящихся к данной тематике фотографий.Рисунок они и есть рисунок (бумага как известно всё стерпит), а фото скорее надо отнести к историческим фактам.


Научить и подсказать!
 
JKUBДата: Понедельник, 19.01.2009, 20:49 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Репутация: 1
Статус: Offline
Sam-Blake не обращайте внимание на стороннии высказывания и лишнии картинки не относящиеся к теме.Уж если Вы начали эту тему"А как это было в реальности"так уж давайте и рулите по выбранному Вами пути.Прошу прощение если в чей огород метнул камень.Просто мне очень нравится что делает Sam-Blake.

Мы называем людей дикарями,лиш по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.
 
Sam-BlakeДата: Среда, 21.01.2009, 23:23 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Был задан вопрос о различных траках на Насхорне и о правильности их установки.

На Т-III и Т-IV ( а также на машинах с их базой в том числе и на Насхорне ) были одни и те же траки. Были они нескольких типов-со сплошными или окончатыми гребнями, с разного вида грунтозацепами, на них могли ставиться расширительные накладки и т.п.

Надевались наклонной частью трака вверх (жёлтые стрелки).На снимке-копаные траки с окончатыми гребнями.

На T-III с Поклонной горы гусеницы надеты по-разному.

Обратите внимание на крайние траки запасной ленты на последнем снимке- там гребни-окончатые



Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Среда, 21.01.2009, 23:41
 
ЕвгенийДата: Четверг, 22.01.2009, 16:46 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
Сорри за оффтоп - на фото Т-3 гусеницы одеты по разному (левая и правая)?

С уважением,
Евгений
 
Sam-BlakeДата: Четверг, 22.01.2009, 21:01 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Sam-Blake)
На T-III с Поклонной горы гусеницы надеты по-разному.


Научить и подсказать!
 
ЕвгенийДата: Вторник, 27.01.2009, 15:34 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
Спасибо за подробный ответ! biggrin biggrin

Я в "фашистах" совсем не силен... Потому и хотел узнать - это гансы переобули танк? или уже у нас во время реставрации?
На наших машинах с аналогичной "треугольной" гуськой я не видел такого "раздрая".

Вчера же абсолютно случайно наткнулся на фото (правда не 3 и не 4-ка):

Получается. что немцы практиковали подобное "переообувание"?


С уважением,
Евгений
 
Sam-BlakeДата: Суббота, 31.01.2009, 16:43 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Фото шпоночного соединения у Элефанта.

Что касается разного направления у гусениц,то возможно это была простая невнимательность, а возможно сделано специально-как самое простое средство, чтобы при различных условиях работы трансмиссии на правом и левом борту скомпенсировать тянущие моменты или проще- чтобы танк меньше уводило в сторону при движении.


Научить и подсказать!
 
lira2000Дата: Суббота, 31.01.2009, 23:55 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 0
Статус: Offline
Sam-Blake восхищен подходом !! молдца!!! так все грамотно и обоснованно... буду брать уроки перед сборкой брони
 
Sam-BlakeДата: Воскресенье, 01.02.2009, 01:04 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Одна из Христовых заповедей гласит: "Не сотвори себе кумира..."

Научить и подсказать!
 
ЕвгенийДата: Понедельник, 02.02.2009, 14:35 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Sam-Blake)
при различных условиях работы трансмиссии на правом и левом борту скомпенсировать тянущие моменты или проще- чтобы танк меньше уводило в сторону при движении

Наверное, слишком для меня заумно shy shy
Может, я чего не понимаю (я не кадровый танкист, а срочный shy ).
Если можно популярнее, буду пизнателен.

Но в данном случае, мне кажется более подходящим компромиссный вариант объяснения - у нас нет (пока) внятного правдоподобного объяснения biggrin biggrin biggrin


С уважением,
Евгений
 
Форум » Основной раздел » Техника » А как это было в реальности?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MikroMir © 2024