МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Техника » Блог по сборке Штурмгаубицы 10.5CM STUH.42 (для "Дуэли")
Блог по сборке Штурмгаубицы 10.5CM STUH.42 (для "Дуэли")
Sam-BlakeДата: Вторник, 01.09.2009, 13:28 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Не люблю писать блоги, поскольку львиная часть времени в них уходит на съёмку, обработку фотографий и писанину.Однако ввязавшись в "Дуэль сайтов", чтобы поддержать своих, скрепя сердце, начал этот опус.
Цель блога-дать базовые знания по работе с типичной моделью в масштабе 1/72 моделисту-новичку.Поэтому постараюсь всё разжевать, указать на ошибки и познакомить с навыками работы над несложной моделью.В данном случае работа будет выполнена, что называется, "из коробки". Хотелось бы вести блог в виде открытого диалога между автором и читателями. Буду рад замечаниям, вопросам и пожеланиям, высказанным в реальном времени.

Ну поехали.

Часть первая.
Купили, открыли, смотрим...
Знаменитая китайская фирма "DRAGON" выпустила на модельный рынок новую модель немецкой бронетехники в масштабе 1/72- немецкую самоходно-артиллерийскую установку (САУ)-штурмгаубицу 10.5CM STUH.42 AUSF.G (Sturmhaubitze 42).
Модель упакована в небольшую коробку из плотного картона с красочным рисунком штурмгаубицы в "засадном" камуфляже.По бокам коробки напечатаны другие варианты окраски и компьютерные эскизы отдельных деталей и узлов.

В коробке находится три больших литника из светло-серого полистирола с деталями, отдельно упакованы большая отливка- ванна шасси. На литнике А даны детали оборудования САУ , на литнике В-детали рубки, на литнике D-детали ходовой части и подвески.

На отдельной картонке в пакетиках находятся небольшая плата фототравления с сетками моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и подкосами крепления брызговиков.Там же лежат виниловые гусеницы, верх рубки, крыша МТО и декали на два варианта STUH.42 из неустановленных подразделений конца войны-наступления в Арденнах-1944 и Германии 1945 годов.Напечатаны декали очень хорошо, без смещений красочных слоёв.

Инструкция на одном листе и состоит их четырёх частей.Сборку предлагают вести поэтапно, в семь приёмов.На первый взгляд, операции по сборке перегружены элементами.Рисунки и текст в ней мелковат.

Ванна корпуса, по-видимому, в другом варианте может быть выполнена из силумина и для скрепления деталей в этом случае имеются два пустотелых прилива внизу.На дне ванны отлиты несколько эксплуатационных лючков



Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Вторник, 01.09.2009, 15:34
 
AdminДата: Вторник, 01.09.2009, 14:12 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 496
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот и еще один участник дуэли подтянулся. Ау, где там Garret.
 
Sam-BlakeДата: Вторник, 01.09.2009, 22:39 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Часть вторая.

А что мы знаем о прототипе?

Пятнадцатого июля 1936 года фирма "Даймлер-Бенц" получила заказ на проектирование самоходной артиллерийской установки калибром 75 мм с максимальным использованием узлов и агрегатов танка Т-III.Интересная особенность-оговаривалась высота машины-не более среднего роста человека.Строительство САУ было поручено фирме Аlkett. Назвалась она по-немецки коротко и ясно :Gepanzerte Selbstfarlafette Sturmgeschütz 7,5 см Kanone SdKfz 142, а по-простому-штурмовое орудие модель № 3. САУ предназначалось для поддержки танковых и моторизованных подразделений во время блицкрига и со своей задачей до встречи с советскими танками вполне справлялось.Кстати, знаменитый Виттманн начинал свою карьеру именно на Штуге-III.Однако конструкторы для большей эффективности начали наращивать длину орудия при неизменном калибре.Это повысило бронепробиваемость, но ухудшило действие снаряда в осколочном и фугасном варианте для борьбы с пехотой и укреплениями.В 1943 году на базу Штуг-III поставили хорошо себя зарекомендовавшую 10,5-см лёгкую полевую гаубицу leFH 18/40 и получили самоходную гаубицу 10.5CM STUH.42, сборкой которой мы сейчас и занимаемся.Всего за годы войны было выпущено 1299 штурмгаубиц.
Машины этого типа можно разделить на три основные группы по типам.У каждого типа самоходок были свои характерные особенности. Ранняя модификация имела крепления ведущей звёздочки без выступающих болтов, обрезиненные поддерживающие катки, командирскую рубку без углового выступа, верхний пулемёт за прямым щитком и дульный тормоз.Наличие или отсутствие бортовых экранов было второстепенным признаком.Второй, средний тип, характеризовался наличием множества выступающих болтов крепления ведущей звёздочки позднего типа, металлических поддерживающих катков, выступом перед командирской рубкой, дистанционно управляемым пулемётом за узким щитком.Наличие экранов, дульный тормоз и крепление ствола по-походному были не на всех машинах.Третий, поздний тип имел орудийную маску типа "свиная голова" и модифицированные металлические поддерживающие катки.
Однако надо помнить, что была масса вариантов САУ имевшими значительные отклонения от всех трёх типов после модернизаций, ремонтов, усовершенствований, (что прямо говоря, нам на руку, поскольку открывает большое поле для фантазии в плане модернизации и дополнения к модели), да и к музейным экспонатам надо относится с опаской-реставраторы народ с большой фантазией.

PS
Пожалуйста, кто-нибудь читающий, поставьте в следующем посте хотя бы одну точку, чтобы можно было продолжить блог как и планировалось- по частям.


Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Вторник, 01.09.2009, 22:42
 
SlashДата: Вторник, 01.09.2009, 22:46 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 344
Репутация: 13
Статус: Offline
. biggrin

Не ищите легких путей, господа!)))
 
Sam-BlakeДата: Вторник, 01.09.2009, 23:12 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Часть третья.
А что за самоходку мы собрались делать?

Определяемся со своей САУ.Звёздочка без выступающих болтов, поддерживающие катки с обрезинкой, пулемёт за широким и плоским щитком, нет выступа спереди командирской башенки.Всё совпадает, перед нами Штуг раннего типа.Посмотрим, есть ли образцы Штурмгаубиц в музеях мира-это очень нам поможет, поскольку порой в инструкциях допускаются досадные ляпы, да и посмотреть на реально существовашую машину никогда не помешает- а вдруг найдём что-то интересное или необычное, что пригодится нам в дальнейшем. Будем заодно смотреть и другие самоходки на базе Т-III, поскольку штурмгаубица внешне отличалась только коротким и толстым стволом орудия и маской пушки с большим отверстием под ствол.Да и сами танки тоже могут пригодится-ведь шасси были унифицированными и кормовые части САУ ничем не отличались от танковых.
Итак-штурмгаубицы есть в следующих музеях мира:

Авто и технический музей в Сишхайме Германия ранняя
Сомюрский танковый музей Франция средняя
Кубинский танковый музей Россия ранняя
Абердинский полигон США ранняя и поздняя
Форте Нокс, США поздняя

Будем смотреть Штугов раннего типа:

Сишхайм:

Кубинка:

Абердин:

Каждая из самоходок имеет свои интересные особенности:
-на немецкой нет навешанной на болтах дополнительной брони на верхнем и нижнем лобовом листе и рубке, две фары NOTEK вместо одной по центру, вентилятор находится в трубе и расположен сверху, крылья брызговиков длинные, есть крепления и в них расположены дополнительные траки, а между ними- ещё кусок гусеницы, есть дымовые гранатомёты на боку рубки, есть два отверстия для вождения машины при закрытой бронезаслонке.
-на кубинской машине есть дополнительные листы брони крепящейся болтами и противокумулятивные листы на боках рубки, но нет уголков крепления их на бортах корпуса, отверстия над бронезаслонкой отсутствуют
-на абердинской САУ отсутствует дульный тормоз на пушке, есть бронировка на рубке и нет на шасси

Ещё интересная особенность-на немецкой и советской САУ надеты опорные катки с шестью большими отверстиями и гусеницы с окончатыми траками, а на американской катки с шестью большими и шестью малыми отверстиями и траки со сплошными гребнями.Ну и совсем смешная особенность-на сишхаймерской САУ гусеницы надеты углом вниз, на абердинской- углом вверх, а на кубинской правая вверх, левая вниз.

Поскольку на каждой из самоходок есть что-то особенное, то и мы можем что-то симпровизировать с дополнительным оборудованием, обвесом или защитой и это будет вполне естественно.

Однако пора определяться мс прототипом.
На сишхаймерской машине вентилятор стоит сверху и нет дополнительной бронезащиты лобового листа, а это будет более зрелищно.
Абердинская где-то потеряла дульный тормоз, хотя он по идее на ранних машинах стоял-может в 1944 году был заменён ствол? Да и вообще, какая-то она непривлекательная...
На кубинской машине сверху не видно вентилятора, он расположен на кормовом листе как у нас, есть крепление единственной фары, (две по бокам- послевоенный новодел, скорее ФГ-126) что тоже нам на руку, да и вообще видел я её недавно и смог даже кое-что отснять.Правда на ней стоят противокумулятивные экраны прикрывающие борта, но сделать их не тяжело, да и в принципе можно делать Штурм и без них.Кроме этого цвет надо делать типичный, базовый- дункельгельб, а не тот мерзкий в котором она сейчас, от одного оттенка которого начинает мутить и шарахаются от него по сторонам любители бронетехники.
Короче- прототип определён:будем копировать штурмгаубицу 10.5CM STUH.42 из музея бронетехники из подмосковной Кубинки.

PS
Пожалуйста, кто-нибудь читающий, поставьте в следующем посте хотя бы одну точку, чтобы можно было продолжить блог как и планировалось- по частям.


Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Среда, 02.09.2009, 13:29
 
SlashДата: Вторник, 01.09.2009, 23:25 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 344
Репутация: 13
Статус: Offline
Я не любитель техники, но читаю с удовольствием. biggrin Жду продолжения и заодно делаю Вам очередную "отсечку" блога cool

Не ищите легких путей, господа!)))
 
Sam-BlakeДата: Среда, 02.09.2009, 00:34 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Спасибо за добрые слова. Надеюсь и голосовать будете именно за этого автора? v
Однако хотелось бы выслушать замечания, пожелания, вопросы и критику...

Середина блога готова, а связующую часть напишу завтра.Потерпите до утра.


Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Среда, 02.09.2009, 00:35
 
SlashДата: Среда, 02.09.2009, 00:38 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 344
Репутация: 13
Статус: Offline
Может Я чего-то где-то упустил, но камуфляж, тот что на кубинском экземпляре, не существовал? И еще - Я так понял к фотоисточникам касающимся именно военного периода привязки не будет вобще?

Не ищите легких путей, господа!)))
 
GreifДата: Среда, 02.09.2009, 01:53 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Sam-Blake,
Отличный экскурс по Штугам, коротко и ясно! Еще очень понравились фото Может, как время будет, поучите как снимать? А то у меня с этим проблемы, как-то мучительно больно процесс съемки протекает.
 
Sam-BlakeДата: Среда, 02.09.2009, 09:23 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Сначала отвечу на вопросы.

Quote (Slash)
Может Я чего-то где-то упустил, но камуфляж, тот что на кубинском экземпляре, не существовал?

Этот вопрос, ИМХО, надо разделить на два:

-существовал ли В ПРИНЦИПЕ подобный камуфляж?
-существовал ли камуфляж таких цветов?

По первому подвопросу нужно окунуться в дебри камуфлирования немецкой техники после издания настановления HM 1943 Nr.181 от 18 февраля 1943 года.
Однако цель блога состоит в ином и поэтому отвечу буквально в двух словах:
-базовый цвет бронетехники по этом документу определялся как тёмно-жёлтый (RAL 7028), именуемый как дункельгельб.
При поставках с завода для нанесения необходимого в данных конкретных условиях камуфляжа в комплект входили банки с оливково-зелёной (RAL 6003) и красновато-коричневой (RAL 8017) красками. Краска на месте могла быть разведена (в зависимости от основы) различными растворителями и нанесена на БТТ.Рисунок камуфляжа определялся на месте исходя из конкретных условий. Схему его нанесения определял либо командир подразделения, либо сам экипаж.В первом случае танки были более-менее похожи друг на друга, во втором был полный разнобой и
не существовало двух одинаковых машин.Таким образом на первый подвопрос можно ответить утвердительно:камуфляж подобный кубинскому, вполне мог существовать.
В конце войны существовал т.н. засадный камуфляж, в котором мелкие пятна контрастных цветов наносились на большие пятна.Нечто подобное и хочется изобразить на этой Штурмгаубице.

-базовый цвет нанесённый при реставрации этой машины никак не соответствует утверждённому, даже близко не стоит с тёмно-жёлтым и поэтому такой цвет на немецкой бронетехнике существовать не мог.

Спасибо за замечания по поводу фронтовых фотографий, они будут выложены ниже.

Quote (Greif)
Еще очень понравились фото Может, как время будет, поучите как снимать?

Должен вас разочаровать.Это фотографии из интернета и к ним не имею ни малейшего отношения.Что касается фотосъёмки, то это и моё слабое место.Учусь, учусь, но толку мало... wink

PS
Пожалуйста, кто-нибудь читающий, поставьте в следующем посте хотя бы одну точку, чтобы можно было продолжить блог как и планировалось- по частям.


Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Среда, 02.09.2009, 09:24
 
SlashДата: Среда, 02.09.2009, 10:02 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 344
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (Sam-Blake)
Это фотографии из интернета и к ним не имею ни малейшего отношения.
Я предполагаю Greif имел виду фото Ваших работ, выложенные ранее.


Не ищите легких путей, господа!)))
 
SlashДата: Среда, 02.09.2009, 15:13 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 344
Репутация: 13
Статус: Offline
Я так понял с конкретным прототипом для модели еще нет определенности?

Не ищите легких путей, господа!)))
 
Sam-BlakeДата: Среда, 02.09.2009, 16:38 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Прототип- кубинская штурмгаубица.
Но камуфляж будет сделан по засадному варианту.


Научить и подсказать!
 
ЕвгенийДата: Среда, 02.09.2009, 17:08 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
С интересом читаю!

Жду самого вкусного biggrin - чего в модели правильное, а что нет?


С уважением,
Евгений
 
Sam-BlakeДата: Среда, 02.09.2009, 20:51 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Репутация: 4
Статус: Offline
Часть пятая.

"Семь раз отмерь-один отрежь"

Мне приходится работать на обычной шестиметровой кухне, в закутке между холодильником и входной дверью на обычном кухонном столе.После того как обрызгал краской новые обои и холодильник, пришлось пойти на некоторые изменения рабочего места.Эмалированного кормильца от краски оттёр без труда, а вот кусок обоев пришлось переклеить и теперь стал закрывать стенку с ними большим листом гофрированного картона, а холодильник- листом газеты, прикреплённой магнитами к металлической стенке. На снимке слева стоит ящик для всякой всячины, которая должна быть под рукой, посередине-коробка от сока, используемая для всякого мусора и в которую сливаю грязный растворитель при мытье аэрографа.Справа- коробки с инструментами, штатив настольной лампы и прозрачная коробка под детали.Имею плохую черту- не могу, когда распотрошённые литниковые рамки валяются в картонной коробке.По мне уж лучше чтобы все они были в какой-нибудь подходящей ёмкости, ну хоть из-под мороженого.Всё бы оно ничего, поскольку выкусываю детали с рамок вместе с их номерами, но иной раз путаю правые и левые части. Не смертельно, но напрягает. Однако привык...

Теперь, когда рабочее место оборудовано, выкладываем необходимый инструмент.Конечно это не всё что нам понадобится, но начнём с самого необходимого на первых порах.

Слева направо верхний ряд: клей с длинным носиком-им удобно клеить длинные или большие детали.Клей в такой упаковке бывает от разных фирм, но предпочитаю его от немецкой фиры UHU.Флакона хватает на четыре- пять месяцев нормальной работы.Раньше он стоил 105 рублей, сколько стоит ныне не могу представить.Чем хорош именно этот клей? Тем, что его легко открыть и налить обычного, звездовского или самодельного. Полистирольный клей делается элементарно- в пузырёк с бутилацетатом или 647 растворителем на ночь помещают мелкие куски прозрачного литника и периодически встряхивают для получения однородной массы консистенции кефира.Однако надо помнить, что такой клей на воздухе застывает быстрее фирменного и поэтому надо всегда держать наготове кусок тонкой гитарной струны, чтобы протыкать отверстие в металлической трубке.Периодически можно разбавлять клей растворителем или, лучше, тамиевским суперзатекающим клеем, но это дорогое удовольствие.Забившуюся трубку можно обжечь на огне зажигалки, но это чревато тем, что игла подплавит крышку-носик и клей начнёт вытекать снизу.Подобный клей есть у фирмы Ревелл и других, но крышки на их маленьких флаконах очень туго запрессовывают и открыть их так, чтобы потом ими можно было пользоваться-большая проблема.Большой Ревелловский флакон имеет ЛЕВУЮ резьбу и при открывании надо это помнить.

Кусачки.подойдут любые, но желательно чтобы они имели ограничитель раскрытия, и пружину, автоматически их открывающую.Подойдут и маникюрные кусачки, но иной раз бывают очень толстые литники и перекусить их таким инструментом затруднительно. У меня кусачек двое- одни, на снимке, большие, с обточенными сверху губками, чтобы можно было подлезать в узкие места, другие, радиотехнические служат для выкусывания более тонких деталей.

Пинцеты.Сколько их у меня- сам не знаю, но иногда замечаешь, что , скажем, мелким или прямым работать неудобно и выбираешь себе именно тот, который нужен в данную минуту.В основном работаю самым простым изогнутым китайским пинцетом, купленным в радиомагазине.Есть и огромный, для приклеивания деталей в труднодоступных местах и косметический-им представительницы прекрасного пола выщипывают себе лишнюю растительность на разных местах своих соблазнительных 90-60-90 а у нас они будут служить для удержания травлёнки. Между прочим, если пинцет зажать прищепкой, то он будет держать детали сам.

Крайними справа, лежат купленные в аптеке за 22 и 16 рублей контейнеры для анализов.Конечно, смешно, однако они прозрачные, с винтовыми крышками, весьма ёмкие и нужны для хранения мелких деталей.

Ниже лежит баночка клея.Банка тамиевская но переделанная: из крышки удалена та кисть, которая там была и поставлена кисточка из того же суперзатекающего-она тоньше и мягче. Клей звездовский, разбавленный, а в банку насыпаны алюминиевые скрепки- они поднимают уровень клея когда его мало.

Шпаклёвка.Вещь в моделизме очень нужная и применяется в основном для замазывания щелей, но в далёкой юности пытался делать из неё циммерит.Получалось, кстати, неплохо.Правда шпаклёвку надо в этом случае долгосохнущую.Ныне применяю нитрошпаклёвку от греческой фирмы BODY. Очень хорошая вещь, советую. Кое-что о ней можно почитать

тут

Рядом с тюбиком лежит тонкая проволока.Ей удобно клеить мелкие детали.Опускаете её в клей, на конце он образует маленькую каплю, которую и наносите в нужное место.На кончик проволоки надета обычная пробка- так она не потеряется в коробке с инструментами.Можно для таких же целей использовать разогнутую скрепку.Ну а если удастся расплющить один её кончик молотком, то каплю будет наносить значительно легче.

Модельные ножи. Так же как и пинцетов, ножей в моём арсенале-количество измерению не поддающееся.
Действительно цанговый нож, тот что слева удобен, если надо подобраться к внутренним частям модели и деликатно что-либо зачистить или выбрать, ну, скажем, сделать поднутрения у рукавов на фигурке или срезать мелкую деталь с литника.Второй, скальпель, понадёжнее, для более грубой работы-он не сломается при сильном нажиме.Правда его нужно постоянно подтачивать, в отличие от цангового с одноразовыми лезвиями.Впрочем частенько точу на мелкой шкурке и его.Лезвия-то подорожали...

Прозрачный квадрат из твёрдого но податливого пластика с армировкой синтетической нитью был срезан с гибкой двери на работе и нужен как фирменный мат для резки на нём чего угодно.Со временем его края ветшают, но отрезать их- минутное дело и снова он готов к работе.На одном краю слой пластика более толстый.На нём удобнее отделять детали от литников.

Замыкает парад аэрограф.Уже лет десять использую самый обычный, безо всяких наворотов девайс от фирмы TNT АВ-1003. стоил он тогда чуть больше 800 рублей, но пашет до сих пор и окупился многократно.Для тонких работ использую другой аэрограф, более продвинутый, двойного действия, с зависимой подачей краски от фирмы HANSA 281.Года три назад он стоил 3600 руб и считаю, что своих денег он вполне стоит.


Научить и подсказать!

Сообщение отредактировал Sam-Blake - Четверг, 03.09.2009, 00:22
 
Форум » Основной раздел » Техника » Блог по сборке Штурмгаубицы 10.5CM STUH.42 (для "Дуэли")
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MikroMir © 2024