МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Техника » Тяжелый танк СМК, М 1:35 (конкурс "Зимняя война")
Тяжелый танк СМК, М 1:35
maraderДата: Воскресенье, 20.09.2009, 16:45 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Пока на форуме полный штиль - ни участников, ни модераторов - я начинаю, а админ поправит.

Начинаю создавать "сухопутный крейсер" - тяжелый танк прорыва СМК (назван в честь великого деятеля Коммунистической партии Сергея Мироновича Кирова - которого, правда, пришлось застрелить за инакомыслие). Данная машина была создана в 1939 году на Кировском заводе. В конце 1939 года этот танк , в составе роты тяжелых танков проходил войсковые испытания в боевой обстановке. Результаты испытаний оказались крайне неудачные - 17 декабря танк подорвался на мине, в результате повреждения двигателя экипаж не смог его завести, а из-за большой массы - и отбуксировать. Всю зиму СМК простоял в глубоком тылу, а после прорыва линии Манергейма его удалось отбуксировать с помощью шести танков Т-28.
Дальнейшая судьба еще печальнее - до 50-х годов танк находился на задворках Кировского завода а потом был сдан на переплавку.
На сегодня известно 6 фотографий этого танка и чертежи М.Павлова выполненные на основе заводских.
Информацией о его моделях я не располагаю.

 
maraderДата: Воскресенье, 20.09.2009, 16:57 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак, танк будет создан на момент - где то перед последним боем. Имеется фотография после подрыва на мине.

Оригинальный танк собирался с использованием деталей и узлов, а так-же конструкторских решений танков КВ. Я пойду тем же путем - необходимые детали будут изьяты из моделей КВ от "Восточного экспреса" - по соотношению цена-качество решение очень удачное. "Звезда" не подходит по форме катков, а "Трубачист" по цене китов biggrin .
 
maraderДата: Воскресенье, 20.09.2009, 17:00 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Ага! - на форуме кто-то есть!
Модель кроме вышеперечисленного буду создавать из полистирола 0.3 - 3 мм , метал.
 
SuomiДата: Воскресенье, 20.09.2009, 18:06 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
Чтож, идея действительно интересная.
Как говорится, удачи в таком серьезном деле v


Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
 
maraderДата: Воскресенье, 20.09.2009, 21:08 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Кузьмич, спасибо за КВ - я его еще не видел.
А у меня на данном этапе работы обстоят так:
Работы над этой моделью были начаты немного ранее начала конкурса - но была отложена. А тут как раз повод все закончить (ну и выиграть приз :D).
Сейчас у меня вчерновую склеена главная башня и нарезаны детали ходовой.
Башня склеена из листового полистирола 2мм, боковины выгнуты из 0,5 мм полистирола. К сожалению на момент изготовления башни у меня не было фотоаппарата и видеопроцесс отсутствует. На впереди основание башни и передняя башня, так что технологию смогу показать.
Я пока не решил, буду - ли изготавливать весь корпус с нуля или использую боковины от КВ - есть большой соблазн оставить основания балансиров, но расстояние между ними и высоту корпуса нужно изменять.

 
maraderДата: Воскресенье, 20.09.2009, 22:32 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Я тоже больше склоняюсь к тому, чтоб боковины использовать - неохота столько оснований балансиров вычленять и с новые борта инсталировать.
 
GreifДата: Понедельник, 21.09.2009, 00:26 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (marader)
Я тоже больше склоняюсь к тому, чтоб боковины использовать

А я бы наоборот делал с 0-ля. Нет мороки со вставками и соответственно шпаклевкой, да и жескость получше будет.
 
maraderДата: Понедельник, 21.09.2009, 10:38 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Ох уж, советчики, - молодцы! biggrin
Чтобы не мучиться в раздумьях я сделаю так:
- один корпус я сделаю по первой технологии, а второй, соответсвенно, по второй - и посмотрим у кого получится лучше!
 
maraderДата: Понедельник, 21.09.2009, 12:18 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос решился сам собой. На СМК ступицы балансиров имели больший диаметр чем на модели - значит надо переделывать.

Для начала делаю шаблон из бумаги по чертежу,

с шаблона переносим размеры на полистирол 2 мм.

теперь скребком вырезаем по периметру - получаем заготовки. Попутно накалываем иглой центры осей торсионов(с одной стороны) и всех остальных колес на обоих пластиннах.

Теперь нужно обработать края боковин - проверяя их симметричность.
 
ЕвгенийДата: Понедельник, 21.09.2009, 15:37 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
Хорошая идея, классная работа!
С интересом смотрю, "списываю" biggrin
Есть мысля сотворить такой в 72-м biggrin


С уважением,
Евгений
 
maraderДата: Понедельник, 21.09.2009, 16:57 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо Евгений, в 72 -м непрблема - нужно только обзавестись подходящими моделями-донорами.
 
ЕвгенийДата: Понедельник, 21.09.2009, 17:32 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 14
Статус: Offline
Доноры - те же модели, что и в 35-м - КВ, КВ-220 - + листовой пластик + какая-то мама... biggrin :D biggrin

P.S.
Вы выступайте "ледоколом" (набивайте шишки biggrin ), а я следом biggrin (Ваши "грабли" обойду, найду собственные biggrin )


С уважением,
Евгений


Сообщение отредактировал Евгений - Понедельник, 21.09.2009, 17:34
 
maraderДата: Среда, 23.09.2009, 18:06 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Собираю ванну корпуса. Предварительно на боковинах размечены оси всех колес и балансиры, правую часть балансиров смещаю назад на 4 мм (м 1/35). Это самая ответственная работа по корпусу от соответствия углов установки и расположения деталей зависит будет ли ровный корпус. Работа проводится на стекле. под заготовку днища подкладывается прокладка 0.3 мм - так как на прототипе бортовые листы немного свисают над днищем.
Оба листа приклеиваются к стеклу бумажным скотчем, чтобы исключить сдвиг на монтаже.
Если будете проводить подобную операцию обязательно соблюдайте углы и обязательно переделывайте если что-то не так - дальше исправить ничего не удастся и корпус покрутит винтом. Я одну боковину ставил со второго раза. Клеил на циакрин, но лучше использовать клей для полистирола - есть больше времени для позиционирования деталей.

Я так подумал, что конкурс по финам тяжело дастся моделистам.
Главные фигуранты этой войны: Т-26 и Т-28 нынче не производятся и цены на них соответствующие, БТ был не очень популярен, и на броневиках по лесам не сильно разьезжали sad .

 
maraderДата: Среда, 23.09.2009, 19:20 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Кузьмич, я понимаю что Вы в образе smile - но в Вашем повествовании о том кто, кого куда и за что переводит как-то недостает смысла, я ничего не понял!
Если это доводит фирма- то какая и какой 28-й, если это человек , то где-же заявка, почему захомячивание процесса -где фото?
Потрудитесь внести ясность! smile
 
maraderДата: Четверг, 24.09.2009, 17:33 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Репутация: 0
Статус: Offline
Монтируя детали ходовой части на корпус я столкнулся с интересной особенностью. На чертежах у Павлова ширина траков заужена где то на 1.5 мм.
Вроде беда невелика, но у СМК, равно как и у КВ гусеницы боковой стороной очень близко прилегали к корпусу, на модели - почти вплотную, и по ширине трака очень легко вычислять ширину надгусеничной полки. Так вот, на чертежах пропорционально все похоже, проблема лишь в том, что на СМК, судя по фотографиям, стояли стандартные ранние траки (узких траков на КВ я никогда не видел, хотя могу ошибаться.). В результате - габарит по ширине увеличивается на 3 мм - следствием этого - надгусеничные полки нужно расширять, так как выглядят куцыми и габарит по ширине не вписывается в приведенные размерения. Уменьшать ширину корпуса невозможно, так как он задан размером башенного погона.
Вероятнее всего Павлов разрабатывал свой чертеж на основе единственного заводского разреза и шести фотографий. При этом все подгонялось по габаритным размерам.

P. S. Скажу по секрету гн. Павло смандалайничал по полной - у него ширина корпуса(по броне) заужина на 5-6 миллиметров, а приведенные размеры - это туфта! Не верите - проверьте по фото!

P. P. S. Несмотря на вышесказанное модель СМК будет достроена с небольшими изменениями, потому что:
- живого танка уже нет, и как было на самом деле мы видимо никогда не узнаем;
- модель создается в память всех - воевавших в той войне;
- это будет живой монумент всем Павловым и их собакам biggrin

 
Форум » Основной раздел » Техника » Тяжелый танк СМК, М 1:35 (конкурс "Зимняя война")
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MikroMir © 2024