Микромир-2009. Разбор полетов.
| |
Suomi | Дата: Пятница, 08.05.2009, 23:47 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Это я имел ввиду пункт про дополнительные 20 баллов за доработки!
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
HAWK | Дата: Суббота, 09.05.2009, 01:18 | Сообщение # 17 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 257
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Suomi) Это я имел ввиду пункт про дополнительные 20 баллов за доработки! Так с этого и надо было начинать. Этот параграф называется "спецэффекты и поощрения." Там всего максимал 20 баллов по 6ти пунктам, из них последний пункт(разработка чертежа)-5 баллов, остальные по 3 балла и то за первые три пункта( 1й-исполнение подвижных деталей, 2й-иммитация отсеков вооружения и оборудования и 3й-иммитация двигательных отсеков), начисление баллов производилось по одному баллу за каждый "наворот". Тобиш к примеру по первому пункту:вращается винт-1балл, рулевые поверхности-1балл, шасси убирается-1балл и т.д. По пунктам 4 и 5 (достоверность следов воздействия окр. среды и иммитация следов эксплуатации) оценивались стандартно и у Вас как я помню по этим двум пунктам "максимал." Quote (Кузьмич) HAWK, теперь я не улавливаю мысль...Если все было именно так, а не иначе - почему тогда машина не попала в тройку призеров? Кузьмич, еще раз повторюсь-оценка всех работ производилась строго по правилам и без предвзятости( смысл всей затеи). Значит кто то обскакал по баллам, а для этого достаточно и одного балла. С уважением... Добавлено (09.05.2009, 01:18) ---------------------------------------------
Quote (HAWK) остальные по 3 балла и то за первые три пункта( 1й-исполнение подвижных деталей, 2й-иммитация отсеков вооружения и оборудования и 3й-иммитация двигательных отсеков), P.S. Если т.н. "спецэффект" отсутствовал-ставился прочерк.
Не Боги горшки обжигают!
|
|
| |
Suomi | Дата: Суббота, 09.05.2009, 02:21 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Да никому никаких претензий не предъявляется. Про малость балов я сказал из-за того, что в этом, конкретном, случае с МБРом многое, сделанное на модели осталось, как говорится, "за бортом". Не вписывается в категории ни подвижных элементов, ни отсеков вооружения, ни моторных отсеков такие вещи как усиления скуловых лонжеронов, причальные серьги и кольца, кронштейны навески элеронов и т.д. Нелохо бы ввести в графе поощрений пункт про дополнительную деталировку, не входящую в исходный набор. Хотя в паспорте модели пункт про смоляные и этчедные детали был. Но не знаю, заглядывал ли кто-нибудь в эти бумаги, а многие вообще эти паспорта тщательно и не заполняли.
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
HAWK | Дата: Суббота, 09.05.2009, 12:32 | Сообщение # 19 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 257
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Suomi) Про малость балов я сказал из-за того, что в этом, конкретном, случае с МБРом многое, сделанное на модели осталось, как говорится, "за бортом". Не вписывается в категории ни подвижных элементов, ни отсеков вооружения, ни моторных отсеков такие вещи как усиления скуловых лонжеронов, причальные серьги и кольца, кронштейны навески элеронов и т.д. Нелохо бы ввести в графе поощрений пункт про дополнительную деталировку, не входящую в исходный набор. Хотя в паспорте модели пункт про смоляные и этчедные детали был. Но не знаю, заглядывал ли кто-нибудь в эти бумаги, а многие вообще эти паспорта тщательно и не заполняли. На ошибках учатся. Я думаю в дальнейшем будут учтены замечания, ведь для этого и создавалась эта тема.Добавлено (09.05.2009, 12:32) ---------------------------------------------
Quote (Кузьмич) совершенно верно! Все во имя истины и улучшения качества на следующих конкурсах
Не Боги горшки обжигают!
|
|
| |
HAWK | Дата: Воскресенье, 10.05.2009, 03:15 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 257
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я свое придложение выше изложил, по поводу доп.категории. Не знаю, может кто и поддержит. Есть еще один момент в правилах:в самом низу есть приписочка-при самостоятельном изготовлении ниш шасси, кабин, отсеков оборудования, коофициент увеличения балла возрастает в 1.5 раза. Так может этот самый, или же другой коофициент, ввести так сказать "За мучения с неблагоприятными моделями"? Но тут есть такой момент-что бы получить хороший результат, нужно возиться с любой моделью( будь то Хася или ИСМ, или чего еще-неважно), значит как тогда быть? Можно ввести "плавающий" этот самый коофициент на усмотрение судей, к примеру от 1.1 и до 1.7, в зависимости от степени "мучений." Это чисто мои мысли. Скажите, что вы думаете по этому поводу... Добавлено (10.05.2009, 03:15) --------------------------------------------- P.S. Получается моделист, который к примеру делает модель Р-38 от "Хаси", не имеет ни каких шансов против моделиста, который его же (Р-38), пилит к примеру из "Фрога".
Не Боги горшки обжигают!
|
|
| |
tsd1991 | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 15:57 | Сообщение # 21 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
| Quote (Кузьмич) 1. Номинация "флот". Где масштаб 1:72? 2. Судейския коллегия в номинации должна состоять из 5-ти человек. Причем, у каждого из них есть свой экземпляр оценочной ведомости и каждый оценивает работу сам. После этого баллы складываются. Судейская коллегия выбирается из квалифицированных моделистов (например, призеров предыдущих конкурсов). 3. В Коллегии должен быть как минимум один ноутбук (ПК) для работы с документацией 1) По поводу номинаций - их можно расширять бесконечно. А вот будет ли кворум в них?Надеюсь, что на следующий год, когда не будет чемпионата страны по судомоделизму, корабелов у нас будет поболее. Но у них вообще своя оценочная кухня, не смотря на масштабы. 2) Судейская коллегия в 5 человек вообще "мечта идиота". К сожалению, из-за скученности судейство в этом году смазали, надеюсь, исправимся в будущем. Но набрать 5 судей очень сложно. 3) то же касается и компьютерного обеспечения, хотя мое мнение - подтверждение на цифровых носителях для реальных конкурсов не подходит. Только как демонстрация фотоподтверждения деталировки. Основные документы должны быть в бумаге. По поводу изменений в оценочные листы. Случай с лодкой и со скулами к примеру, решается введением пункта об эксерьере модели: Соответствие документации элементов наружной деталировки модели (экстерьера) (размеры, форма, количество элементов) За поощрительные баллы самостоятельно изготовленных деталей HAWK уже сказал. Кстати, совсем никак не прореагировали на мои предложения, озвученные выше о перепрофилировке категории Профи.
Сергей Дуленко
Сообщение отредактировал tsd1991 - Понедельник, 11.05.2009, 16:00 |
|
| |
tsd1991 | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 16:24 | Сообщение # 22 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
| 5 человек мечта, так как более трех сагитировать в судейство в группу сложно получается. Тем более, что в идеале, судьи не должны выставляться на конкурс. По поводу бумажных носителей - к чертежу на мониторе сложно приложить модель. Цветопередача у каждого монитора - своя. Посему и остается только фото и то зачастую ч/б. Изменения в листы необходимы для учета внешней деталировки моделей. Этот пункт чуть ущемлен получился. А вообще надо переходить к формированию оценок виртуального конкурса. Щас тему заведу.
Сергей Дуленко
|
|
| |
matvey | Дата: Суббота, 16.05.2009, 00:55 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
| Quote (Кузьмич) В Коллегии должен быть как минимум один ноутбук (ПК) для работы с документацией (наш пример: не распечатали, не успели перед отъездом. Прошлись по Днепру - нет возможности...Доверились "Энциклопедии БТТ" в жюри, а оказалось - зря. Шняговое издание...Масса "Насхорна" и "Бизона" 1 одинакова - 8.3 тонны. И это источник??? ) Кузьмич, прошу прощения, но категорически не соглачен. Что значит не успели напечатать, Документация должна печататься ДО того, как ничинаешь собирать модель, а не перед конкурсом. Я вообще не понимаю проблем с документацией. На конкурс не надо везти ничего, кроме того, с чем работал, когда модель собирал. Нет чертежа в масштабе, значит отливки к чертежу не прикладывал. Нет схемы/фото интерьера кабины, значит слепо поверил производителю модели/афтермаркета, и т.д. Или я не прав? Добавлено (16.05.2009, 00:32) --------------------------------------------- Quote (Suomi) По документации были чертежи из МК, АиВ, Крылья Родины. Я и описывал в статье по МБР, что крыло идеально укладывается в одни чертежи, фюзеляж в другие. Также и остальные элементы - где-то можно ориетнироваться на МК, где-то на АиВ, а где-то и на Крылья Родины! А почему бы не сказать жюри, что так, мол, и так. Изучил много чертежей. Во всех ляпы. Считаю, что крыло лучше всего показано на этом чертеже, а боковая проекция - на этом. Да еще и пару фоток показать. Мол, сами гляньте, тут видно, что этот чертеж врет, а на этом похоже. Это только подчеркнет проффесиональный подход автора. Добавлено (16.05.2009, 00:35) --------------------------------------------- Quote (tsd1991) то же касается и компьютерного обеспечения, хотя мое мнение - подтверждение на цифровых носителях для реальных конкурсов не подходит. Только как демонстрация фотоподтверждения деталировки. Основные документы должны быть в бумаге. Полностью согласен. Модель к чертежу на экране не приложешь. Добавлено (16.05.2009, 00:38) --------------------------------------------- Quote (Кузьмич) Да прикладывать и не надо - на электронном носителе чертежи с размерами, расположением лючков, расшивки и т.д. Насчет цветопередачи - есть палитры производителей красок, палитры RAF, RLM, USAAF и т.д. Да надо прикладывать. Иначе как оценить поперечное V, изгиб гаргрота, форму зализов и т.д. Добавлено (16.05.2009, 00:55) --------------------------------------------- Позвольте теперь перестать спорить и сказать пару слов от себя, чтобы меня тоже было, за что пинать По поводу профи. По-моему, отклонение в 0.5 мм - это слишком. И не потому, что сделать трудно, а потому что измерительный инструмент имеет свою погрешность. У нас в клубе, например, есть штангель длиной 55см. На нем написано: погрешность - 0.5 мм И если И-16 в 72-м можно померять маленьким штангелем, то как быть с B-17 в 48-м? Посему считаю, что 0.5% - то, что надо. А вот за покраску дисквал вводить надо. Как это формализовать - вопрос сложный. Предлагайте. У меня идей пока нет. За деталировку тоже надо профи драть. На пример, модель самолета в масштабе крупнее 1:144 без работающего авиа-горизонта к участию в конкурсе не допускается Ну а если серьезно, то у профи кабина/ниши должны быть напичканы, видимые части двигателя должны быть проработаны (толкатели на "звезде" должны быть) и патрубки должны быть высверлены. И дока на все это должна быть. Профи должен быть профи. Согласен, что надо давать баллы за доработки на модели. Доработки должны подтверждаться фото модели в процессе сборки. Но тоже, жестко. Нет фото - нет баллов. И баллы давать,ИМХО, надо умеренно. Чтобы модель не могла выехать на первое место за счет одних только доработок. Все-таки, пила - пилой, а красить тоже надо уметь. ЗЫ. И вообще, если на документации нет следов клея, кофе, пива и рыбы, то дисквал из любой номинации (это так, для поднятия настроения)
С уважением, Казакевич Юрий Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35
Сообщение отредактировал matvey - Суббота, 16.05.2009, 00:58 |
|
| |
HAWK | Дата: Суббота, 16.05.2009, 01:08 | Сообщение # 24 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 257
Репутация: 0
Статус: Offline
| Matvey, строго, но справедливо. Поддерживаю.
Не Боги горшки обжигают!
|
|
| |
Groser | Дата: Суббота, 16.05.2009, 12:43 | Сообщение # 25 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 3
Статус: Offline
| matvey, за доробку є спірне питання, ви кажете потрібне фото, а наприклад якщо в процесі роботи фото неробив, або взагалі немає фотоапарату, тут можна окрім фото ще пару підтвержень: наприклад інструкція до моделі: там відразу видно. що є а що автор зробив сам.
Танки -- оружее будущего! ("Блицкриг 2")
|
|
| |
Suomi | Дата: Суббота, 16.05.2009, 13:34 | Сообщение # 26 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Quote (matvey) А почему бы не сказать жюри, что так, мол, и так. Изучил много чертежей. Во всех ляпы. Считаю, что крыло лучше всего показано на этом чертеже, а боковая проекция - на этом. Да еще и пару фоток показать. Мол, сами гляньте, тут видно, что этот чертеж врет, а на этом похоже. Это только подчеркнет проффесиональный подход автора. Да так и было, собственно!Добавлено (16.05.2009, 13:34) ---------------------------------------------
Quote (Groser) matvey, за доробку є спірне питання, ви кажете потрібне фото, а наприклад якщо в процесі роботи фото неробив, або взагалі немає фотоапарату, тут можна окрім фото ще пару підтвержень: наприклад інструкція до моделі: там відразу видно. що є а що автор зробив сам. Все правильно, но считаю, что фотографии все-таки нужны, и если не процесса изготовления, то хотя бы фотографии некрашенной модели - там тоже видны все доработки и переработки.
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
matvey | Дата: Суббота, 16.05.2009, 23:47 | Сообщение # 27 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
| Quote (Suomi) Все правильно, но считаю, что фотографии все-таки нужны, и если не процесса изготовления, то хотя бы фотографии некрашенной модели - там тоже видны все доработки и переработки. Инструкция не всегда даст судьям достаточно информации. Как можно доказать, что я резал фюзеляж и делал вставку 2мм, чтобы привести длину модели в соответствии с ТТХ? Или отлиты на модели накладные панели, но отлиты плохо. Я их стер и сделал новые. А в инструкции показано, что на модели они есть. Как с этим быть? Ну и т.д. А на счет того, что у кого-то нет цифровика, позвольте задать два вопроса: 1. У кого нет цифровика? 2. Если таки нет, кто не может при необходимости стрельнуть его у друга на один вечер? Не в лесу же живем. Добавлено (16.05.2009, 23:47) --------------------------------------------- Народ, Предлагаю обсудить еще один момент. А нужны ли нам призы, которые нам не нужны? (во как завернул ) Конечно, если на модельном конкурсе (любом) вообще есть призы (любые), то организаторам и спонсорам респект и уважуха. Как говорят, дареному коню в зубы не смотрят, и заряженному танку в дуло не заглядывают. Но все-таки, есть вопрос. А стоит ли организаторам бегать с пеной у рта и пытаться сформировать достойный призовой фонд, чтобы в итоге взрослый моделист получил коробочку, которая ему ни по теме, ни по масштабу, как говорится, ни в дугу. Да еще, если, пять таких же дома уже лежат. Повторюсь, я имею ввиду взрослого моделиста. Потому что модельки в качестве призов для детей, я бы сказал, необходимы (ИМХО). А вот взрослому не лучше ли вручить какой-нибудь сувенир? На пример, кубок или медальку. Может так будет и для организаторов проще, и для дела полезнее?
С уважением, Казакевич Юрий Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35
Сообщение отредактировал matvey - Суббота, 16.05.2009, 23:50 |
|
| |
|