Микромир - Итоги
| |
alferoff | Дата: Вторник, 20.04.2010, 02:35 | Сообщение # 31 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 1
Статус: Offline
| Кузьмич, категории: доработанная, конверсия, самоделка, проект (для авиации и БТТ) оценивались по единому оценочному листу и там не указано, что самодельной модели необходимо добавлять баллы. Если она конверсия или самоделка, то выносится в отдельную категорию и она одна кворума не обеспечивает и ее отсуживать вообще нет необходимости. По данной машине, а я как понял она британского производства, было некоторое количество недостатков, но почему то участник после опубликования результатов на доске не подошел к судьям с вопросами. Тем более, что конкурс частный и претензии подавать некому.
|
|
| |
alferoff | Дата: Вторник, 20.04.2010, 03:27 | Сообщение # 32 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 1
Статус: Offline
| matvey, а насчет детей вам никто не мешает проводить мастер-класс и определить уровень их подготовки дав им конкретное задание. А этот бред с историческими справками, когда в БТТ участнику, который сам представлял модель и заочнику было поставлено одинаковое количество баллов (по пять). Организаторами конкурса своевременно это было выявлено и определена разница в начислении баллов очникам и заочникам по этому пункту. А то получается, что некоторые модели ездят по всем конкурсам, а их авторов мы не видели вообще.
|
|
| |
DAVID-EVG | Дата: Вторник, 20.04.2010, 10:56 | Сообщение # 33 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 537
Репутация: 3
Статус: Offline
| Судейство на конкурсах это интереснейшая процедура, как я со своей колокольни имел удовольствие пронаблюдать за последние два года. Перед конкурсами ( выставками), в так называемое межсезонье, идет бурное обсуждение всех прошлых ошибок и недочетов с просчетами. а как только судьи на конкурсе садяться за стол и готовы к работе, вот тут все и начинается.... судейство затягивается до заказта солнца и не факт , что все модели прошли судейсвто. Нет четкого регламента судейства ( по времени), нет четкого регламента на судейство модели ( по времени), нет времени завершения работы судейской коллегии. А вот если бы это было, то как мне сдается автор бы сам бегал с моделями к судьям , а не они за ним. Этот вопрос мы уже трем как минимум два года, а воз и ныне там......
человек увлеченный своим хобби плохим быть не может!!!!
|
|
| |
matvey | Дата: Вторник, 20.04.2010, 11:50 | Сообщение # 34 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
| RUSAVIA, знаешь, я тут писал тебе развёрнутый ответ. А потом подумал: да ну его на фиг. Всё-равно Запорожье (да и не только) всегда будет привозить по десять моделеё от участника. Всё-равно из них будут судиться только две. Всё-равно после приреканий с судьями эти две будут выбраны. Так было, так есть и так будет. И хорошо это или плохо - не мне судить. Да и по поводу старых моделей. Если модель занимает место на конкурсе несколько лет подряд, это значит, что никто лучше не сделал. А значит можно её возить и дальше. И если лично я с таким подходом принципиально не согласен, то это мои личные проблемы. А привезти модель-призёр на следующий конкурс ой как хочется. По себе знаю
С уважением, Казакевич Юрий Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35
|
|
| |
Greif | Дата: Вторник, 20.04.2010, 12:57 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
| Попробую ответить по порядку: Вопрос разделения "свистков" и винтов" мне несколько напоминает вопрос федераций в боксе - если твоего боксера лупят все кому ни лень - сделай свою федерацию и назначь его чемпионом. Так и тут, модель,скажем "свистка", откровенно хуже "винта" и может претендовать на 2-е (3-е, 5-е - не суть) место. Или наоборот, тоже не суть. тут же начинаются стоны - давайте разделим их в разные категории и таким образом сделаем чемпионом того, кто пролетел мимо 1-го места в обычной авиационной категории. Такое разделение имеет смысл тогда когда моделей заявлено очень много, по паре сотен свистков и паре сотен пропеллеров и то, только для того, чтобы разгрузить судейские бригады и наплодить немного больше призовых, в силу того, что людей ОЧЕНЬ много и надо как-то отметить - элемент шоу, если хотите. Но при этом все равно определяется лучшая тройка моделей - без разбора "свисток"-"пропеллер"-"планер". Вот теперь объясните мне - нахрена это надо делать у нас, если "свистков" на конкурс заявлено менее 5-ти штук и "пропеллеров" не более пары десятков?? От того, что "организационными" мероприятиями мы наплодим еще пару чемпионов они модели лучше делать станут?? Или вам нужны бумажки с первыми местами для отчета перед "системой"? Если второе, так скажите - дадим сколько надо - вписывайте туда, что хотите, хоть интерконтинентальных чемпионов, но какое это имеет отношение к конкурсу?. Далее по спорным вопросам - Су-2-Бульдог и Тигр-Мста и прочая: Я, честно отсидел на конкурсе оба дня (имея температуру под 38) если вопросы были почему никто не подошел? Я как бы для этого и сидел, чтобы решать все спорное и непонятное. Для меня например открытие - как МСТА (которая должна быть как минимум в конверсиях) оказалась в обычных моделях, но раз на конкурсе все молчали, то я так понимаю, были согласны с таким решением - так чего теперь городить огород?? Quote (Кузьмич) На том же прошедшем Дишоу, по всем основным номинациям, после финала имелись комментарии судей, почему именно так, а не иначе. Что у нас по этому поводу? У нас по этому поводу круче - коментарии от судей будут или нет - незнаю, будут от гл.судьи: Слабо. Очень слабо. Уровень моделей выставленных как на конкурс, так и на выставку в основном не более среднего. Впервые никто не пытался выступить в категории "Профи", ни одной самоделки, ни одной полноценной конверсии. Исключение составляет только Тимур с Батом и Мстой, но и там еще работать и работать. Куча моделей, которые я уже вижу по второму и по третьему разу - за три года их владельцы так и не сподобились сделать новую модель? Откуда тогда будет рост? У Запорожья прослеживаются явные попытки выдавать модели с превалирующей долей работы руководителя за юниорские, а то и детские. Чему вы их учите? Побеждать подставной моделью? Руками (своими) работать это стимула не добавит. Также у меня создалось впечатление (за несколько лет), что Запорожская команда имеет идею-фикс - занять все места во всех номинациях. Так как объективно это сделать не получается, начинаются хитрые маневры - попытки разделить категории, друужно перевести команду юниоров во взрослые, совместить масштабы, разделить композицию на отдельные составляющие и их ввести в конкурс. Вобщем, создается впечатление, что команда юристов тренируется приступать к проф деятельности. Quote (RUSAVIA) Судя по иностранным конкурсам, да и по зарождающейся у нас в Украине тенденции, главным постепенно становится критерий "нравится-не нравится", а не наличие огромной пачки документов. У нас на лицо другая тенденция - тащится гора документации, а модель ей не соответствует. При судействе смешног смотреть, когда судьи показывают, что "вот этот момент на чертеже нарисован не так", а автор начинает лихорадочно рыться в толстой пачке бумажек, пытаясь найти другую версию чертежа, при этом путается по како му же чертежу он, что делал. Я из этого делаю только один вывод - модель делалась "из коробки", в лучшем случае по фото какая-то мелочь добавлялась, но к конкурсу в папку сгребалось все, что только получалось найти. В результате рядом с хорошим чертежом лежат какие-то мутные картинки из какой-то мурзилки - как они там оказались? если была предварительная работа с материалами, то эти картинки еще на той стадии должны были уйти в помойку. Quote (RUSAVIA) Да, застолбить. А что я могу сделать, если он хочет делать все и сразу? Пытаться повести его в определенное русло "кнутом или пряником" я пока что опасаюсь (как бы вообще тягу не отбить, всего 2,5 года занимается с афигенными перерывами). А зачем? Каждому - свое. Нет у него тяги к росту - пусть лепит из коробки и не парится. Зачем пытаться делать из него "липового" чемпиона? Бросит? Значит это изначально было не его и только пряники и привлекали. Но пряники не будут длиться вечно. Могу подарить "золотую" формулу "Как победить на конкурсе" - "Модель должна быть сделана так, чтобы судьи не могли задать ни одного вопроса". Говоря спортивным языком "чистая победа - победа нокаутом", любой подсчет очков в любом случае, в большей или меньшей степени, будет страдать необъективностью. Резюме: чересчур много конкурсов наплодилось. Народ не успевает модели строить, то что делается - делается галопом с лозунгом "Успеть на конкурс!", результаты такой спешки удручают. Когда конкурсов было полтора на Украину качество моделей было на голову выше. Что с этим делать, пока не знаю. Знаю одно - следующий "Микромир" будет играться совсем по другим правилам. Мы пытались (этими правилами) поощрять рост "мастеров", но к сожалению вырастили "юристов". А раз "мастера" не "ростут" будем воспитывать "художников". Если кого-то задел - прошу прощения, старался быть объективным. Если будут вопросы - постараюсь ответить.
Сообщение отредактировал Greif - Вторник, 20.04.2010, 13:06 |
|
| |
matvey | Дата: Вторник, 20.04.2010, 20:27 | Сообщение # 36 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
| Кузьмич, Олег в данном случае прав. В оценочном листе для юниоров был один пункт - исторические сведения о прототипе. Ребёнок - автор модели должен рассказать, что это за машина. Если ребёнок на приехал, а модель представляет его руководитель, то в этом пункте ставится 0. А при судействе в БТТ модели, которую представлял не автор, за историческую справку была поставлена пятёрка. Это было выявленно при подсчёте баллов. Это чистая ошибка судей.
С уважением, Казакевич Юрий Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35
|
|
| |
alferoff | Дата: Вторник, 20.04.2010, 22:04 | Сообщение # 37 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 1
Статус: Offline
| Кузьмич, начинаем отвечать всем по порядку. Для начала по Бульдогу. Из-за больших швов в месте соединения центроплана верхнего крыла с консолями и неаккуратной иммитации провисания полотна особенно на консоли верхнего левого крыла были снижены баллы за общее впечатление модели (на этом этапе модель не рассматривалась снизу). Из-за того, что модель биплан, то всегда тяжело выдержать без искажений вид спереди, при промере линейкой расстояния от поверхности стола до законцовок правого и левого верхних крыльев было выявлено расхождение в 1 мм, что для модели таких размеров по сравнению с более крупными машинами дало тоже снятие большего количества баллов. На модели Hs-126 в масштабе 1:48 эта разница составила 5 мм. Поэтому бипланы и высокопланы при одинаковом качестве исполнения будут проигрывать современным машинам. Установка "богатого остекления" этой машины тоже вызвало снятие большего количества баллов. Козырек установлен некачественно. Центральная часть установлена ровно, а правая и левая половинки под разными углами. И это по сравнению с объемом остекления остальных машин (особенно Су-2, у которого остекление летчика, штурмана, боковые и нижние блистеры у штурмана, фара). Беднота интерьера модели, точность иммитации фактуры элементов наружной поверхности модели не добавили перевеса в баллах, по отношению к другим машинам. А сколько было подвижных элементов на модели, возможно были открыты отсеки вооружения? На Су-2 были элероны, полностью были открыты закрылки, полностью был иммитирован бомболюк. Расчалки между крыльями, а особенно на стойках шасси смотрятся некопийно. Вообще для оценки на конкурсе модель выбрана крайне неудачно. Моя самодельная модель Сикорский 16 № 154 согласно этих оценочных листов тоже не набирала максимального количества баллов, но за счет более качественного изготовления попадала в разряд призеров. Вот почему за рубежом,в большинстве стран, самолеты 1 МВ, 2 МВ и современные самолеты в одной куче не ценят.
|
|
| |
Suomi | Дата: Вторник, 20.04.2010, 22:49 | Сообщение # 38 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Честно говоря у меня просто слов нет. Судьям по авиации Ребята, вы бы в чертежи бы заглянули, что-ли! Правая и левая половинки козырька имеют разную величину и углы установки. Я, конечно, спокойный человек, но такого не ожидал. Нахрена я вообще на выставку материал привозил и сам там был? Меня можно было позвать, или как? Посмотрите четреж в моем блоге по Бульдогу! Какие отсеки вооружения? Все отсеки видны через отверстие кабины, там и казенники пулеметов и патронные ящики! А больше на этой машине вооружения просто не было! А про голубой цвет кабины я просто молчу! Я все сказал! Просто аут!
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
Suomi | Дата: Вторник, 20.04.2010, 23:20 | Сообщение # 39 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Вот такая мысль меня посетила после этого спича господина alferoff: Господа моделисты - никогда не собирайте бипланы и парасоли - все равно вы проиграете монопланам, ведь их легче и проще собирать! А уж на самолеты Первой мировой даже смотреть нечего - там нет ни мегаостекленений, ни бомбовых отсеков - все равно баллы потеряете. Ведь главное в моделизме это хапнуть побольше грамот и призов! Ура! Тут все средства хороши, на войне,как на войне, не так ли?
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
alferoff | Дата: Среда, 21.04.2010, 00:01 | Сообщение # 40 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 1
Статус: Offline
| Suomi, мне бы хотелось бы узнать столько самодельных моделей, мастер-моделей Вы сделали. Если Вы сомневаетесь в моей компетентности, то судите свои модели сами. Разница между оценкой вашей работы и бронзовым призером составляет 19 баллов,а вы мне указали не все пункты о которых я писал, поэтому я сделал вывод, что в большинстве выводов я оказался прав. Из моих самодельных моделей первой мировой войны могу указать такие модели самолетов как Вуазен LAS, SPAD A2, Caudron G-III, Hanza Brandenburg C-II, две модели С-16. А также в М-Хобби №4-2010 года в разделе галерея читалей опубликованы две мои работы: трактор "Запорожец" и пушка БС-3. Только в настоящее время у меня в работе две мастер-модели.
|
|
| |
Suomi | Дата: Среда, 21.04.2010, 00:24 | Сообщение # 41 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 229
Репутация: 6
Статус: Offline
| Хотите слов - их есть у меня! Бедность интерьера - все что было на прототипе! Quote (alferoff) точность иммитации фактуры элементов наружной поверхности модели не добавили перевеса в баллах, по отношению к другим машинам. не понимаю о чем речь вообще, вы ведь даже чертежей не смотрели! Разницу в 1 мм признаю, есть такой грешок, из-за смоляного крыла, оно немного поведенное, попытки выправить его с помощью кипятка результата не дали! имитация полотна - основа машины смола. Править полотно на смоле тяжело и легко вообще все запороть. Возможно надо было просто сделать новое крыло (но не имел и не имею ни времени ни желания этим заниматься)! Стыки консолей и центроплана - так было на прототипах, смотрите по фотографиям. Вообще, можно было меня пригласить при отсуживании модели - тогда многие вопросы разрешились бы еще в процессе. А мастер-модели - это конечно показатель, но не довод! Все мы прекрасно знаем, что все выпускаемые промышленные наборы делаются по мастерам. И мастер того Бульдога тоже делал кто-то. А в итоге? ЗЫ:Далее продолжать переброску взаимных обвинений не вижу смысла!
Нет ничего невозможного для человека с интеллектом
|
|
| |
tsd1991 | Дата: Среда, 21.04.2010, 00:30 | Сообщение # 42 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
| Так, спор уже начал переходить на личности, а это не есть хорошо. К сожалению, судейская бригада по Авиации для моделистов по моему мнению отработала плохо. И речь вовсе не в компетенции отдельных судей. Речь в подходе к судейству и в методе, примененном бригадой. Ни одна из судейских бригад не подала мне итоговую документацию в таком виде - на двух листах бумаги (а не бланках), коллегиально (что противоречит Положению конкурса). Скажу честно, увидев бригаду в зале выставки, я подумал, что судьи проводят квалификацию, а не оценивают работы. В то время как оценивать их должны были в зале при личном присутствии автора. Все это произошло потому, что судьи, участвуя в конкурсе самостоятельно, с бОльшим трепетом отнеслись к отставанию своих многочисленных работ, а не к возложенным на них функциям.Из-за этого они попали в цейтнот, выход из которого был найден не совсем удачный. Это удивительно, ибо на большинстве конкурсов, судьи участвуют в защите своих работ в последнюю очередь. Сам предпочитаю снимать свою работу с оценивания, ежели это мешает темпу конкурса. Жалко, что эти моменты не были замечены вовремя Главным судьей и не откорректированы.
Сергей Дуленко
|
|
| |
tsd1991 | Дата: Среда, 21.04.2010, 00:38 | Сообщение # 43 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
| Кузьмич, Как уже говорил, документация этой бригады была оформлена небрежно. Постараюсь найти этот листик. когда попаду на СЮТ (первичная документация там), но не думаю, что это сильно прояснит ситуацию. Снова мы имеем вопрос о квалификации судей и о ее контроле. Вообще мне сильно показалось, что многие, подчеркну МНОГИЕ участники и судьи не читали положение. Особенно обидно, что это люди, всегда имеющие потенциальный шанс оказаться в судейской бригаде. Посему им на месте приходится вникать в нюансы. Нельзя сказать, что квалифицированных судей нет - их МАЛО.
Сергей Дуленко
|
|
| |
alferoff | Дата: Среда, 21.04.2010, 01:06 | Сообщение # 44 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 1
Статус: Offline
| Кузьмич, оценочные листы в Днепропетровске. И возможно не все довольны судейством и не только в авиации. А вот мы ведем непонятную переписку в то время когда необходимо делать модели. Поэтому пошел я делать модели.
|
|
| |
Greif | Дата: Среда, 21.04.2010, 09:26 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
| Quote (alferoff) Suomi, мне бы хотелось бы узнать столько самодельных моделей, мастер-моделей Вы сделали Это не показатель уровня моделиста, тот же Мучичко заслуженно признаный мастер, но насколько я слышал попытки выступить за рубежом оказались у него не сильно успешными. Мастер модель и модель вещи очень разные и не стоит мешать их в одну кучу. Quote (alferoff) Поэтому бипланы и высокопланы при одинаковом качестве исполнения будут проигрывать современным машинам. В корне неверное утверждение. В былые года в категории "Профи" первые места занимали С.Шелест -авиация 1мировой 1/48 и А.Лемешко -авиация первой мировой 1/72. Качество и точность их моделей просто не оставляли шансов конкурентам с более современными машинами. Quote (tsd1991) Жалко, что эти моменты не были замечены вовремя Главным судьей и не откорректированы. Мне тоже жаль. Признаю свою вину - надо было контролировать ход судейства, а не предоставлять свободу судейским бригадам.
|
|
| |
|