МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Общий » Предварительная квалификация моделей на конкурсах (Давайте обсудим, как ее проводить)
Предварительная квалификация моделей на конкурсах
matveyДата: Вторник, 08.12.2009, 12:26 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Вчера общался с Ромой Семаком из Севастополя. Договорились в декабре встретиться и поработать над правилами и положениями конкурса "Черноморье 2010". В связи с этим хочу предложить попробовать разработать хотябы первый вариант правил проведения предварительной квалификации, который мы обкатаем в Севастополе и будем совершенствовать далее. На моей практике мы проводили предварительную квалификацию раз или два. Но сделано это было при отсутствии каких-бы то нибыло регламентирующих документов, а, соответственно, всеьма сумбурно и с кучей недовольных, и, даже, обиженных. Поэтому считаю, правила предварительной квалификации нужны!

Прежде, чем отвечать на вопрос "КАК?", не помешает ответить на вопрос "ЗАЧЕМ?". И так, предварительная квалификация нужна ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СУДЕЙСКИЕ БРИГАДЫ ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ УДЕЛИТЬ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ МОДЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ РЕАЛЬНЫЕ ШАНСЫ ЗАНЯТЬ ПРИЗОВОЕ МЕСТО НА КОНКУРСЕ. Для этого судьи не должны тртить время на оценку моделей, покрытых слоем пыли, с облезшими деками, поломанными шасси и т.д. Все это очевидно. Но как быть, если на конкурс заявлено десятка два моделей, у которых нет бросающихся в глаза недостатков? Чем должен руководствоваться судья при предварительном отборе претендентов на призовое место, как при этом не обидеть тех, чьи модели предварительную квалификацию не прошли? Ответы на все эти вопросы я и предлагаю обсудить в этой ветке.


С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

 
matveyДата: Вторник, 08.12.2009, 12:34 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Сразу оговорюсь. Само понятие ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ касается только конкурса в возрастной категории ВЗРОСЛЫЕ. С каждым ребенком, представившим модель на конкурс, нужно поработать индивидуально. Пусть даже для этого нужно будет создать отдельную судейскую бригаду. Правильно сказал Влерий Петрович Мороз в Броварах. Никакой конкурс не стоит и одной слезинки ребенка.

С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

Сообщение отредактировал matvey - Вторник, 08.12.2009, 12:34
 
tsd1991Дата: Вторник, 08.12.2009, 13:13 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
1) Неопрятный внешний вид модели (пыль, отсутствие деталей, отслоившиеся/потерянные деколи)
2) наличие стыковочных швов на модели, утяжины, следы толкателей, следов клея.
3) наличие дефектов окраски (потеки, наливы)
4) отсутствие обязательного пакета документов.


Сергей Дуленко
 
matveyДата: Вторник, 08.12.2009, 13:35 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
На счет наличия обязательного пакета документов не все ясно. Обычно это всплывает, когда судьи начинают работать с моделью. А на этом этапе предварительный отбор уже завершен. В Мариуполе в прошлом году была ситуация, когда из 20 моделей отсеяли 10, а потом выяснилось, что у оставшихся нет чертежей. В итоге, вроде и кворум есть, и судить не кого. Я предлагаю наличие необходимого пакета проверять при регистрации модели на конкурс.

Все остальное правильно. Но возможна ситуация, когда на конкурс заявлено много моделей, выполненых на примерно одинаковом высоком уровне. В Броварах такое было. Тут, думаю, судейская бригада должна сама решать, кого выбирать. Но тогда, человек, чья модель не прошла квалификацию, должен имет право обратиться в к судейской бригаде с апеляцией. Возможно, что модель имеет какие-то скрытые достоинства, которые при беглом осмотре разглядеть не возможно.


С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

 
matveyДата: Вторник, 08.12.2009, 13:40 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 500
Репутация: 8
Статус: Offline
Народ! Предлагаю не отмалчиваться. Представьте себе, что именно Ваша модель на следующем конкурсе не пройдет предварительную квалификацию.

С уважением,
Казакевич Юрий

Сейчас работаю над Ju-88A-4 1/48, Ранний "Тигр" 1/35

 
Пилот-любительДата: Вторник, 08.12.2009, 14:45 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
Предлагаю ввести номинацию типа: "модели второго сорта" или "старые модели". По-быстрому их судить, вручать победителям по шоколадке, и тогда ни кто не будет обижен.
Глупо, наверное.
Хотя я готов выставиться в такой номинации. Наверное.


Тут пока одного завалиш-запаришся!

Сообщение отредактировал Пилот-любитель - Вторник, 08.12.2009, 22:11
 
PEPSДата: Вторник, 08.12.2009, 15:31 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: Offline
Я думаю этот вопрос актуален и для интернет конкурсов. Отсудить с полторы сотни моделей, то же глаза повылазят. Но это после.
Quote
1) Неопрятный внешний вид модели (пыль, отсутствие деталей, отслоившиеся/потерянные деколи)
2) наличие стыковочных швов на модели, утяжины, следы толкателей, следов клея.
3) наличие дефектов окраски (потеки, наливы)

Это догма. smile
Сначала надо утвердить пакет документов, общий для всех конкурсов. Объем,носители.
Да вот уважаемый коллега akkerman высказал мысли о участии одной модели подряд несколько лет. То есть напрашивается пункт о сокращении "жизни" модели до года.


Сообщение отредактировал PEPS - Вторник, 08.12.2009, 23:25
 
akkermanДата: Вторник, 08.12.2009, 23:32 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Репутация: 2
Статус: Offline
раз вы собираетесь разрабатывать что то новое. пора вводить паспорт модели, в него входят все данные:год изготовления, кто изготовил, какие доработки, какие документы с моделью представлены, в каких соревнованиях участвовала. и много другого и нужного можно предложить, тогда собрав паспорта моделей перед судейством - все понятно, к каким нужно уделить максимум при судействе.
 
tsd1991Дата: Среда, 09.12.2009, 01:01 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 995
Репутация: 11
Статус: Offline
Набросал вариант паспорта

Что упустил?


Сергей Дуленко

Сообщение отредактировал tsd1991 - Среда, 09.12.2009, 01:02
 
GreifДата: Среда, 09.12.2009, 01:02 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
На Микромире-2010 паспорт модели будет обязателен. Форму паспорта вывесим за месяц до конкурса.
Что касается квалификации, то это довольно сложный вопрос. В принципе, любая модель у которой отсутствуют "догматические" ошибки должна попадать на конкурс. И если моделей пройдет несколько десятков, то значит судьям прийдется напрячься. Другой вопрос, что с судьями плохо, то есть мало судей.
 
serpentДата: Среда, 09.12.2009, 10:56 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
может проводить что-то типа зрительского голосования. Посетители выставки сами выбирают, какие модели идут в "судейскую работу"

смоляное литье под заказ
 
AdminДата: Среда, 09.12.2009, 11:03 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 496
Репутация: 1
Статус: Offline
serpent, Такую идею реализовать невозможно, так как работа судей должна начаться не позже часа после официального открытия, иначе успеть в срок будет невозможно. Приз зрительских симпатий - ради бога. На последних двух МикроМирах проводили. Выигрывает или самый большой самолет, или самый красный biggrin
 
Пилот-любительДата: Среда, 09.12.2009, 11:06 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (serpent)
может проводить что-то типа зрительского голосования. Посетители выставки сами выбирают, какие модели идут в "судейскую работу"

НЕТ, НЕТ и НЕТ!!! Начнется форменный мордобой и не управляемая толпа!!!


Тут пока одного завалиш-запаришся!
 
AdminДата: Среда, 09.12.2009, 11:49 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 496
Репутация: 1
Статус: Offline
Четкая огранизация отбора по оговоренным критериям профессиональным жюри всегда лучше, чем "новгородское вече"
 
PEPSДата: Среда, 09.12.2009, 13:38 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Кузьмич)
- почему? Что плохого в том, что модель учасвует в нескольких конкурсах, если нет достойных соперников? Если автор считает, что работа сделана на высоком уровне, пускай выступает с ней хоть 10 лет - это его дело. Такое вот имхо.

Согласен и до недавнего времени разделял это мнение. Но с вводом в действие судейских команд в виртуальных конкурсах (прошу простить, я со своей колокольни), мы вообще запретили моделям-призерам участвовать в последующих конкурсах. Принцип как в боксе, имеешь пояс-будь добр, защити его в новом бою. Что касается не призеров,то тут на попытку дается год, смысл возить 10 лет модель, если требования к моделям от года к году только растут. Либо проставить ей в паспорт оценки судей и пусть катается, но не отвлекает судей от оценки новых моделей.
ЗЫ.Не помешало бы как нибудь попить пивка.
Quote
Что упустил?

Высота для авто/бтт?


Сообщение отредактировал PEPS - Среда, 09.12.2009, 13:52
 
Форум » Основной раздел » Общий » Предварительная квалификация моделей на конкурсах (Давайте обсудим, как ее проводить)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MikroMir © 2024