МикроМир Клуб стендового моделизма
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: Admin  
Форум » Основной раздел » Авиация » Фантазия на тему Fw190D-... А почему бы и нет? (Процесс постройки.)
Фантазия на тему Fw190D-... А почему бы и нет?
ThunderboltДата: Суббота, 22.08.2009, 02:46 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Предлагаю в этой теме процесс моей постройки модели. Сразу хочу отметить, что ещё не знаю, что это будет за модификация, но однозначно с широким килём и без фюзеляжных пулемётов. Предполагаемых варианта два - Fw190D10 или Fw190D-12 с торпедой. Я отдаю себе отчёт в том, что оба варианта не были серийными и о них вообще мало что известно, но очень хочется увидеть, как эти модификации могли выглядеть. Так же рассчитываю на вашу помощь в информации, конструктивную критику и пожелания.

И так. Первым делом я вырезал из фольги для офсетной печати силуэт киля по типу Та-152 и вживил эту деталь в модель между половинками фюзеляжа. Затем листовым полистиролом наростил недостающую толщину носка киля и пролил вместо шпатлёвки цианокрилатным клеем. Оставил на просушку. На следующий день ошлифовал и ещё чуток добавил полистирол. Расшивку на киле залил клеем, так как на этом варианте она другая. И опять шкурные работы..... crazy

Мне не понравился штатный козырёк над панелью приборов и я его заменил на самодельный из фольги.

Восстановил расшивку в месте стыковки половинок фюзеляжа.

Из тянутого литника имитировал кожаную обшивку козырька панели приборов и пролил клеем.

С кокпитом решил не особо заморачиваться, так как эта сборка начата для отдыха от постройки Спитфайра. Потому взял смолу от Павлы, покрасил и вклеил. Фонарь будет закрыт для целостности восприятия. Качество смолы мне не понравилось. Изготовленно грубовато, но под фонарь пойдёт.

Следующий шаг - окончательная подгонка формы киля, нарезал расшивку,на носок киля положил накладку из фольги (так же было и на прототипе), и накатал на фюзеляж клёпку. Проклепал и низ плоскости. Фюзеляж снабдил недостающимилючками и замками на лючках.

Вот пока и всё. Но процесс не остановлен. smile


С уважением, Сергей.
 
GreifДата: Воскресенье, 23.08.2009, 00:27 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Хорошее начало,вот только по этим машинам действительно практически ничего нету.
Quote (Thunderbolt)
Первым делом я вырезал из фольги для офсетной печати силуэт киля по типу Та-152 и вживил эту деталь в модель между половинками фюзеляжа.

Это "маяк" для контроля геометрии или фюзеляж по ширине недобирал?
 
ThunderboltДата: Воскресенье, 23.08.2009, 02:24 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
Владимир, и то, и другое. Только по ширине не весь фюзеляж, а только киль. Тоесть, всё правильно. Именно "маяк" для контроля геометрии на начальном этапе формирования, так как полистирол и клей всё закрыли. Потом обтачивал, пока не появилась фольга. У академовской Доры киль в носке узковат - это второй заяц. И третий заяц - это прочный тример РН, а так же острая кромка РН.

С уважением, Сергей.
 
ThunderboltДата: Воскресенье, 23.08.2009, 15:09 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
Эта работа не только отдых от Спитфайра, но и тренеровочная база по отработке некоторых техник, которые я буду исполоьзовать впервые.
Конечно не всё может получиться идеально сейчас, но позволит избежать ошибок в более ответственных моментах в будущем.
И так, проба пера - обжатие металлической обшивки. По не опытности некоторые промятины глубоковаты, я это вижу. Подгоняю инструмент, приспосабливаюсь, как могу. Если есть что подсказать или показать, буду очень благодарен.


С уважением, Сергей.
 
ЭйеропланДата: Четверг, 27.08.2009, 19:38 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 1
Статус: Offline
Если выйдет у Вас что то правдоподобное после покраски. Попробую то же суперклеем.
СЕЙЧАС ВНУШАЕТ!!


в работе С-121А от "Heller" 1/72
 
ThunderboltДата: Пятница, 28.08.2009, 00:43 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
Эйероплан
Спасибо, коллега. Сам надеюсь, что выйдет. Про суперклей я не думал раньше. Хм.... По идее должно быть тоже хорошо.


С уважением, Сергей.
 
ЭйеропланДата: Пятница, 28.08.2009, 01:02 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 1
Статус: Offline
>Хм....По идее должно быть тоже хорошо.
Чертёжным пером. ?


в работе С-121А от "Heller" 1/72

Сообщение отредактировал Эйероплан - Пятница, 28.08.2009, 01:03
 
ThunderboltДата: Пятница, 28.08.2009, 01:39 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
Тогда надо это делать твёрдой рукой и достаточно быстро. Ведь клей засыхает. Впрочем, шпатлёвка тоже сохнет быстро, но она разведена растворителем и даёт время для нанесения. Ну что же, закончу свою работу и тогда Вы решите, как лучше поступить вам. smile

С уважением, Сергей.
 
GreifДата: Суббота, 29.08.2009, 11:11 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Честно говоря я на эту попытку смотрю скептически. На мой взгляд неправильно все - и сама идея выпуклости-вогнутости обшивки и выбор масштаба и способ имитации. Кое что на эту тему было сказано на скейле. Могу попробовать обосновать свой взгляд, если интересно.
 
ЭйеропланДата: Суббота, 29.08.2009, 13:21 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 1
Статус: Offline
>Честно говоря я на эту попытку смотрю скептически. На мой взгляд неправильно все - и сама идея выпуклости-вогнутости обшивки и выбор масштаба и способ имитации. Кое что на эту тему было сказано на скейле. Могу попробовать обосновать свой взгляд, если интересно.
Разумеется Вам нужно высказать свою точку зрения.
Ваш скепсис по отношению к такой имитации на моделях вообще или к такой небольшой по габаритам модели?


в работе С-121А от "Heller" 1/72
 
goshaДата: Суббота, 29.08.2009, 14:07 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 2
Статус: Offline
Коллеги, Сергей взялся за решение серьезной и хлопотной задачи. Скепсис в данной ситуации уместно будет выражать на этапе готовой модели, да и то при просмотре вживую. Как показывает опыт, подобные изыски в мелком масштабе отобразить на фото крайне трудно. К тому же, не забывайте, что после грунтовки-покраски-полировки и 3-х слоев лака подобные "блохи" приобретают совершенно другой вид, чем на голом пластике. Уж в чем-чем, а в этом уверен.

Я, лично, поддерживаю энтузиазм и желаю успехов в достижении поставленной цели. Оценку поставлю по факту.
А пока, могу сказать, что предварительный этап достоин уважения.


С уважением,
Игорь
 
ThunderboltДата: Суббота, 29.08.2009, 14:59 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
Greif
Владимир, естественно меня интересует любое мнение.
Quote (Greif)
На мой взгляд неправильно все - и сама идея выпуклости-вогнутости обшивки и выбор масштаба и способ имитации.

Всё это прошу изложить подробно и желательно не общими фразами, а обстоятельно. Ведь Вы уже знаете мою твёрдую позицию по этим вопросам, которую я высказал на Скейле.
gosha
Игорь, привет. Честно говоря, я вообще не понимаю, какой смысл выражать скептис, не во время постройки, не после. Ведь это понятие не прогрессивно. Упреждая всех скажу, что я и сам пока не знаю, что у меня ( именно у меня, а не ещё у кого-то) получится. Ведь это всего навсего эксперимент. И я не застрахован от ошибок. Или руки у меня могут оказаться кривые и это не будет значит, что в принципе это не исполнимо и нет такого человека, который это не сможет исполнить. Причём, если Владимир действительно внимательно читал обсуждение темы на Скейле, то вспомнит, всё, что я сейчас делаю на этой модели - это лишь изучение вариантов в стремлении сделать масштабно и правдоподобно. Я учусь и приобретаю навык, основываясь на практику, полученную собственным опытом. Никого не хочу обидеть, если покажется, что отвечаю резко. Поверьте, это не так. Если интересно, то могу показать, какие были скептические выражения в отношении моего Ла-7. А ведь ничего, осилил. И щитки, и ниши, а главное - фонарь. Именно фонарём очень горжусь. Технику его изготовления придумал сам и мне не стыдно за это.


С уважением, Сергей.
 
GreifДата: Вторник, 01.09.2009, 00:15 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 739
Репутация: 9
Статус: Offline
Итак мое мнение:
Начну "от печки" - откуда берется неровность обшивки? При "затягивании" заклепки удар приходится не только по ней, но и по обшивке под шляпкой заклепки. так как материал - производное аллюминия, то этого удара хватает, чтобы лист увеличился в размерах. В итоге любой фрагмент обшивки проклепаный по периметру будет иметь избыточную площадь. Этот избыток и выгинает фрагмент обшивки. Как правило обшивка выгинается наружу ( т.к. изнутри она имеет опору в виде полки лонежерона на некотором расстоянии от оси заклепок, то гнуться наружу ей легче). Может быть и вогнутой, в зависимости от конструкции силового набора.
Все эти выпуклости-впадины - явление вредное,нарушающее обтекание пов-ти, особенно вредны так называемые "хлопуны" - участи обшивки которые при незначительном усилии могут переходить из выпуклого состояния в вогнутое и возвращаться обратно. Опасны они тем что при резких сменах знака нагрузки (боевое маневрирование) создают ударное усилие на заклепочные швы. исходя из этого с неровностями обшивки боролись и при разработке (конструкция, материалы) и при производстве (технологии,культура производства). В войсках незнаю как боролись, а вот контролировали состояние обшивки точно. и при вздутии-вогнутости более определенной закрепленой нормативами величины, самолет к вылетам не допускался. Вот для примера картинка из техописаиня на Фау-1, граничные цифры вмятин крыла:

А вот прмер влияния конструкции на неровности обшивки:

Как видно обшивка закрылков после клепки "провалилась", а вот обшивка крыла практически идеальна.
А это иллюстрации высокой культуры производства:

Пару слов о теории вздутой верхней поверхности плоскости и вогнутой нижней. На скейле про это много писали. Но как я уже говорил изначально нижняя поверхность крыла это тоже по большей части выпуклые участки и жесткость этих выпуклостей может быть такова,что они и в полете прогинаться не будут. Зависит это от толщины обшивки и технологии клепки. (к примеру на Мигах-15,17 крылья практически идеальны - никаких неровностей обшивки не наблюдается, а эти крылья выдерживали нагрузки макимальные для дозвуковых самолетов). К тому же деформации вызываемые аэродинамическими силами в полете - упругие, при возникновении остаточных деформаций самолет как минимум идет в ремонт.
Исходя из всего этого я и считаю,что изначально неверно пытаться равномерно "оттопырить" обшивку верхней плоскоти и "провалить" нижнюю. На мой взгляд такого не могло быть никогда, даже в полете.
Теперь о том, что может быть. Вот пара фотографий крыла фоккеровского:


Я считаю,что правдоподобно получить такую поверхность реально только повторив обшивку подобно прототипу. Тоесть обклеив фольгой, причем фольга должна быть достаточно толстой (чтобы при "проклепке" получить "растяжение" участков обшивки. Никакая "самоклейка" подобной поверхности не даст. И соответственно, чтобы реалистично,не утрировано получить подобную поверхность диаметр "заклепки" и толщина фольги должны быть относительно большими,что автоматически приводит к большим масштабам. На мой взгляд минимум с которым можно что-то пытаться делать это 1/32-1/24.
Quote (Thunderbolt)
Причём, если Владимир действительно внимательно читал обсуждение темы на Скейле, то вспомнит, всё, что я сейчас делаю на этой модели - это лишь изучение вариантов в стремлении сделать масштабно и правдоподобно. Я учусь и приобретаю навык, основываясь на практику, полученную собственным опытом.

Да я понял, конечно. Дело собственно хозяйское, я пытаюсь сказать,что изначально неверно поставлена задача,а под нее не сильно хорошо подобрана технология решения. Впрочем ничего особо плохого в этом нет - навык он только на пользу,абы только подражатели не кинулись делать на моделях равномерно "вздутые" верха и также равномерно проваленные "низа" плоскостей.
Ну как-то так.
Прикрепления: 6459116.jpg (13.9 Kb) · 0010417.jpg (115.1 Kb) · 6311072.jpg (129.1 Kb)


Сообщение отредактировал Greif - Вторник, 01.09.2009, 00:26
 
ThunderboltДата: Вторник, 01.09.2009, 00:31 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
Мне кажется Ваше изложение не полное. Объясните пожалуйсто тогда, в каком исполнении Вы видите модель в 1/72? Что можно сделать и это будет правильным? Только тогда я смогу понять Вашу точку зрения и возможно согласиться с ней. Иначе, пока, не могу расценить Ваши рассуждения, как серьёзную позицию моделиста. Ну и конечно же приведите яркий пример, в виде модели, по которой можно будет понять то, что Вы хотите объяснить.

С уважением, Сергей.
 
ThunderboltДата: Вторник, 01.09.2009, 00:43 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Репутация: 9
Статус: Offline
Относительно этой фотографии, и штуковины, изображённой на ней, отдалённо напоминающей Спитфайр. Неужели Вы не видите, что привели в виде примера макет, который ни разу не поднимался в воздух? shades

С уважением, Сергей.
 
Форум » Основной раздел » Авиация » Фантазия на тему Fw190D-... А почему бы и нет? (Процесс постройки.)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyright MikroMir © 2024